Папки-передвижки

Тема: «Здоровье от пчёлки». Конспект занятия

Светлана Кадачникова
Тема: «Здоровье от пчёлки». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

воспитателя с детьми старшей группы

Тема : «Здоровье от пчёлки» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: развитие представлений детей о пользе продуктов пчеловодства для здоровья людей.

Образовательные задачи:

- способствовать развитию у детей представлений о мёде и его свойствах;

- развивать умения детей выражать свои знания в доказательной форме, составлять рассуждения со взрослым и самостоятельно;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

Публикация «Тема: „Здоровье от пчёлки“, Конспект занятия» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;

- развивать исследовательские умения детей: составлять план своей деятельности (умение видеть проблему, аргументировать, подбирать методы исследования, провести исследование, сделать выводы, подготовить доклад);

- закрепить навык работы в мини-группах: умение вести координированный диалог, преследуя и достигая поставленную цель.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методические приё мы: методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей, метод практической передачи и тактильного восприятия, методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (фотографии, демонстрация, метод стимулирования познавательной деятельности (игра, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Оборудование: письмо, мёд разный; прополис, предметы и картинки использования прополиса; воск, предметы и картинки использования воска; ё мкости с водой для исследования: горячая, холодная; энциклопедии, схемы, ноутбук, чай, печенье.

Словарная работа: пчеловодство, воск, прополис

Ход деятельности:

Организационный момент

Игра «Одно большое сердце». Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы – одно большое сердце. Давайте послушаем, как оно стучит!» Все прислушиваются к своему биению сердца, биению сердца соседей. «А теперь послушаем вместе!». Стук – все делают шаг вперёд, стук – шаг назад.

I. Мотивационно-ориентировочный этап

- Ребята, нам пришло письмо, вы хотите узнать, кто его прислал?

«Дорогие ребята! Мы с Винни-Пухом поспорили. Он утверждает, что пчёлы бывают «правильные» и «неправильные». И именно «правильные пчёлы делают правильный мёд». Больше от них никакой пользы. Помогите в нашем споре.

Пятачок»

- Ребята, о чём нас просит Пятачок? (выделение проблемы)

II. Поисковый этап

- Почему Винни считает, что бывают «правильные» и «неправильные» пчёлы?

- А мы всё знаем о пчёлах? (рассуждения детей)

- Как вы считаете, можем мы узнать, как пчелы вырабатывают мёд? Какой бывает мёд? Какая польза от мёда?

- Какие ещё продукты вырабатывают пчёлы? Полезны ли они для здоровья человека?

- Давайте составим план наших действий. (На основе высказываний детей составляется графический план действий. Каждый из вопросов воспитатель схематически зарисовывает на альбомном листе).

План действий:

1. Как пчёлы вырабатывают мёд?

2. Какой он бывает?

3. Какая польза от мёда?

4. Какие продукты пчеловодства бывают и их польза для здоровья человека?

- Как мы можем узнать, какими свойствами обладает мёд? (исследования)

- Кто проводит исследования? (учёные)

- С чего начнём наше исследование? (сбор информации) (дети перечисляют источники)

III. Практический этап

- Ребята, как сделать так, чтобы наша работа прошла быстро и плодотворно? (Дети предлагают разделиться на команды).

Каждая команда будет проводить исследование по выбору: первая – Как пчелы вырабатывают мёд? Вторая – Какой бывает мёд)

- В нашем распоряжении всё необходимое для нашего исследования

(Дети проходят в свои исследовательские центры)

1 исследовательский центр - Как пчелы вырабатывают мёд? (картинки)

(Они хоботками высасывают сладкий сок - нектар из глубины цветка и несут его в свой дом - улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты)

(Дети обсуждают и договариваются, зарисовывают сведения моделями)

2 исследовательский центр

Какой бывает мед? - по медоносам (работа с картинками и мёдом) (мёд – цветочный, гречишный, таёжный)

(После работы в исследовательских центрах дети проходят в «дискуссионный» зал. Опираясь на символы, схемы докладчик из каждой команды докладывает о результатах исследований. Дети задают вопросы, используя вопросительные слова «Почему?», «Как?»)

- Как вы думаете, почему мёд полезен для человека? (Дети рассуждают)

- Почему говорят в народе: Мед – лучший друг желудка»?

- Ребята, а вы знаете какие-нибудь народные средства использование мёда для человека?

- Кто ухаживает за домашними пчёлами? (пчеловоды)

- Какие продукты пчеловодства производят пчелы? (прополис, воск)

Знакомство с прополисом

- Как считаете, почему пчел называют самыми чистыми насекомыми на земле? Почему у них всегда в «доме» чистота и порядок? (Благодаря прополису)

- На что похож прополис? (Липкое вещество темно-коричневого цвета.) Прополис еще называют пчелиным клеем или бальзамом. (Дети рассматривают, нюхают вещество и определяют, чем оно пахнет. Прополис имеет лесной запах, так как пчелы собирают его на почках молодых веток и листьях тополя, березы и других деревьев.)

- Пчелы-сборщицы приносят смолистое вещество на своих ножках, смешивают со слюной, добавляют пыльцу и воск и получают пчелиный бальзам. Прополис используется для смазывания щелей, склейки различных частей улья. Он защищает пчел от болезней, а улей - от разрушения. Пчелиный клей помогает пчелиной семье поддерживать чистоту жилища и убивает микробы.

- Может ли пчелиная семья прожить без прополиса? (Нет, так как тогда у пчел появятся опасные болезни, которые приведут их к гибели.)

- Люди подметили такое свойство прополиса (защита от микробов, защита иммунитета, стали использовать лечения и профилактики от болезней.

- Ребята, знаете ли вы, из чего пчёлы строят свои соты?

- Воск представляет собой продукт, вырабатываемый в организме пчел и выделяющийся на поверхности восковых зеркалец, где застывает в виде тонких прозрачных восковых пластинок. Из этих пластинок пчелы строят соты. После перетапливания сотов, взятых из улья, можно выделить чистый воск.

- Ребята, хотите узнать, какими свойствами обладает прополис и воск? Где человек использует прополис? Воск?

Проходите в свои исследовательские центры.

( В исследовательских центрах схемы для исследования: тонет, не тонет; как растворяется в воде: холодной, горячей.)

(С помощью предметов, картинок дети определяют, где человек использует прополис, воск)

(Свои исследования дети заносят в таблицы.

После работы в исследовательских центрах дети проходят в «дискуссионный» зал. Опираясь на символы, схемы докладчик из каждой команды докладывает о результатах исследований).

IV. Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, как вы считаете, смогли ли мы разрешить спор между Пятачком и Винни-Пухом?

- Что нового мы узнали о продуктах пчеловодства? (обращение к каждому ребёнку)

- Какие способы вам помогли? (опыты, исследования)

- Что вам больше всего понравилось? (обращение к каждому ребёнку)

- Как бы вы рассказали об этом Пятачку?

- Все наши исследования мы пошлём Пятачку, что они с Винни решили свой спор.

- Как вы считаете, всё ли мы узнали о пчёлах и продуктах пчеловодства?

- А сейчас приглашаю вас в кафе «Пчёлка» насладиться вкусом мёда и добавить немного здоровья.

Публикации по теме:

Витаминотерапия для детейВитаминотерапия для детей "Витаминоед" - кто это?Дети в группе у меня его уже отлично знают. И очень рады ему, когда он появляется. Он всегда детям приносит.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Здоровье от пчёлки». Конспект занятия
Опубликовано: 11 сентября 2012 в 09:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Здоровье от пчёлки». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кадачникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД