Раиса Ямбарцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре для средней группы «Сказочные гномики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий, в сохранение равновесий при ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу и в подпрыгивании вверх.
Развивающие: развивать воображение, выразительность движений, внимание.
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества, доброжелательность, ласково называть друг друга, дружеские взаимоотношения, вызвать положительные эмоции.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре для средней группы „Сказочные гномики“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование: дорожка - «следы»;фонарики по количеству детей; колокольчик; дуга; кирпичики 4шт; дорожка – речка шириной 50см; пособие «Необычные цветы» (с одной стороны цветок, а с другой стороны нарисован зверек);елочки 4 штуки; шапочки для гномиков по количеству детей; аудиозапись веселой музыки и колыбельной.
Ход занятия.
Под музыку дети заходят в зал, приветствуют гостей.
Инструктор. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку гостям. Вот веселее стало нам и гостям. Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказке, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите превратиться в гномики? (Ответы детей) Превращаемся!
Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули.
Бровки вверх подняли,
На носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали :
«Под горушкой в тиши-
Живут гномы – малыши».
Вот мы с вами и превратились в гномы – малыши. (Дети одевают шапочки для гномика, воспитатель помогает)
Инструктор. Гномики, сегодня мне приснился чудный цветок, который может превращаться в разных животных. Растет он в сказочном лесу на волшебной поляне. Вот пойдем по дорожке, которая приведет нас в лесок.
1 часть. Инструктор. Ножки без запинки шли по дорожке (дети шагают, ножки без запинки бежали по дорожке (дети бегут, ножки топали по дорожке (дети топают, бежали по дорожке, шагают по дорожке, ой пенечки (дети перешагивают через кирпичики, перешли пенечки, дальше пошли.
Инструктор. Вот и мы пришли на полянку волшебную. Посмотрите на елочки, а там висят фонарики. Жучок светлячок дарит их вам. Возьмите их, а то им грустно висеть на елочке и становитесь в кружок. (Дети снимают фонарики с елочек и строят круг).
2часть. Общеразвивающие упражнения с фонариками.
1. «Фонарик в стороны». И. п. – ноги вместе, руки опущены, фонарик в правой руке. 1-поднимают фонарик в сторону; 2- опускают (по 3раза правой и левой рукой).
2. «Покажи фонарик». И. п. – ноги вместе, руки опущены, фонарик держим двумя руками. 1 – поднимают руки вверх с фонариком, встают на носочки; 2- и. п. (4-5раз).
3. «Фонарик вниз». И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, фонарик держим двумя руками. 1 – наклон вниз, фонарик на пол; 2- встать в и. п. 3 – наклон вниз, взять фонарик; 4- и. п. (4-5 раз)
4. «Фонарики приседают». И. п. – ноги вместе, фонарик перед собой. 1- присели, показали фонарик; 2- и. п. (6раз)
5. И. п. – ноги вместе, фонарик пред собой. Кружиться в разные стороны в чередовании с ходьбой. (3раза)
Инструктор. Мы позанимались с фонариками и им стало веселее, а то они были такие грустные.
Дети вешают фонарики на елочку.
Инструктор. Гномики, смотрите! На тропинке следы. Они поведут нас дальше по тропинке. Пошли гномики по следочкам. Впереди речка широка и глубока. Перепрыгиваем через речку. А вот и норка, пролезаем через норку. Выпрямляемся и подпрыгиваем, достаем колокольчик.
Выполняют два раза друг за другом – круговая тренировка.
Инструктор. Молодцы гномики, справились заданием. А теперь пора пришла поиграть нам.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Инструктор. Разбегайтесь по поляне и веселитесь от души по музыку. Как музыка закончится, быстро найдите себе пару и поздоровайтесь с ним. (Дети со своей парой обнимаются, называют друг друга ласковыми словами, здороваются с друг другом разными способами: за руки, носами, по плечу, ладошками и т. д.).
Инструктор. Гномики, мы играли, веселились, жарко стало, нужен ветерок.
Дыхательное упражнение «Подуем на плечо». Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот (опустить голову, коснуться подбородком груди). А теперь на облака (запрокинуть голову). Свежо стало нам.
3 часть. Инструктор. Гномики, мы с вами давно в пути, а чудного цветка так и не нашли. Может кто-то повстречал? (Ответы детей). Нет, и я не встречала. Что же делать?
(Звучит тихая мелодия, дети засыпают, приседая на корточки). Ой, наши гномики заснули. (Пока дети спят, воспитатель раскладывает на полянке «необычные цветы»).
Инструктор. Просыпайтесь гномики! Вот они чудные цветы, которые умеют превращаться в животных. Выбирайте любой. В сказочном лесу наступила ночь, пора возвращаться нам в детский сад. Берите свои подарки и уносите сказку с собой. До свидания гномики.
Дети выходят из зала.