валентина кулешова
Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе «В гости к Мура и Вью»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать умение понимать и обобщать сходные по значению предметы, классифицируя их.
Развивать умение внятно произносить парные согласные в прямом слоге (д-т, б-п, г-к, в-ф, ш-с). Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять в речи существительные в единственной и множественной формах.
Материалы для работы: карточки для дидактических игр по теме «Мебель», фигуры героев - муравьев Мура и Вья, плоскостной домик для муравьев, «волшебный мешочек» с раскрасками для сюрпризного момента.
Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе „В гости к Мура и Вью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход работы.
Вы знаете, ребята,
Нас ждут в лесу Мура и Вей.
Давайте мы подуем ветерком на свои ладошки,
Чтоб на маленьких листочках к ним примчаться поскорей. (Дыхательная гимнастика «Ветерок»).
Музыкальная минутка: «В гости к друзьям»
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. Обычная ходьба.
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. Шагаем на месте.
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. Прыжки на месте.
Очень дружно мы живем — раз, два, три. Шагаем на месте.
- Посмотрите-ка, ребята,
Мы почти, как муравьишки,
Научились так ходить,
Чтобы дружбу заслужить.
Вот мы и на поляне,
Видите там Мура и Вья?
Они стоят рядом со своим домом.
Поздоровайтесь скорей!
Какой красивый домик! Здесь живут муравьишки. Посмотрим, какая у них комната? Есть стульчик, стол, диван, шкаф. Давайте скажем муравьям, как назвать эти предметы, одним словом. Правильно – это мебель, и муравьи хотят, чтобы им было удобно жить.
Чтобы было веселей,
Позабавим же друзей!
Игра-шутка. Попросите малышей показать ручку у шкафа и у себя, ножку у стола и у себя, спинку у стула и у себя. А затем спросите, бывает ли у мебели животик и голова.
Обратите внимание малышей на то, что столы могут быть разной формы: квадратный, прямоугольный, круглый. Предложите детям поискать столы такой формы и в групповых помещениях, и у себя дома.
Притомились вы немножко,
Посмотрите все в окошко,
Скажите, маленький народ,
Все что скажу я, но наоборот
Словесная игра: «Скажи наоборот».
В большом городе стоял большой дом, а рядом стоял - маленький домик,
• В большом доме было большое окно, а в маленьком домике – маленькое окошечко,
• В большом доме стояла большая дверь, а в маленьком домике маленькая дверка (дверца)
• В большом доме стоял большой шкаф,- в маленьком домике – маленький шкафчик,
• В большом шкафу стояли большие книги, - в маленьком шкафчике – маленькие книжечки,
• В большом доме стоял большой стол,- в маленьком домике – маленький столик,
• В большом доме у большого стола стоял большой стул, - в маленьком домике у маленького столика – маленький стульчик,
• В большом доме жил большой человек,- в маленьком домике – маленький человечек.
Физминутка: «Возвращаемся домой»
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем Ходьба “змейкой”.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали Бег на носках.
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. Ходьба на пятках.
Сюрпризный момент «Волшебный сундучок» (с раскрасками на лексическую тему) .
- Посмотрите-ка, ребятишки,
Что подарили нам муравьишки,
Это очень интересно
И, конечно, нам полезно.
Отрываем сундучок:
Здесь бумаги очень много,
На бумаге чертежи, нам понадобятся, видно,
Всем цветные карандаши.