Татьяна Баранова
Конспект непосредственной образовательной игровой деятельности «Дорожки для зверей» в ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: проведение НООД с детьми в игровой форме с использованием логических блоков Дьенеша. Накопление сенсорных представлений через знакомство с цветом, формой, величиной фигур.
Задачи:
Развивать представления детей о форме, цвете, размере;
Развивать воображение и мышление.
Учить соотносить количество (один – много).
Стимулировать развитие речи, инициативности и самостоятельности.
Игровая задача :
Построить дорожки для зайчика и мишки.
Игровое правило :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной игровой деятельности „Дорожки для зверей“ в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Выбрать материал, который понравился зайчику и мишке.
Оборудование: игровой набор логических блоков Дьенеша,
игрушки – животные заяц и мишка.
Методы и приемы (Игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование худ. литературы).
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др.
3. Учебно- методический комплекс игровых материалов к логическим блокам Дьенеша.
4. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3лет; СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2016.
Ход игры:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: - Это Зайчик и Мишка.
Воспитатель: Они пришли с нами поиграть.
Зайчику очень нравится играть с желтыми кружочками, а мишки с синими квадратиками.
Посмотрите сколько у нас форм (детям предлагается коробка с Блоками Дьенеша).
Дети: - Много
Воспитатель: Найдите в коробке желтый круг. Кто любит играть желтыми кружками? – правильно зайчик, положите ему желтые кружочки.
Воспитатель: Все кружочки выбрали?
Дети: - Да.
Воспитатель: Молодцы.
-А мишка чем у нас любит играть?
Дети: - синими квадратиками.
Воспитатель: - правильно. Выберите из коробки все синие квадратики и положите мишке.
Что это, Алиса? - синий квадратик правильно, положи его мишке, сделайте дорожку.
Воспитатель обращает внимание детей, что в коробке остались детали других форм, уточняет какие. Спрашивает у детей, что осталось – (красные треугольники, кружки; синие прямоугольники, кружки; желтые треугольники, прямоугольники).
Воспитатель: Ой, как наши игрушки обрадовались. Давайте посмотрим все вместе, что мы построили?
Дети: дорожки из синих квадратиков для мишки и желтых кружков для зайки.
Воспитатель: а покажите, как игрушки будут идти по дорожке.
(Дети берут игрушки и ведут зверей по дорожкам).
Мишка-топ-топ, Зайка прыг-скок.
Воспитатель: Молодцы! Зверятам очень понравилось с вами играть. Они вам говорят спасибо! А вам понравилось играть?
Дети: - Да