МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие Колобка». Мастер-класс для родителей

наталья давыдова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие Колобка». Мастер-класс для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема «Путешествие колобка», средняя группа

Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая развитие»

Тип деятельности : игровой, коммуникативный, познавательный.

Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие Колобка“, Мастер-класс для родителей» размещена в разделах

показать родителям какими методами и приемами пользуется воспитатель во время непосредственной образовательной деятельности.

Обучающие задачи:

*учить детей классифицировать предметы;

* знакомить со свойствами материалов: дерево, стекло, камень;

*научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования;

* закреплять понятие о временах года и их признаках:

* закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выделять их свойства: форму и цвет;

*упражнять в счете в пределах 4,умение соотносить множество и число;

*закреплять навыки увеличения и уменьшения числа на один;

*закреплять ориентировку в пространстве.

Развивающие задачи:

*развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности, способности формированию мыслительных операций;

*развивать речь, мышление, воображение, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать сострадание, желание помочь сказочному персонажу преодолеть трудности.

Задачи для родителей :

*познакомить детей с методами и приемами используемыми воспитателем для решения поставленных задач, вызвать желание закреплять полученные знания дома в игровой форме.

Активизация словаря: мебель, электроприборы, обувь, головные уборы, сахарница, конфетница, электрочайник, пылесос

Предварительная работа:

-настольные игры-«Одежда», «Магазин», «Дом»;

-игры с мягкими модулями геометрических форм;

-чтение русских народных сказок,

-драматизация сказки «Колобок»

-заучивание числовых считалок,

-наблюдение на прогулке за погодой.

Оборудование:

для педагога-магнитная доска, демонстрационные картинки для счета,

геометрические формы :круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

презентация «Классификация», интерактивная доска, игрушка -колобок;

для детей-тарелочки с картинками по теме «Классификация», рули с изображением геометрической формы, мягкие модули геометрических форм.

Форма организации: мастер класс для родителей

Ожидаемые результаты:

* научатся классифицировать предметы: мебель, одежда, головные уборы, обувь;

*определять какой материал окажется самым прочным для строительства дома;

*закреплять счет в пределах 4;

*научатся прибавлять один, чтобы получилось число 4;

*закрепят форму, умение находить ее в окружающей обстановке;

*благодаря игровой форме и присутствием родителей, дети должны быть раскрепощенными и активно отвечать на поставленные вопросы.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель- Ребята, вспомните сказку «Колобок», что случилось с колобком, когда он встретился с лисой (лиса съела колобок)

-В нашей сказке, колобок знает, что разговаривать с посторонними опасно, покатился он по дорожке и лиса его не догнала, вот он (показ слайда№1)

Шел колобок, шел по лесу, в лесу холодно и стало темнеть, решил колобок построить домик. Набрал колобок соломы и решил построить себе дом.

Как вы думаете, хорошо жить в таком домике (показ слайда №2)

(в таком домике будет холодно, может прийти волк и сдует домик)

Воспитатель-Из чего колобку лучше построить дом? (из дерева, он прочный, теплый (показ слайда)

-Зашел колобок в домик, а он пустой, сесть некуда, лечь некуда,

-Что надо колобку? (стол, стул, кровать, диван, шкаф)

-Как сказать одним словом? (мебель) (показ слайда №3)

-Захотел колобок попить чаю, а чашек нет, помогите колобку, какую посуду надо ему для чаепития (чашку, блюдце, ложку, сахарницу, конфетницу)

-Как сказать одним словом (посуда)

Захотел колобок посмотреть мультфильм, да не знает где, что надо колобку (телевизор)

-Что надо, чтобы вскипятить чай (электрочайник)

-А чтобы почистить ковер (пылесос (показ слайда №4)

-Как назвать одним словом (электроприборы)

-Решил колобок сходить в гости к своим друзьям. (на доску выставляются картинки-медвежонок, бельчонок, зайчонок, ежонок)

- Посчитайте, сколько друзей у колобка (дети считают у доски)

-Решил колобок подарить своим друзьям по воздушному шарику.

-Какой формы воздушные шарики?

-Давайте надуем шарик (физминутка-дети «надувают» шарик)

-Один шарик подарим медвежонку

-Другой-бельчонку.

-А третий зайчонку.

-Посчитайте сколько всего шариков подарил колобок (три)-Всем ли зверюшкам хватило шариков?

-Кого больше, зверюшек или шариков (зверюшек больше чем шариков)

На сколько зверюшек больше чем шариков? (на один)

-Чего меньше шариков или зверюшек (шариков)

-На сколько шариков меньше чем зверюшек? (на один)

-Что надо сделать, чтобы шариков и зверюшек было одинаково?

(добавить один шарик ежонку)

-Сколько теперь шариков? (четыре)

-Что можно сказать о количестве зверюшек и шариков (их поровну)

Собрался колобок в гости, надел шорты, футболку и выглянул в окошко, а там листья пожелтели, птицы улетают, идет дождь (показ слайда №5)

-Какое время года (осень)

-Что надо надеть колобку, чтобы не замёрзнуть осенью (пальто или куртку, брюки)

-Как назвать одним словом (одежда)

-Какую обувь надо надеть колобку, если на улице лужи? (сапоги)

-Какую обувь вы еще знаете (показ слайда №6)

-Что колобок наденет на голову (шапку)

-Какие головные уборы вы знаете (кепка, панамка, шляпа) (показ слайда)

-Оделся колобок и пошел в гости, да вот беда, домики у друзей одинаковые, а окна разные.

-У медвежонка (показ слайда-квадрат) какие?

-У бельчонка (слайд треугольник) какие?

-У зайчонка (показ слайда-круг) какие?

-У ежонка (показ слайда-прямоугольник) какие

Возьмите рули, посмотрите, какие геометрические формы на ваших рулях и найдите в группе тот домик, который будет соответствовать кашей геометрической форме, а ваши мамы проверят, правильно ли вы нашли свой домик.

В конце игры воспитатель хвалит детей за участие.

Литература:

1. О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы» «Сфера» 2013г.

2. А. Помораева «Формирование элементарных математических предложений» Мозаика-синтез 2011

1. В. В. Гербова Коммуникация Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2012Г.

4. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Москва Мозаика- Синтез 2011

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие Колобка». Мастер-класс для родителей
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 19:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие Колобка». Мастер-класс для родителей» (включая файлы) размещена пользователем наталья давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД