Елена Коренцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с использованием бросового материала «Лягушка»
▼ Скачать +Заказ
Тема: концерт лягушат.
Коллективная работа для конкурса «Осенняя фантазия»
Цель: учить лепить лягушат из пластилина с использованием футляра из-под
киндер-сюрприза
Задачи:
Образовательная - учить лепить животное-лягушку, используя комбинированный способ лепки (обмазывать футляр пластилином тонким слоем). Отрабатывать приемы лепки пальцами : приглаживание, прищипывание, вытягивание.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с использованием бросового материала „Лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лягушка, лягушонок. Лепка, занятия с пластилином
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивающая – развивать умение детей лепить животное-лягушку, передавая
его характерные особенности (большие глаза, рот, язык, лапки). Развивать мелкую моторику, внимание, речь.
Воспитательная – воспитывать интерес к познанию животных и любовь к природе.
Оборудование:
Демонстрационное: картинки с изображением лягушек.
Раздаточное: досточки для лепки, пластилин четырех цветов (зеленый, белый, черный, красный); стеки; салфетки.
Предварительная работа. На занятиях по ознакомлению с природой на тему «Лягушка» проводилась ознакомительная беседа с детьми о внешнем виде лягушки, рассматривались с ребятами иллюстрации с изображением лягушек и их места обитания (болота, небольшие водоемы, речки, читались художественные произведения о животном. С детьми обсуждали строение тела животного.
Попросила родителей принести футляры из-под киндер-сюрприза.
Индивидуальная работа. Помочь Владу Старикову и Владу Адамову равномерно намазать пластилин на футляр из-под киндер-сюрприза.
Ирине Китаевой помочь присоединить глаза к голове.
Словарная работа: лягушка, опушка,поскакушка.
Методы и приемы:
• Художественное слово (загадка про лягушку);
• Словесные указания, напоминания;
• Индивидуальная помощь детям;
• Наглядность.
Ход занятия
Дети становятся в круг. Я предлагаю отгадать загадку
Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!
(Ответы детей) Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).
Предлагаю ребятам рассмотреть две картинки с изображением лягушек и рассказываю :
«Послушайте, как поют наши лягушки : «а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру». Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной. (Звукоподражание по образцу).
К пению лягушек относятся люди по-разному. Одним оно нравится и доставляет удовольствие. В Японии, например, лягушек держат в доме и слушают их кваканье. А во Франции в старину богатые люди заставляли своих слуг всю ночь колотить по воде палками, чтобы прекратить кваканье лягушек. Но не долго лягушки дают концерты, как только вымечут самки икру, так и поутихнут самцы лягушки. К этому времени все невесты и вся территория уже разделена самцами и нет нужды орать: «Здесь моя кочка, а не твоя!», «Это моя невеста, а не твоя!».
Обращаю внимание детей на части тела лягушек. Что нашим лягушкам туловище лепить не нужно, оно готово (футляр).
«А мы с вами сегодня создадим целый лягушачий хор.»
Ребята проходят и садятся на свои места.
«Вначале мы с вами покроем ровным тонким слоем пластилина наш футляр».
Ребята приступают к работе. После того, как все справились с заданием, провела физминутку:
«»Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!»
Затем отдельно лепим глаза, язык, лапки.
Напомнила ребятам, как лучше вылепить глаза: вначале скатать два шарика одинаковой формы из пластилина зеленого цвета, двумя пальчиками расплющить, а затем из белого пластилина и зрачки из черного пластилина.
Присоединили глаза к голове.
Загадываю еще одну загадку:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Уточняю, что рот у лягушки большой.
В открытое отверстие футляра (рот, вставить красный язычок.
Голова готова, остались лапки.
Ребята самостоятельно справились: раскатали четыре колбаски, на концах расплющили и стеками нарисовали пальчики. Присоединили к туловищу.
Я подходила к каждому ребёнку и оказывала помощь по необходимости и подбадривала словом работы детей.
Все, лягушки готовы.
Заключительная часть.
Затем посадили лягушек на березовую чурку, обложили мхом.
Вот и готов лягушачий хор.
А сейчас я предлагаю всем детям подойти к нашему лягушечному хору и спеть вместе с ними. Пусть каждый возьмёт своего зелёного друга и вместе дружно споё м возле нашей полянки:
«а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру».
Поощрения. Хвалю всех ребят. «Молодцы, хорошо работали и пели».