Ольга Жиганова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Поможем сказочным героям»
Автор
: Воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида» Жиганова Ольга Владимировна.
Тема:
«Поможем сказочным героям»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цель:
Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей, укреплять психофизическое здоровье.
Задачи:
Совершенствовать навык прыжков и выполнения упражнений на фитболах; упражнять в пролезании в обруч боком, прыжках на двух ногах вправо, влево вдоль каната; закреплять умение ходьбы по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, сохраняя равновесие; закреплять умение бросать набивной мяч вдаль. Закреплять знания детей в названии сказок по сказочным атрибутам. Развивать двигательную сферу ребенка его физические качества: ловкость, выносливость. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, целеустремленность, чувство взаимопомощи к сказочным героям. Способствовать эмоциональному развитию детей.
Оборудование:
Фитболы по количеству детей, малые обручи, большой обруч, стойка для обруча, гимнастическая скамейка, канат, два набивных мяча, четыре веревочки, снежинки, атрибуты к сказкам (золотой ключик, красная шапочка, аленький цветочек, колпачки, два каната, костюмы к сказочным героям.
Интеграции областей:
Физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое и познавательное развитие.
Методы и приемы:
Словесные:
Объяснение, пояснение, похвала, команды, беседа.
Практические:
правильный четкий показ упражнения, быстрая смена положений (лежа, сидя, стоя).
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Дети входят в спортивный зал.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Ребята, а я сегодня предлагаю вам отправиться вместе со мной в сказочное путешествие. Хотите?
Баба Яга: «Что? Что? Сказочное путешествие? Не будет вам никаких сказок! Я тут мимо пролетала, да вас услыхала, про старушку Ягу совсем позабыли, в путешествие по сказкам не пригласили. А я одна в лесу скучала, совсем одичала. За то, что про меня забыли в путешествие не пригласили. Я возьму, да все сказки ваши заколдую, всех сказочных героев перепутаю. Вот тогда будут вам сказочки, а вы наверное слабенькие, да хиленькие, препятствия и задания мои преодолеть не сможете.
Воспитатель: Что же нам теперь делать ребята? (ответы детей). Баба Яга, заколдует и перепутает всех сказочных героев и мы с вами не сможем прочитать ни одну сказку. Нужно торопиться спасать сказки и выручать сказочных героев. Тогда в путь!
Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках «великаны», ходьба по массажным дорожкам, ходьба в полуприсяде «гномы». Бег в колонне по одному, бег «змейкой», бег с подскоками, с высоким подниманием колен, ходьба обычная в колонне по одному, дыхательные упражнения. А чтобы нам справиться со всеми заданиями сначала сделаем разминку.
Перестроение в две шеренги.
2. Обще – развивающие упражнения без предметов.
1. «Где, мы очутились?»
И. п. основная стойка, руки на поясе.
1- подняться на носки, повернуть голову вправо, приставив правую руку ко лбу.
2-и. п.
3 - подняться на носки, повернуть голову влево, приставив левую руку ко лбу.
4 – и. п.
2. «Мы не знаем»
И. п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
1-поднять плечи вверх
2-и. п.
3- поднять плечи вверх.
4-и. п.
3 «Мы сильные»
И. п. основная стойка, руки в стороны.
1- руки к плечам, поднять правую ногу вперед, согнув в колене.
2- и. п.
3- руки к плечам, поднять левую ногу вперед, согнув в колене.
4- и. п.
4 «Как красиво вокруг»
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-поворот туловища вправо, руки развести в стороны.
2-и. п.
3-поворот туловища влево, руки развести в стороны.
4-и. п.
5 «Деревья высокие и низкие»
И. п. основная стойка, руки на поясе.
1-подняться на носки, руки вверх.
2-и. п.
3-присесть, руки вперед.
4-и. п.
6 «Подул сильный ветер»
И. п. сидя на пятках, руки на поясе.
1-подняться на колени, руки вверх, наклон туловища вправо.
2-и. п.
3 - подняться на колени, руки вверх, наклон туловища влево.
7 «Спрячемся от ветра»
И. п. сидя, руки в упоре сзади.
1-согнуть ноги, обхватить руками колени.
2-и. п.
3- согнуть ноги, обхватить руками колени.
4 –и. п.
8 «Погреемся на солнышке»
И. п. основная стойка
1,2,3,4 прыжки на двух ногах вправо влево
Дыхательные упражнения «Обними плечи»
Разведем руки в стороны, шмыгнем носом, обнимем себя, выдох через рот.
Упражнение повторяется 4 раза.
Основные виды движений
Молодцы ребята! Замечательно сделали разминку.
