Анна Грибанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»
Автор : Грибанова Анна Александровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №229»,
г. Самара, 2020г.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе „Пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
Цель: учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
Задачи:
- Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
-развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;
-учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
- совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;
-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;
- учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
Ход ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Это медвежонок Мишутка.
Воспитатель: Правильно! Это медвежонок Мишутка. Сегодня я пригласила его к нам в гости. Мишутка очень любит играть с пирамидкой. И сегодня, он пришёл к нам поиграть с ней. Дети с помощью воспитателя разбирают и собирают пирамидку. Какого цвета самое большое колечко? Какого цвета самое маленькое колечко? Это маленькое колечко или большое? Какой формы пирамидка? Давайте посчитаем, сколько колечек в пирамидке? Пирамидка у нас одна, а колец много. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета.
Воспитатель: - ребята, а давайте немного разомнемся?
Физкультминутка:
«Топотушки»
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
Часть II.Изготовление аппликации.
Объяснение этапов изготовления работы.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для Мишутки из цветного картона. Давайте разберём, как мы будем делать пирамидки. Рассматриваем вместе с детьми пирамидку, уточняем форму и величину её частей. Называем цвета элементов пирамидки. Вместе с детьми определяет последовательность наклеивания деталей.
Перед тем как вы начнете наклеивать пирамидку давайте разомнемся и разомнем наши пальчики.
«Пальчики»
Вот помощники мои
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся, Ничего не опасайся!
Часть 3. Изготовление аппликации.
Воспитатель: Что находятся у Вас на столах?
Дети: картонка, клей, овалы.
Воспитатель: Расположите фигуры по порядку (от большего овала к меньшему). Сначала наклеиваем внизу самый большой овал. Затем наклеиваем второй овал, и т. д. по порядку (от большего к меньшему). Далее, когда наклеили все овалы по порядку, приклеиваем сверху кружок — это верхушка пирамидки. И все наша пирамидка готова!
Дети приступают к изготовлению аппликации. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята! Что мы сегодня с вами делали?
Дети: Пирамидку!
Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наш Мишутка радуется! Пусть теперь играет с нашими пирамидками!
После проведенной работы, дети играют самостоятельно в пирамидки.