Самсонова Елена Васильевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «рисование» в средней группе по теме: «Непослушные цыплята».
(Нетрадиционные техники рисования: «Оттиск поролоном»).
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цели: закреплять навыки рисования ватной палочкой с гуашью,
учить детей делать тычок поролоновой губкой по контуру и внутри контура;
Задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида цыпленка, закреплять знания основных цветов (зеленый, желтый).
Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности, развивать умение слушать и следить за показом воспитателя.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе, к животным и птицам, воспитывать аккуратность во время работы.
Материалы и оборудование:
тонированный альбомный лист,
кусочек поролоновой губки,
краска гуашь желтого, зеленого и черного цветов,
стаканчик с водой,
ватные палочки,
подставка под ватные палочки,
салфетка,
игрушка – курочка,
магнитофонная запись с детской песенкой «Цыплята»,
рисунок цыпленка.
Предварительная работа:
рисование предметов округлой формы
знакомство с цветом и формой (дидактические игры)
чтение книги К. И. Чуковского «Цыпленок»
рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Входят дети, садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, к нам торопиться гостья, но прежде чем вы ее увидите, отгадайте загадку:
Зернышко клюет,
Деток зовет:
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! ".
(Ответы детей). Воспитатель: Правильно, ребята, это курочка.
II. Введение в тему.
Стук в дверь. Воспитатель вносит курочку (игрушку).
Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём ей песенку. Звучит детская песня «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам, что случилось у курочки. (Дети внимательно слушают).
Воспитатель: А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, а они взяли и спрятались от своей мамы.
III. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, поможем курочке отыскать своих цыплят и нарисуем их. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие детки у курочки мамы по цвету? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята, желтые.
Рассматривание цыпленка. Воспитатель показывает нарисованного цыпленка.
IV. Объяснение нового материала.
Воспитатель: Посмотрите на цыпленка, что у него есть?
Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза.
- На какую фигуру похоже туловище? (на овал)
- На какую фигуру похожа голова? (на круг)
- А что больше голова или туловище? (туловище)
Для того, что бы наши цыплята, стали похожими на настоящих цыплят, мы с вами будем рисовать кусочком поролоновой губки. Для этого будем брать поролон, обмакивать в желтую краску и рисовать цыпленка методом тычка по контуру и внутри контура. Сначала будем рисовать туловище, затем голову. Продолжаем раскрашивать до тех пор, пока цыпленок не станет желтым. Вот так (показ воспитателя). А теперь, ребята, давайте пройдем к столам и нарисуем цыплят. (Дети проходят к столам и рассаживаются).
V. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, возьмите поролон и начинайте рисовать желтой краской.
Дети самостоятельно рисуют цыпленка, воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь. Во время выполнения работы детьми, воспитатель читает стишки о курочке и цыплятах:
Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?
Поспешите к маме: кушать будем с вами
Семечки и крошки, доставайте ложки.
Воспитатель: Ребята, кто закончил, положите поролон на чистую тарелочку, вытрите ручки салфеточкой. А теперь давайте немножко отдохнем. Для этого пройдем на цветочную полянку и поиграем.
Физкультминутка.
Раз-два — шли цыплята.
Раз-два — шли цыплята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
Воспитатель: Ребята, отдохнули, а теперь давайте пройдем к столам, сядем на стульчики. (Проходят и садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите ватную палочку, мы будем рисовать концом ватной палочки. Опустите палочку в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Нарисовали? (ответы детей)
(Во время работы детей хожу со своим листочком и показываю детям как надо рисовать то, что у детей не получается)
VI. Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой.
Давайте выберем самую лучшую работу. Для этого я каждому раздам по одной фишке, и вы положите свою фишку на ту работу, которая больше вам понравилась. Ребята, только на свою работу свою фишку класть нельзя. (Раздаю фишки, дети кладут их на понравившуюся работу). Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, у какой работы больше фишек? Почему вам понравилась эта работа? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, цыплята получились красивые, пушистые, желтенькие. Все вы очень постарались сегодня.
Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.
Воспитатель: Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!
Курочка и цыплята остаются в группе.