Ребята, посмотрите какие снежные сугробы, это наверное Баба Яга. постаралась, чтобы мы с вами к сказочным героям не прошли. Это первое препятствие Баба Яги. А давайте сейчас возьмем эти волшебные комочки и выполним задание:
1. Прыжки на фитболах врассыпную и по кругу.
2. «Подними мяч» и. п. лежа на спине, поднять мяч вверх, зажав его ступнями ног, опустить.
3. «Перекаты» и. п. лежа на животе, прокатиться на мяче вперед и назад.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, мы с вами справились с первым заданием и что- то здесь появилось. Как вы думаете, что это?»(лежит золотой ключик).
Ответы детей: «Золотой ключик»
Воспитатель: «А из какой это сказки?»
Дети: «Приключения Буратино»
Звучит музыка и забегает Буратино»
Буратино: «Спасибо вам девчонки и мальчишки! Какие вы ловкие, умелые, быстрые, смелые. Помогли мне вернуться домой из сказки «Золушка». А то, там наряды, да балы, а мне еще волшебную дверь найти надо. А вот и мой ключик. До свидания ребята!
Воспитатель и дети: До свидания Буратино!
Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием мы справились, а нам с вами нужно идти дальше сказочных героев выручать. А чтобы пройти дальше нам необходимо выполнить следующее задание.
Пролезание в обруч правым и левым боком. (поточно 2 -3раза)
Прыжки на двух ногах с продвижением вправо влево, вдоль каната. (поточно 2-3раза).
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.
(поточно 2-3 раза).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а это, что такое?» (лежит красная шапочка)
Дети: «Красная шапочка»
Воспитатель: «А это из какой сказки?»
Дети: «Красная Шапочка!»
Звучит музыка, забегает девочка одета в костюм Красной Шапочки.
Красная Шапочка: Спасибо, Вам ребята! Смогли вы преодолеть препятствия и расколдовать мою сказку. Отправила меня Баба Яга в сказку «Три медведя», а бабушка наверно уже волнуется, побегу я к ней скорее! До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: «Что ребята, дальше в путь! Посмотрите ребята, Баба Яга приготовила для нас еще одно задание.
Игровое упражнение «Бросай дальше» Бросание набивного мяча вдаль двумя руками из – за головы.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а это из какой сказки (появился аленький цветочек)
Дети: «Аленький цветочек».
Звучит русская народная музыка, входит Настенька.
Настенька: «Здравствуйте, люди добрые, красны девицы, да добры молодцы! Вот мой цветочек аленький! Батюшка мой вез мне цветочек, да заблудился в зимнем лесу, чуть Морозко его не заморозил. Спасибо вам красны молодцы, да добры девицы. Уходит.
Залетает Баба Яга.
Баба Яга: «Вижу, вы все препятствия преодолели, со всеми заданиями справились, и вправду вы ловкие, да умелые, быстрые и смелые. А я уж не такая и сердитая. А я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «Успей выпрыгнуть»
Дети стоят за шнуром, выложенному по кругу, Баба Яга в середине круга, старается поймать детей, ребята запрыгивают в круг и выпрыгивают из него.
Заключительная часть.
Баба Яга: Вот так ребятушки, косатушки. Не думала я, что вы такие ловкие, да умелые, со всеми моими заданиями справились, всем сказочным героям помогли. Ну и молодцы! А ведь вам еще и домой возвращаться надо. За то, что вы такие удалые помогу вам!
Релаксация (звучит тихая, красивая музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глаза).
Баба Яга: «Поколдую, покружу, вас домой всех возвращу. По дороженьке лесной вы бегите- ка домой. Солнышко ясное пусть вас согревает, ветер пусть теплый вас нежно ласкает. Солнце пусть лучики дарит свои, нежно в душе их своей сбереги.» Проговарив слова, Баба Яга убегает.
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, посмотрите, Баба Яга не обманула и мы с вами уже дома. И вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями Б. Я. и помогли сказочным героям.
Список используемой литературы:
1. Желобкович Е. Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Москва издательство «Скрипторий 2003» 2010
2. Потапчук А. А., ЛукинаГ. Г. Фитбол – гимнастика в дошкольном возрасте. –СПб., 1999
3. Потапчук А. А., Дидур М. Д. Осанка и физическое развитие –СПб., - Речь, 2001.
4. Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно – ролевые занятия. Волгоград: Учитель, 2013
5. Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В. Фитбол –аэробика для детей «Танцы на мячах» -СПб., 2008.
6. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Фитнес – данс. Лечебно – профилактический танец. «Детство Пресс», 2007
7. Шишкина В. А. Движение + движение. М. : Просвещение 1992