Индира Дзейтова
«Весенние сосульки». Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию
Цель: формирование изобразительных навыков:
Программные задачи: обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки, овладеть техникой «тычок», нанося пятна в заданном месте (под сосулькой, развивать чувство формы и ритма. Закрепить умение различать и называть белый, голубой цвет. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при работе с краской.
Публикация «„Весенние сосульки“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Рисование
- Темочки
Способствовать развитию речи, памяти, внимания.
Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (прозрачная, тоненькая, опасная, короткая, сверкающая, длинная, холодная); образным словосочетанием (сосулька – плакса).
Материал: металлофон, макет дома, аудиозапись «Весенняя прогулка в лесу», листы А4 белого цвета, гуашь голубого цвета, принадлежности для рисования, настоящие сосульки, вырезанное из бумаги солнышко, кисточки для каждого ребенка и воспитателя; салфетки; несколько баночек с водой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности: продуктивный.
Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (сосулька, показ иллюстраций).
Планируемый результат:
Умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении продуктивной деятельности. Умение выразить свое эмоциональное состояние рисунком. Испытывать радость от результата своей деятельности.
Умение работать по образцу, следовать правилу продуктивной деятельности.
Содержание организованной деятельности детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игровое приветствие:
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Ребята, а вы заметили, что солнышко греет все сильнее и сильнее? Стал таять снег, а на крышах домов появляются сосульки.
Предлагаю вам послушать стихотворение «Сосулька» Татьяны Тарасовой:
Сосулька
Льются с крыши
капель струйки,
Это капают
сосульки.
Топит солнце
Льдинки ловко,
Будто кушает
Морковки.
Я принесла вам картинки сосулек. Давайте мы их с вами рассмотрим. На что похожа сосулька? (на морковку). У сосульки один конец широкий, другой – узкий, как у морковки. Если дотронуться рукой до сосульки, то какая она? Правильно, она холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная. Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Значит, она какая? (Хрупкая). Пока все сосульки не растаяли, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сосульки».
Капли звонко капали,
Все сосульки плакали.
Солнце светит ярко,
Нам сосулькам жарко!
Воспитатель:
-Какое время года наступило? (наступила весна)
-Почему вы решили, что наступила весна?
-Назовите весенние признаки. (проснулся медведь и вышел из берлоги, зайчик меняет белую шубку на серую, проснулись насекомые, на деревьях набухают почки, появляются проталины, лужи, сосульки, солнце греет теплее, тает снег и т. д.)
-Снег какой? (мокрый, рыхлый, грязный, тяжелый)
(Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.)
-Небо весной какое? (голубое, чистое, ясное, высокое)
(Чиста небесная лазурь)
-Ребята давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко»
***
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … Солнце
***
Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла… Весна
***
За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки! "
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп! "
Это маленький потоп. (Капель)
***
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-грохотулька
Зимний леденец – Сосулька
Послушайте, какая грустная песенка у нашей сосульки (воспитатель играет на металлофоне). Наверно грустно ей одной на крыше, может, мы ей поможем?
-Поможем!
-Давайте, нарисуем много сосулек, и тогда ей станет весело!
-Но прежде, я предлагаю поиграть
Физминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки сели на карниз (дети идут по кругу)
Шаловливые сосульки посмотрели вниз (наклон вниз)
Посмотрели, чем заняться (повороты)
Стали каплями бросаться (имитация бросков)
Целый день идет трезвон!
Динь-дон! Динь-дон! (прыжки)
Усаживайтесь за столы.
Прежде чем начать рисовать, давайте разбудим пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Будут пальчики рисовать
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Воспитатель:
-Посмотрите, у каждого лежат на столах листочки.
Рисовать сосульки мы будем кисточками и красками. Какого цвета нам понадобятся краски?
Сначала посмотрите, как нужно рисовать сосульки.
Показываю на мольберте как нужно правильно рисовать:
берем краску голубого цвета и рисуем одну сосульку: сосулька длинная, - ведем- ведем кисточку сверху вниз.
Затем поднимаем кисточку (фиксированное движение, чтобы дети заметили, отрыв ворса кисти от бумажного листа, снова опускаем кисть на бумагу – шлеп и ведем длинную линию вниз - еще одна сосулька выросла рядышком.
- А теперь попробуем нарисовать маленькую сосульку - вот она какая!
-Ребята, давайте посмотрим, что же происходит с сосульками на солнышке.
Рано утром солнце встало (прикрепляю солнышко к своему листочку с сосульками,
Стало солнце припекать,
И веселые капели
Звонко капают опять.
Кап – кап – кап!
- Солнышко стало припекать, и наши сосульки начали таять.
- Покажем, как сосульки плачут, нарисуем специальными способами
слезинки под нашими сосульками – кап-кап-кап, шлеп-шлеп-шлеп. (На прикрепленном к мольберту рисунке с нарисованными сосульками изображаю капли тычком разным способом-пальчиком, ватной палочкой, специальной палочкой с губкой)
- Ребята, сейчас попробуйте вы.
-У каждого из вас нас столах лежат листики, на которых вы будете рисовать сосульки. Возьмите в руки кисточку, сначала обмакните ее в воду, затем в краску. И, начиная от края листа, рисуйте сосульки.
Дети выполняют рисунок (воспитатель включает фоновую музыку).
Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто рисует самостоятельно. Наименее подготовленные дети, могут рисовать только капельки.
Во время рисования педагог активизирует деятельность детей: «Как солнышко у тебя, Максим, светит. Капли с сосулек так часто падают, а у Даши сосульки только начали таять. Вон как мало капелек упало. Кап, кап, кап…»
Рефлексия.
Ребята, а что мы с вами сегодня нарисовали? Какими они могут быть? (длинными и короткими). Молодцы ребята! Наше занятие закончилось, вы все меня очень порадовали.
Готовые детские работы вывешиваются на выставку «Вернисаж».