Жанна Кучерова
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать +Заказ
Образовательные области : «Речевое развитие», «Физическое развитие» ,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .
Задачи:
-Формировать у детей представлений о космосе и значимости здоровья в жизни людей, развивать навыки управления компьютером. («Познавательное развитие»)
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Формировать у детей представления о правильном питании, как составной части сохранения и укрепления здоровья; развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением, посредством физминутки «Покупаем продукты»; закрепить навыки ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, прыжки на фитболах. («Физическое развитие»).
-Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; отработать с детьми владение этикетными формулами приветствия. («Речевое развитие»).
- Формировать эмоционально- положительное отношение друг к другу, желание работать в команде. («Социально-коммуникативное развитие»).
- Формировать умение передавать в рисунке задуманный сюжет, развивать художественный вкус, воображение. («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
-практические: физминутка «Продукты питания».,игра «Космонавты», мультимедийная игра «Моё здоровье- моё богатство!»
-словесные : игра «Космос», обобщающая беседа.
-наглядные: слайды, рассматривание детских работ, прослушивание музыки
Материалы и инструменты: мультимедиа-проектор, экран, слайды, ПК,продукты питания, тренажёры, гимнастическая скамейка, листы бумаги, кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.
Ход НОД.
Под тихую музыку воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом.
1. Организационный момент
- Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Ира, я рада тебя видеть и т. д.).(Дети выполняют приветствие, настраиваясь на дальнейшую работу)
2. 1 слайд
Звучит музыка «Воспоминания Ю. А. Гагарина о полёте в космос»
-А вы бы хотели стать космонавтами?
-Какими качествами должен обладать космонавт?
-Вы желаете пройти курс молодого бойца?
(Дети отвечают на вопросы)
3. Воспитатель предлагает игру на знание о космосе.
2 слайд
-Вам знакомы планеты солнечной системы? Предлагаю разбиться на пары. И составить название планеты, расставить числа в порядке возрастания. Какие планеты у вас получились (Дети разбиваются на пары и составляют название планеты, расставляют числа в порядке возрастания, на которых написаны буквы.)
3 слайд
-А вы знаете, с какой скоростью летит ракета?
Сейчас мы с вами проведём опыт и вы убедитесь какая высокая скорость у ракеты. Воздух стремиться наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи. Так работают реактивные двигатели. (Дети надувают шары, а затем их выпускают и наблюдают, что происходит).
4 слайд
-В заключении предлагаю назвать космонавтов, которые покорили космос.
(Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов,В. Г. Титов)
4. Ребята я предлагаю поиграть в игру «Космонавты»
Сейчас мы с вами попробуем занять тренажёры и проверим насколько вы готовы полёту физически.
-Работа на тренажёрах, ползание по гимнастической скамейке подтягиваясь руками, прыжки на фитболах. Молодцы какие вы сильные, смелые.
5 и последующие слайды.
Поиграем поиграть в мультимедийную игру «Моё здоровье- моё богатство!»
6. Физминутка «Покупаем продукты»
Дружно в магазин шагаем
(маршируем на месте)
И продукты покупаем:
(4 хлопка в ладоши)
Сладкие конфеты,
Вкусные котлеты,
Пироги кислые,
Ягоды душистые,
Покупаем молоко
(на каждое название продукта питания загибать пальцы в кулак одновременно на обеих руках, начиная с большого)
И бежим скорей домой.
(лёгкий бег на месте)
Будем резать,
(левая рука перед грудью ладонью вверх, ребром правой ладони совершать движения вперед - назад по ладони левой руки)
Будем мыть,
(имитировать «мытьё рук»)
Будем мы обед варить.
(левая рука полусогнута перед грудью (имитация кастрюли, правой рукой совершать движения, имитирующие «помешивание» поварешкой)
И скажем всем открыто:
(4 хлопка в ладони)
«Приятного аппетита!»
(громко произнести фразу; руки вытянуть вперед - в стороны)
7. Воспитатель предлагает посмотреть, чем питаются космонавты.
11 слайд
-Посмотрите, и скажите,
чем отличается наша пища, от пищи космонавтов?
-Хотите попробовать? Подойдите к столу, я вам разложу пищу в стаканчики.
(Дети отвечают на вопросы и пробуют пищу космонавтов)
8. 12 слайд
Воспитатель предлагает нарисовать «Сказочные ракеты»(Дети рисуют ракеты будущего)
9. Рефлексия. Ребята, вы сегодня со всеми заданиями справились. Молодцы и я вам приготовила вкусный подарок. (Воспитатель предлагает попробовать «Космический салат»).