Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Как Буратино стал вежливым»

Галина Постолова
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Как Буратино стал вежливым»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей навыки культуры общения.

Программное содержание:

• Формировать умение делиться с товарищами, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

• Развивать умение общаться спокойно, без крика.

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей соответствующими формами словесной вежливости.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: „Как Буратино стал вежливым“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за поведением окружающих, запоминание вежливых слов и правил вежливого общения, обыгрывание ситуаций на данную тему, чтение художественной литературы о вежливых словах.

Материал: кукла Буратино, кубики.

Методы и приёмы.

• Введение игрового персонажа – Буратино.

• Словесная игра «Вежливые слова».

• Д/упражнение «Правила хорошего тона»

• Игра «Башня «вежливых» слов».

Ход НОД:

К ребятам в гости приходит Буратино.

В. Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?

Д. Буратино!

В. А почему Буратино молчит? Пришёл, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Знаете, что мне рассказал Буратино? Сегодня он играл с ребятами из другой группы и поссорился с ними.

В. Буратино, а почему ты поссорился с детьми? Знаете, сначала Буратино захотел красивую машинку и отобрал её у мальчика. Потом ему надоело играть с машинкой, и он сломал её. Увидел Буратино у девочки красивую куклу и тоже отобрал её. Надоело Буратино играть, и стал он потихоньку дёргать девочек за хвостики, а мальчиков за уши. Рассердились тогда на него ребята и прогнали его из группы. Ребята, как вы думаете, почему Буратино прогнали и не захотели с ним играть? (Ответы детей)

В. Оказывается, Буратино не умеет быть вежливым, добрым и отзывчивым. Скажи нам, Буратино, когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать?

Б. Я отберу эту игрушку.

В. А вы что, дети, будете делать?

Д. Мы скажем: "Дай, пожалуйста, поиграть".

В. Буратино, а когда тебя угощают, что ты будешь говорить?

Б. Ничего.

В. А вы что говорите, ребята?

Д. Мы говорим "спасибо".

В. Буратино, а ты защищаешь слабых?

Б. Вот ещё! Пусть сами себя защищают!

В. А вы, ребята, кого защищаете от обид?

Д. Девочек, они слабые, хрупкие, нежные.

В. Ребята, а какие ещё волшебные слова вы знаете? (ответы детей).

В. Ребята, а давайте Буратино научим правилам вежливости.

• Как нужно входить утром в группу?

• Как прощаться?

• Как просить вежливо игрушку?

• Как нужно поступать, если ты нечаянно толкнул товарища?

• Как относиться к девочкам?

(Дети учат Буратино правилам хорошего тона.)

В. Ты всё понял, Буратино?

Б. Я всё понял! Теперь я везде и всегда буду говорить волшебные слова. Ведь они такие красивые, и когда их слышишь, все становятся добрыми и приветливыми. Ребята, давайте мы вместе построим из кубиков " башню

вежливых слов ". (Дети с воспитателем и Буратино строят башню.

Кто назовёт вежливое слово, тот ставит кубик).

Б. Посмотрите, какая большая получилась у нас башня. Это означает, что вы знаете много волшебных слов, вы добрые и вежливые ребята.

В. Теперь, Буратино, ты не будешь ссориться с детьми?

Б. Конечно нет! Я прямо сейчас пойду и расскажу им, о чём я сегодня здесь узнал. Молодцы, ребята, до свидания!

В. Приходи к нам ещё, наши дети тебя ещё многому научат. (Буратино уходит. Дети прощаются с ним).

В. Дети, как вы думайте, будет ли теперь вежливым Буратино?

Д. Да, будет.

В. Я надеюсь, что и вы не забудете волшебные слова, будете добрыми и отзывчивыми детьми.

Публикации по теме:

«Добрые дела» задачи: формирование мотивации на совершение добрых поступков. формировать умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела) ход игры:.

Воспитание культуры поведения у детей 3–4 лет Задачи воспитания: • Расширять понятие о культуре поведения человека. • Совершенствовать культурно – гигиенические навыки: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Как Буратино стал вежливым»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 15:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Как Буратино стал вежливым»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Постолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД