Демина Любовь
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Расцвел подснежник белый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе на тему «Подснежники»
Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.
Задачи:
– Закреплять умения детей работать с пластилином, используя имеющие навыки: раскатывание, сплющивание и оттягивание отдельных частей;
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Расцвел подснежник белый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Темочки
– Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок,, посредством пластилинографии.
-Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
– Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.
-Воспитывать в детях интерес к лепке, эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
– Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность
Оборудование:
• набор пластилина;
• стека;
• доска для лепки;
• влажная салфетка для рук;
• иллюстрация «Подснежники»;
• музыка П. И. Чайковский «Подснежник» (цикл времена года, апрель).
• мяч
Ход занятия :
I. Вводная часть
Воспитатель : Ребята, наступило замечательное время года. Кто мне скажет какое? (Весна)
Давайте вспомним признаки весны»
Д/ И «Признаки весны» (воспитатель бросает мяч, дети поочереди называют признаки весны)
Воспитатель: Вы такие молодцы, назвали все признаки весны.
Но для вас я приготовила загадку:
На лесной опушке,
На лугах в горах,
После зимней стужи,
Вся земля в цветах.
Белым покрывалом,
Стелет первоцвет,
Как же называется,
Нежный сей цветок?
(Подснежник).
Дети. Это подснежник.
II. Основная часть
(Рассматривание картинки)
Воспитатель. Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег.
Воспитатель. А еще его называют вестником весны.
Воспитатель. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики. Как вы думаете правильно они делают? Почему?
Воспитатель. В неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. А что можно придумать, чтобы цветы были, и природа не гибла? (ответы детей)
Воспитатель. Чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать (красками, карандашами) или нарисовать пластилином.
Предлагаю изобразить наши подснежники. Представьте себя подснежниками
Физкультминутка «Пришла Весна»
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла.
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой
Расцвел подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый,
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов. Хлопки в ладоши.
Короткие взмахи руками-крыльями.
Ходьба.
Приподнять повыше подбородок.
Руки в стороны.
Приседания.
Прыжки.
Наклоны туловища
Повороты влево-вправо
Воспитатель. Молодцы, ребята. Предлагаю вам слепить подснежники, эти удивительные цветы.
Наши пальчики будут помогать нам и их необходимо подготовить к работе.
Потрогайте пластилин, какой он? Сожмите его, покатайте в ладошках. А теперь отщипните кусочек и скатайте колбаску. Ещё отщипните маленький кусочек и скатайте шарик.
III. Практическая часть.
Давайте, я сейчас буду рисовать подснежник, а вы мне будете подсказывать, что надо делать? (показ образца)
1. Стебельки. Помогите мне, как сделать стебельки? Что надо скатать? В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).
2. Листики. Листики у подснежника двух видов : крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие — в верхней части стебля.
Крупные листья. А как нам сделать листочки? Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.
А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками:
Разминка для пальчиков «Цветок»
Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают. Медленно разгибают пальцы из кулачков.
Покачивание кистями рук вправо-влево.
Медленное сжимание пальцев в кулаки.
Покачивание кулачков вперед-назад.
3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника : скатать колбаску белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.
IV.Рефлексия (итог).
Воспитатель. Ребята, а что мы сегодня делали?
Посмотрите какая чудесная полянка с поднежниками получилась.
Теперь подснежники будут радовать нас круглый год.