Галина Постолова
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Как Буратино стал вежливым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навыки культуры общения.
Программное содержание:
• Формировать умение делиться с товарищами, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
• Развивать умение общаться спокойно, без крика.
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей соответствующими формами словесной вежливости.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: „Как Буратино стал вежливым“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: наблюдение за поведением окружающих, запоминание вежливых слов и правил вежливого общения, обыгрывание ситуаций на данную тему, чтение художественной литературы о вежливых словах.
Материал: кукла Буратино, кубики.
Методы и приёмы.
• Введение игрового персонажа – Буратино.
• Словесная игра «Вежливые слова».
• Д/упражнение «Правила хорошего тона»
• Игра «Башня «вежливых» слов».
Ход НОД:
К ребятам в гости приходит Буратино.
В. Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?
Д. Буратино!
В. А почему Буратино молчит? Пришёл, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Знаете, что мне рассказал Буратино? Сегодня он играл с ребятами из другой группы и поссорился с ними.
В. Буратино, а почему ты поссорился с детьми? Знаете, сначала Буратино захотел красивую машинку и отобрал её у мальчика. Потом ему надоело играть с машинкой, и он сломал её. Увидел Буратино у девочки красивую куклу и тоже отобрал её. Надоело Буратино играть, и стал он потихоньку дёргать девочек за хвостики, а мальчиков за уши. Рассердились тогда на него ребята и прогнали его из группы. Ребята, как вы думаете, почему Буратино прогнали и не захотели с ним играть? (Ответы детей)
В. Оказывается, Буратино не умеет быть вежливым, добрым и отзывчивым. Скажи нам, Буратино, когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать?
Б. Я отберу эту игрушку.
В. А вы что, дети, будете делать?
Д. Мы скажем: "Дай, пожалуйста, поиграть".
В. Буратино, а когда тебя угощают, что ты будешь говорить?
Б. Ничего.
В. А вы что говорите, ребята?
Д. Мы говорим "спасибо".
В. Буратино, а ты защищаешь слабых?
Б. Вот ещё! Пусть сами себя защищают!
В. А вы, ребята, кого защищаете от обид?
Д. Девочек, они слабые, хрупкие, нежные.
В. Ребята, а какие ещё волшебные слова вы знаете? (ответы детей).
В. Ребята, а давайте Буратино научим правилам вежливости.
• Как нужно входить утром в группу?
• Как прощаться?
• Как просить вежливо игрушку?
• Как нужно поступать, если ты нечаянно толкнул товарища?
• Как относиться к девочкам?
(Дети учат Буратино правилам хорошего тона.)
В. Ты всё понял, Буратино?
Б. Я всё понял! Теперь я везде и всегда буду говорить волшебные слова. Ведь они такие красивые, и когда их слышишь, все становятся добрыми и приветливыми. Ребята, давайте мы вместе построим из кубиков " башню
вежливых слов ". (Дети с воспитателем и Буратино строят башню.
Кто назовёт вежливое слово, тот ставит кубик).
Б. Посмотрите, какая большая получилась у нас башня. Это означает, что вы знаете много волшебных слов, вы добрые и вежливые ребята.
В. Теперь, Буратино, ты не будешь ссориться с детьми?
Б. Конечно нет! Я прямо сейчас пойду и расскажу им, о чём я сегодня здесь узнал. Молодцы, ребята, до свидания!
В. Приходи к нам ещё, наши дети тебя ещё многому научат. (Буратино уходит. Дети прощаются с ним).
В. Дети, как вы думайте, будет ли теперь вежливым Буратино?
Д. Да, будет.
В. Я надеюсь, что и вы не забудете волшебные слова, будете добрыми и отзывчивыми детьми.