наталья давыдова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие Колобка». Мастер-класс для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема «Путешествие колобка», средняя группа
Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая развитие»
Тип деятельности : игровой, коммуникативный, познавательный.
Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие Колобка“, Мастер-класс для родителей» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
показать родителям какими методами и приемами пользуется воспитатель во время непосредственной образовательной деятельности.
Обучающие задачи:
*учить детей классифицировать предметы;
* знакомить со свойствами материалов: дерево, стекло, камень;
*научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования;
* закреплять понятие о временах года и их признаках:
* закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выделять их свойства: форму и цвет;
*упражнять в счете в пределах 4,умение соотносить множество и число;
*закреплять навыки увеличения и уменьшения числа на один;
*закреплять ориентировку в пространстве.
Развивающие задачи:
*развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности, способности формированию мыслительных операций;
*развивать речь, мышление, воображение, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать сострадание, желание помочь сказочному персонажу преодолеть трудности.
Задачи для родителей :
*познакомить детей с методами и приемами используемыми воспитателем для решения поставленных задач, вызвать желание закреплять полученные знания дома в игровой форме.
Активизация словаря: мебель, электроприборы, обувь, головные уборы, сахарница, конфетница, электрочайник, пылесос
Предварительная работа:
-настольные игры-«Одежда», «Магазин», «Дом»;
-игры с мягкими модулями геометрических форм;
-чтение русских народных сказок,
-драматизация сказки «Колобок»
-заучивание числовых считалок,
-наблюдение на прогулке за погодой.
Оборудование:
для педагога-магнитная доска, демонстрационные картинки для счета,
геометрические формы :круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
презентация «Классификация», интерактивная доска, игрушка -колобок;
для детей-тарелочки с картинками по теме «Классификация», рули с изображением геометрической формы, мягкие модули геометрических форм.
Форма организации: мастер класс для родителей
Ожидаемые результаты:
* научатся классифицировать предметы: мебель, одежда, головные уборы, обувь;
*определять какой материал окажется самым прочным для строительства дома;
*закреплять счет в пределах 4;
*научатся прибавлять один, чтобы получилось число 4;
*закрепят форму, умение находить ее в окружающей обстановке;
*благодаря игровой форме и присутствием родителей, дети должны быть раскрепощенными и активно отвечать на поставленные вопросы.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель- Ребята, вспомните сказку «Колобок», что случилось с колобком, когда он встретился с лисой (лиса съела колобок)
-В нашей сказке, колобок знает, что разговаривать с посторонними опасно, покатился он по дорожке и лиса его не догнала, вот он (показ слайда№1)
Шел колобок, шел по лесу, в лесу холодно и стало темнеть, решил колобок построить домик. Набрал колобок соломы и решил построить себе дом.
Как вы думаете, хорошо жить в таком домике (показ слайда №2)
(в таком домике будет холодно, может прийти волк и сдует домик)
Воспитатель-Из чего колобку лучше построить дом? (из дерева, он прочный, теплый (показ слайда)
-Зашел колобок в домик, а он пустой, сесть некуда, лечь некуда,
-Что надо колобку? (стол, стул, кровать, диван, шкаф)
-Как сказать одним словом? (мебель) (показ слайда №3)
-Захотел колобок попить чаю, а чашек нет, помогите колобку, какую посуду надо ему для чаепития (чашку, блюдце, ложку, сахарницу, конфетницу)
-Как сказать одним словом (посуда)
Захотел колобок посмотреть мультфильм, да не знает где, что надо колобку (телевизор)
-Что надо, чтобы вскипятить чай (электрочайник)
-А чтобы почистить ковер (пылесос (показ слайда №4)
-Как назвать одним словом (электроприборы)
-Решил колобок сходить в гости к своим друзьям. (на доску выставляются картинки-медвежонок, бельчонок, зайчонок, ежонок)
- Посчитайте, сколько друзей у колобка (дети считают у доски)
-Решил колобок подарить своим друзьям по воздушному шарику.
-Какой формы воздушные шарики?
-Давайте надуем шарик (физминутка-дети «надувают» шарик)
-Один шарик подарим медвежонку
-Другой-бельчонку.
-А третий зайчонку.
-Посчитайте сколько всего шариков подарил колобок (три)-Всем ли зверюшкам хватило шариков?
-Кого больше, зверюшек или шариков (зверюшек больше чем шариков)
На сколько зверюшек больше чем шариков? (на один)
-Чего меньше шариков или зверюшек (шариков)
-На сколько шариков меньше чем зверюшек? (на один)
-Что надо сделать, чтобы шариков и зверюшек было одинаково?
(добавить один шарик ежонку)
-Сколько теперь шариков? (четыре)
-Что можно сказать о количестве зверюшек и шариков (их поровну)
Собрался колобок в гости, надел шорты, футболку и выглянул в окошко, а там листья пожелтели, птицы улетают, идет дождь (показ слайда №5)
-Какое время года (осень)
-Что надо надеть колобку, чтобы не замёрзнуть осенью (пальто или куртку, брюки)
-Как назвать одним словом (одежда)
-Какую обувь надо надеть колобку, если на улице лужи? (сапоги)
-Какую обувь вы еще знаете (показ слайда №6)
-Что колобок наденет на голову (шапку)
-Какие головные уборы вы знаете (кепка, панамка, шляпа) (показ слайда)
-Оделся колобок и пошел в гости, да вот беда, домики у друзей одинаковые, а окна разные.
-У медвежонка (показ слайда-квадрат) какие?
-У бельчонка (слайд треугольник) какие?
-У зайчонка (показ слайда-круг) какие?
-У ежонка (показ слайда-прямоугольник) какие
Возьмите рули, посмотрите, какие геометрические формы на ваших рулях и найдите в группе тот домик, который будет соответствовать кашей геометрической форме, а ваши мамы проверят, правильно ли вы нашли свой домик.
В конце игры воспитатель хвалит детей за участие.
Литература:
1. О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы» «Сфера» 2013г.
2. А. Помораева «Формирование элементарных математических предложений» Мозаика-синтез 2011
1. В. В. Гербова Коммуникация Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2012Г.
4. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Москва Мозаика- Синтез 2011