Ирина Морозова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Добрые помощники. Дорожное путешествие» для 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Добрые помощники. (Дорожное путешествие)
Цель: дать знания детям об элементарных правилах безопасности в окружа-
ющей жизни. Учить детей ориентироваться в группе, знать и понимать
слова "опасно", "осторожно". Воспитывать чувства осторожности,
безопасности.
Развивать речь, память, воображение, мышление. Словарная работа с
новыми словами "зебра", "светофор",дать понятия и познакомить с
этими словами.
Закреплять цвет, форму, приемы аппликации.
Предварительная работа: чтение художественной литературы "Малышам о
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Добрые помощники, Дорожное путешествие“ для 1 младшей группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
правилах дорожного движения", игра со строи-
тельным материалом, заучивание стихов о
дорожном движении, показ иллюстраций,
оформление уголка безопасности.
Ход НОД.
Дети садятся в машину (построена из стульчиков).
Воспитатель приглашает детей поехать на прогулку (отправиться в "дорожное путешествие", помочь и пожалеть тех, кто в этом будет нуждаться. Дети едут в машине, построенной из стульчиков.
Воспитатель: "Шофером будет Степа" (звучит музыка "Машина, машина, идет, гудит. ").
Воспитатель за веревку вывозит большую грузовую машину. В машине много разных мягких игрушек (зайка, мишка, слоник.) по количеству детей. Воспитатель обращается к детям "Посмотрите, по дороге едет большая грузовая машина. Вот она какая большая (разводит руками в стороны). Дети повторяют за воспитателем (разводят руки в стороны). Машина везет много игрушек и кубики для постройки дороги. "
Воспитатель: "Ребята, слышите, нас зовут птички, они чирикают. Как птички чирикают?" Дети чирикают подражая птичкам "Чик-чирик, чик-чирик" (запись чириканья птиц).
Дети выходят из машины.
Воспитатель: "Ребята, птички очень встревожены. " Дети подходят к птицам (птицы висят на леске под потолком). "Птички хотят поиграть с нами, давайте мы их научим играть в игру "Воробушки и автомобиль", птички должны знать, что играть на дороге очень опасно. " Воспитатель напоминает ход игры, беря на себя ведущую роль. Затем игра повторяется, ведущую роль играет ребенок.
Воспитатель: "Птички улетают, они поняли, что играть на дороге, где ездят машины опасно, будет очень больно, если машина наедет на крылышко или лапку. "
Дети грозят пальчиками "На дороге играть опасно!"
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
На дорогу не пускать!
Стихотворение дети повторяют хором за воспитателем.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, нас встречает светофор, у него три огонька: красный, желтый и зеленый, они очень яркие. Какого цвета огоньки?" (дети повторяют.)
Воспитатель показывает круги-формы поочередно и задает вопросы "Какого они цвета?" Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает.
Воспитатель: "А это красный-на дороге он опасный!"
Светофор сказал нам строго
Осторожно здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Воспитатель показывает мишку "Кто-то жалобно рычит, это мишка, у него болит лапка, она перебинтована. "
Воспитатель обращается к мишке : "Как ты лапку повредил? Мишка, тебе больно?" Воспитатель рассказывает детям: "Мишка играл на дороге в мяч и повредил лапку, давайте его пожалеем. " Дети гладят мишку, приговаривая: "Миша хороший!"
Воспитатель: "Миша пришел к нам из леса и не знает, что играть на дороге опасно. Мы с ребятами подарим мишке наши работы, где сделали светофор. Мы очень старались, делая аппликацию. "( предварительная работа: приклеивание кружков желтого и зеленого цвета на светофор. Красный кружок оставили для закрепления метода наклеивания.)
Воспитатель показывает детям их работы и говорит: "На светофоре есть желтый и зеленый огоньки, а какого же не хватает? (Дети отвечают что красного.)
Воспитатель: "Правильно, мы его сейчас наклеим. "
Воспитатель показывает аппликацию, поднимая ее вверх, чтоб видели все дети и спрашивает: "Где машина? Какая она? Из каких цветов состоит светофор?"
Воспитатель показывает на красный цвет, все дети грозят пальчиками, проговаривая: "Красный свет-дороги нет! На верху зажегся красный. Красный свет всегда опасный!"
Воспитатель: "Ребята, давайте поможем Мишке дойти до дома. " Детям предлагается взять игрушки и отнести их домой, ведь они пришли из леса. Воспитатель подвозит машину с игрушками, раздает детям и предлагает отправится в путь. Дети подходят к знаку "пешеход". Воспитатель предлагает проговорить всем вместе:
Должен каждый пешеход
Знать, что "зебра"-переход,
Чтоб дорогу перейти,
Нужно нам его найти.
Воспитатель расстилает дорогу "зебра" рядом со знаком "переход". Дети идут по "зебре", переходят через нее, сажают игрушки на лавочку.
Воспитатель: "Слоник нас пригласил на день рождения. Мы подарим ему свою песенку" Воспитатель предлагает детям надеть колпаки и спеть песню "Каравай".
Воспитатель: "Слоник приготовил для вас угощение, давайте его попробуем. " (Дети пробуют угощение.)