МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Хитрая лиса» (1 фото)

Евдокия Киселева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Хитрая лиса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Хитрая лиса» в средней группе.

Цели и задачи. Воспитывать гуманное отношение к природе, показать необходимость её сохранения. Развивать логическое и образное мышление, воображение, слуховую и зрительную память детей. Формировать представление детей о понятиях – слово- предмет, слово – признак, слово- действие. Учить детей доброте, отзывчивости, стремлению прийти на помощь.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Хитрая лиса“» размещена в разделах

Оборудование: картина «Лиса», пенёк, следы лисы, перья птицы, мнемотаблица, карандаши.

Ход работы.

Дети стоят в кругу.

Вос – ль. Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки,

Потихонечку сопят,

Вот так!

(Воспитатель и дети закрывают глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом «хо- о- о- о» несколько раз)

Вос – ль. Солнце встало хватит спать,

Хватит спать, пора вставать!

(Дети просыпаются, протягивают руки вверх, делают вдох, затем выдох.)

- Проснулись, улыбнулись! Здравствуйте! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь друг с другом.

(Дети поворачиваются друг к другу, говорят «Не сердись, улыбнись!»)

Вос – ль. Сегодня я заглянула в нашу любимую книгу сказок и увидела, что сказочный герой петушок исчез со страниц этой книги. Вместо него остались только белые пятна. Как вы думаете, куда он мог деться?

Вос –ль. Согласна с вами. Скорее всего, в этом виноваты хищные звери: лиса, волк, медведь. Нельзя бросать друга в беде. Ребята, я предлагаю вам найти петушка, выручить его из беды. А сейчас мы поищем не осталось ли следов петушка.

(Дети ищут и находят перья и следы зверя).

Вос – ль. Интересно, чьи же это следы? (Дети отвечают).

- Отгадайте загадку: Посмотрите- ка, какая –

Вся горит, как золотая

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

- Правильно это следы лисы. Теперь нам нужно составить портрет лисы, где она живёт и остаётся освободить петушка.

(Выставляется мнемотаблица)

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Хитрая лиса»

Дети. Лиса рыжая, имеет длинный пушистый хвост с белым кончиком, есть уши, мордочка длинная вытянутая, глаза чёрные хитрые, зоркие, пасть с острыми зубами.

(Выставляется картина лисы)

Вос – ль. Молодцы, ребята! А что лиса умеет делать? Назовите слова – действия.

Дети. Она умеет прятаться, заметать следы, подкрадываться, ловить добычу, прыгать, спать, уходить от погони.

Вос – ль. А я знаю, что лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она хорошо слышит свою добычу. Скажите, где лиса живёт, для чего ей нужен домик?

Дети. Это нора, она ей нужна, чтобы прятать там лисят и самой прятаться от врагов.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Вос – ль. Зимой лисе трудно прокормиться. Зайцы поменяли шубку – невидно их.

Приходиться лисе в поле бегать искать мышек – полёвок. Услышит лиса как мыши пищат, подкрадётся, прыгнет, ударит об снег всеми лапами и поймает испуганную мышь. Вот и обед! Выходит, что и лиса приносит пользу.

- Пришла пора петушка выручать. Птичка – синичка рассказала мне, как домик лисы найти. Запоминайте! Встаньте спиной к двери, пройдите 5 шагов вперёд, повернитесь налево и пройдите ещё 3 шага.

(Перед детьми дорожка и кубики – препятствия)

Идут дальше, видят пенёк, а на нем надпись «Лиса», слышится крик «Ку – кА- ре –ку»

Вос – ль. Подойдём поближе. Давайте выманим её из домика.

- Лиса, выходи!

Лиса. Кто там? Что вы хотите?

Дети. Мы ребята из дет ского сада. Отдай нам петушка.

Лиса. Отдам если скажите как в народе меня называют?

Дети. Рыжая разбойница, пушистая охотница, плутовка, лиса- птичница.

Лиса. А можно поласковее.

Дети. Лисонька, лиска, лисичка.

Лиса. Забирайте петушка. Он мне вовсе и не нужен.

Вос – ль. Ребята, садитесь за стол и раскрасьте картинку лисы, а затем эти картинки

подарим лисоньке – лисе.

(Дети выполняют задание)

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста Работа на ковролине. Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Хитрая лиса»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 14:02
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД