Ольга Михалева
Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной-образовательной деятельности
Задачи. Воспитание патриотизма уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны
Цели:
1. Обобщение элементарных представлений об истории и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цветов и образов.
2. Развитие познавательных процессов.
Материалы и оборудование.
Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности „Символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Слайды «Символы Руси», иллюстративно- дидактический материал «Российская символика», мультфильм «Сказка о двухглавом орле.».
2. материал для продуктивной деятельности : ленты, колосья, заготовка стяга, герба; клей, салфетки.
Предварительная работа.
1. Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
2. Рассматривание герба и флага РФ и г. Воронежа.
3 Дидактические игры: «Узнай по описанию.», «Белый,
синий, красный.», «Собери картинку.», «Найди среди других.», «Всё ли верно.».
4. Краеведческая работа.
Ход занятия.
Вос-ль: Как велика наша земля!
Как широки просторы:
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Раскинулась наша страна
От севера до юга,
Когда в одном краю весна—
В другом - снега и вьюга.
Вос-ль:- Как называется страна, в которой мы живём?
Дети: - Мы живём в России.
Вос-ль:- Наша Родина - большая и красивая страна, у неё славная история, которой мы должны гордиться. Мы знаем, что каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы?
Дети:- Это герб, флаг, гимн.
Вос-ль:- Каждый государственный символ имеет свою историю. Давайте вспомним историю нашего флага. Как назывались флаги в древности?
Дети:- Стяги.
Вос-ль:- Из чего делали стяги?
Дети:- Люди использовали шест, привязывали к нему пучки травы, веток или конский хвост.
Вос - ль:- Для чего использовали стяги? Какое было их назначение?
Дети : - Собрать, объединить воинов для защиты своей земли.
/Показ слайдов. /
Вос - ль:- Шло время, стяги стали делать из ткани. Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру, придавая уверенность и мужество воинам. Затем размеры полотнища увеличивались и на них вышивали или рисовали изображения святых - «знамения» (священные знаки). Так появилось слово «знамя». Как вы думаете: какого цвета были знамёна?
Дети:- Зелёные, синие, белые, красные. Часто использовали сочетания белого, синего, красного цветов.
Вос - ль: - Когда в России правил царь Алексей Михайлович, по его приказу на реке Оке начали строить несколько кораблей. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов. И для военного корабля нужен был опознавательный знак- флаг. Белo- сине- красный флаг с золотым орлом в центре говорил о принадлежности корабля к Российскому государству. Затем трёхцветный флаг стал флагом всей России. Дид. игра «Собери флаги.»
Дети прикрепляют найденные флаги на фланелеграф.
Вос-ль:- Какой из них флаг России?
Дети: Здесь флага России нет (объясняют, почему они так считают)
Вос- ль:- Я вам предлагаю его сделать.
Какие цвета присутствуют на нашем флаге?
Дети: Красный, синий, белый.
(Ребёнок прикрепляет белую полосу)
Вос-ль:- Люди придают большое значение цветам флага. Как вы думаете, что означает белый цвет на флаге?
Дети:- Чистоту совести, мир.
Вос- ль:-Если белый цвет обозначает чистоту совести, мир, то какие люди живут в России?
Дети:- Миролюбивые, честные, справедливые.
Вос-ль:- Следующая по цвету на флаге какая полоса и что она обозначает? (Прикрепляют синюю полосу)
Дети:- Синяя и обозначает она верность, правду.
Вос- ль:- Значит какие люди живут в России?
Дети:- Верные, правдивые.
(Прикрепляют третью полосу.)
Вос - ль:-Что обозначает красный цвет на флаге?
Дети:- Мужество, отвагу, красоту.
Вос-ль:- И люди живут в России какие?
Дети:- Мужественные, отважные, красивые.
Вос-ль: Вот мы и составили первый символ страны - флаг, а теперь давайте побеседуем о другом символе - о гербе.
Зачем нужен государству герб?
Дети:- Объединить людей, живущих в стране, быть отличительным знаком государства.
(Показ герба России.)
Вос – ль : Где мы можем видеть изображение герба страны?
Дети:- На монетах, на документах, на зданиях правительства…
Вос - ль:- Почему в качестве символа страны выбрана именно эта птица?
Дети: - Орёл - это большая, сильная, гордая птица.
Вос- ль:- А что может обозначать золотой орёл?
Дети:- Символ солнца, а его крылья – солнечные лучики.
Вос - ль:- У нашего герба тоже есть своя история. В стране происходили изменения, менялся и герб.
А как и почему это происходило давайте посмотрим.
Просмотр мультфильма «Сказка о двухглавом орле.»
Вос – ль:-Вот какую интересную историю мы с вами узнали о гербе России. Свой герб и флаг имеют не только страны, но и города. И у нас в детском саду тоже могут быть свои символы - герб и флаг. Я предлагаю вам пофантазировать и сделать свои символы. Выберите нужный вам материал и приступайте к работе.
Продуктивная деятельность детей.
Дети показывают свои работы, рассказывают о них.
Вос- ль:- Мы с вами забыли о последней символики нашей страны. Кто назовёт её?
Дети:- Гимн.
Вос - ль:- А как вы думаете, что такое гимн?
Дети:- Это главная музыка, песня нашей страны.
Вос - ль:- Где можно услышать гимн?
Дети:- Каждое утро с гимна начинается новый день, на спортивных соревнованиях, Олимпиадах….
Вос - ль:- Ребята, мы с вами любим и гордимся нашей страной, давайте выразим своё уважение к нашей стране, и прослушаем гимн, как положено, стоя.
Звучит гимн России.
Итог занятия: сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Вы ещё маленькие, но вы уже можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих близких, друзей, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.