Ирина Ролдугина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию манной крупой «Зимние сугробы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад п. Подстанции 500 кв
Грязинского муниципального района Липецкой области
Составила:
Воспитатель
Ролдугина Ирина Сергеевна
Липецкая область
2021г.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель:
Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Программные задачи:
• Обучающая:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию манной крупой „Зимние сугробы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Учить детей создавать образ зимней природы, изображать деревья приёмом оттиска.
- Познакомить детей с приёмом рисования снежных сугробов манной крупой.
- продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе;
2. Развивающая:
- Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
- развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами;
- развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
- Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитательная:
- Воспитывать в детях любовь к природе средствами искусства (музыки и живописи).
- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Обогащение и активизация словаря:
Имена прилагательные: белая, пушистая, снежная, веселая, морозная и вьюжная, серебристая, холодная, красивая и волшебная, сказочная и сверкающая, суровая наша русская зима
Техника: Рисование отпечаток (оттиск, «рисование» манной крупой по клеевой поверхности.
Оборудование:
Проектор, мольберт, картина А. М. Васнецова «Зимний сон», тонированная бумага синего цвета, формата А4, краска гуашь белого цвета, кисти щетина и белка, баночки с водой, клей, контейнера, салфетки (влажные и бумажные, капустные листы, тарелочки с манной крупой, пластмассовые ложки, шарики для су-джок массажа.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Я рада всех вас видеть. Какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
Воспитатель: предлагает детям отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица – белокожа белолица.
Как махнула рукавом все покрылось серебром. (Зима)
Ответы детей.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:
– Ребята какое сейчас время года? (зима) Да, на улице зимнее царство! Посмотрите, как красиво, какие за снежные, пушистые деревья, а сугробов сколько намело!
- Какие характерные признаки зимы вы знаете? (холодная, вьюжная, суровая, серебристая.)
Воспитатель показывает картину А. М. Васнецова «Зимний сон».
- Эта картина написана художником Аполлинарием Васнецовым и называется она «Зимний сон». Давайте внимательно рассмотрим картину. (дети рассматривают)
Воспитатель: что изобразил на картине художник? (зиму, заснеженные деревья, лес, зимний пейзаж).
На этом почти сказочном пейзаже мы видим укрытые пушистым снегом сосны и ели. Весь лес будто укутан воздушным белоснежным одеялом и видит волшебные сны. Этот зимний пейзаж выглядит очень выразительно и душевно. Даже тот, кто не любит зиму, сможет почувствовать трепетное отношение художника к этому времени года.
Воспитатель: какие цвета использовал художник, чтобы изобразить зимний пейзаж? (белый, голубой, синий, фиолетовый)
Воспитатель: как можно одним словом назвать все перечисленные вами цвета? (холодные цвета)
Правильно ребята!
Воспитатель: сегодня мы попробуем изобразить заснеженные деревья новым для вас способом.
Прежде, чем приступить к работе мы немного отдохнём. Вставайте в круг.
Физкультминутка «На дворе у нас мороз».
На дворе у нас мороз, чтобы носик не замерз, надо ножками потопать, и ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, и покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем.
И к себе приходим в дом.
Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами, хлопают в ладоши.
Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, «ловят снежинки»
Потягивания — руки в стороны.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Ходьба на месте.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
Проходим к своим рабочим местам, садимся. Приготовьтесь внимательно меня слушать. Посмотрите, что необычное вы увидели у себя на столе?
(капустный лист, манную крупу).
Сегодня я познакомлю вас с необычной техникой рисования с использованием капустного листа, манной крупы.
Показать образец и прикрепить его к доске.
Вот такой рисунок, мы с вами попробуем нарисовать.
- Ребята, обратите внимание, на каком фоне нарисован рисунок? (голубом)
Голубой цвет, это цвет неба, поэтому лист за тонирован синей краской.
- Что изображено в центральной части листа? (дерево)
- Что изображено в нижней части листа? (изображены сугробы).
- Дерево нарисовано при помощи капустного листа, а сугробы нарисованы манной крупой.
Вы хотите попробовать нарисовать такой красивый рисунок? (Хотим)
Объяснение
Рисовать мы будем в два приёма. Сначала нарисуем дерево, а затем сугробы.
Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать дерево, нам понадобится капустный лист. Берём капустный лист. У листа две стороны: одна – более ровная, другая более фактурная – шершавая, здесь хорошо вины прожилки, они выпуклые. Потрогайте её. (Исследовательская деятельность) На эту сторону листа, при полощи мягкой кисти, наносим белую краску. Прикладываем капустный лист в центральной части альбомного листа плотно прижимаем - отпечатываем.
Воспитатель: на что похож отпечаток? (На дерево)
А сейчас попробуйте и вы нарисовать дерево на своих листах.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!
С буйным ветром
Борется,
Дотронешься –
Уколешься!
Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке.
Круговые движения шарика между ладонями.
«Уколоть» палец о шарик.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились деревья! А чтобы наш рисунок был похож на зимний лес, надо нарисовать сугробы.
Воспитатель: Как же нарисовать сугробы? (манной крупой)
Обратите внимание, у вас в тарелочках насыпана манная крупа. Потрогайте ее, на что она похожа. (на снег). Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Чтобы прикрепить манную крупу к листу, мы будем использовать клей. Надо нанести тонким слоем клей, там, где будут наши сугробы, и посыпать манкой поверхность, смазанную клеем. Остатки крупы стряхнуть в тарелочку.
Дети под руководством воспитателя выполняют работу.
И давайте разложим наши работы на стол и полюбуемся.
РЕФЛЕКСИЯ.
Ребята, посмотрите! У вас получились замечательные зимние картины.
У каждого из вас он свой неповторимый, необычный, волшебный. Как вы думаете у кого получилась самая снежная работа?
У кого самые высокие сугроб?
А у кого самая аккуратная работа?
А у кого на ваш взгляд самая красивая работа?
Какие материалы вы использовали при рисовании? Молодцы!
А на мой взгляд все работы замечательные!
Я вас всех благодарю. Все рисовали, как настоящие художники-пейзажисты и создали очень красивые рисунки. Такое количество снежных деревьев, что создается впечатление, что мы в зимнем лесу.
А сейчас пришла пора заканчивать наше занятие.