Галина Александровна Белякова
Конспект непосредственно организованной деятельности по основам пожарной безопасности «Профессия — пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с профессией пожарный.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Формировать и уточнять знания детей о профессии пожарного,
его боевой одежде.
2. Познакомить с правилами поведения при пожаре дома и в природе.
3. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и
доступных средствах пожаротушения.
Развивающие:
1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность
при возникновении пожара.
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по основам пожарной безопасности „Профессия — пожарный“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
3. Развивать умение вызывать пожарную бригаду по телефону.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения,
здоровья сбережения.
2. Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам
в трудных ситуациях.
3. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Оборудование:
-Картинки с иллюстрациями пожарного, его костюма, средств тушения пожара.
-Для игры «Потуши пожар» картинки: песок, вода, земля, сухие ветки, сухие листья, бумага, снег, пластиковые бутылки, огнетушитель.
-Игрушки: пожарные машинки, вертолет, фигурки пожарных.
-Плакаты опасных ситуации возникновения пожара и правил поведения при пожаре, номер телефона 01.
-Действующий огнетушитель.
-Аудиозапись пожарной сирены.
Предварительная работа:
-Разучивание стихотворения В. Нищева.
-Чтение художественных произведений:
«Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстой
«Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» - С. Маршак.
-Рассматривание иллюстрации к ним.
-Художественное творчество:
Рисование «Кошкин дом», «Пожар».
Лепка «Пожарный»
Аппликация «Пожарный»
-Дидактические игры: туши пожар.
-Коллаж «Лес»
Ход занятия.
Сегодня мы поговорим об очень интересной, но рискованной профессии.
С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Но давайте представим себе, что огонь вырвался из-под власти человека. Что может случиться? Пожар.
С силой бушующего пламени очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – бороться и побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду.
Они бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны.
Как же называют людей этой профессии? Верно. Это пожарные.
В чем же состоит работа пожарных?
Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводиться ни один новый дом, не строятся ни заводы, ни фабрики, не появляется даже новый строительный материал. На пожарную безопасность проверяются склады, магазины, гостиницы, кафе, рестораны, детские сады, школы.
Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, в которых учаться тушить пожары.
Они занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
Воспитатель читает стихотворение Н. Кошелева «Пожарный».
Что за парень здоровенный?-
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огнь коварный,
Потому что он – пожарный.
Пожарные носят специальную одежду – боёвку, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска. Штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на руках – рукавицы, а на ногах – прочные и удобные сапоги на толстой подошве. Ведь пожарный должен идти в огонь. Чтобы не надышаться едким дымом, пожарные носят специальные маски – противогазы.
Если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, что вы будете делать? Правильно, немедленно звоните по телефону 01, вызывая бригаду пожарных.
Ребенок читает стихотворение В. Нищева.
Если сильно пахнет дымом,
Лезет он в глаза и нос,
Медлить тут недопустимо.
Что же делать? – Вот вопрос.
А ответ какой хотите
Вы услышать от меня?
В миг по "01" звоните -
Нету дыма без огня.
А сейчас потренируемся вызывать пожарную бригаду.
Кто из вас знает, как вызывают пожарных?
- Дети по-очереди подходят к телефону набирают номер «01» и вызывают пожарную команду, сообщают свой домашний адрес и что горит.
Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу?
Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчаться по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Воспитатель включает звук пожарной сирены. Пожарных машин всегда несколько, а на каждой машине – бригада пожарных. Которая состоит из 6 человек вместе с водителем. А от куда выезжают эти машины? Этот дом называют «Пожарная часть».
Раньше возле нее возводили каланчу – высокую вышку, с которой часовой мог увидеть, где возник пожар в городе. С появлением телефонной связи о пожаре сообщают по телефону.
Послушайте стихотворение (физминутка) и повторяйте за мной.
Мы пожарные.
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед. (Шагаем)
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет (Руки вверх - на плечи)
Вой пронзительный сирены
Может оглушить. (Наклоны головы)
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить. (Наклоны вбок)
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь (Шагаем)
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь. (Боксируем)
Чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами» или брантсбойтами. Вода в шланге накачивается насосом, который установлен на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко – красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну, а если вдруг случится –
Что-то где-то задымится,
Или вдруг огонь злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет …
И ребенок, и родитель
Знают, - он – огнетушитель.
Показывает детям огнетушитель.
Рассказывает, как он устроен и как им пользоваться.
Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасая людей.
Помогает им высокая складная лестница, по которой пожарные проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда действуют и пожарные вертолеты. Они спасают людей из горящих многоэтажных зданий.
А кто видел, как тушат лесные пожары? Верно! Тушат такие пожары со специальных самолетов и вертолетов, которые несут воду. Тракторы роют канавы, чтобы огонь не распространялся вглубь леса.
Что может быть причиной лесного пожара? Верно! Плохо затушенный костер, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы.
Воспитатель показывает коллаж «Лес» и просит сочинить детей сказку по картинке. А теперь поможем ежику и подберем картинки, на которых нарисованы средства тушения лесного пожара. Проводится дидактическая игра «Потуши пожар».
Ребенок рассматривает картинки и выбирает нужные, а затем объясняет, почему он их выбрал.
Вот мы и узнали, что профессия пожарного требует самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья.
Вопросы и задания.
1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?
2. Почему работу пожарного называют опасной?
3. Как раньше пожарные несли дозор?
4. Как вы думаете, что может стать причиной пожара?
5. Почему возникают лесные пожары?
6. Как пожарные тушат пожары?
7. По какому телефону нужно звонить при пожаре?
8. На листе бумаги 4 рисунка людей разных профессий с левой стороны, а справа – предметы, которые помогают им в работе. Выберите и соедините линиями, что нужно каждому для его профессии.