Роза Агамирзоева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волк и три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умения воспитанников выполнять математические действия, через использование сюжета русской народной сказки «Три поросенка».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить воспитанников решать логические задачи;
- учить составлять картинки из геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношение между числами;
- совершенствовать умение пересказывать сюжет знакомой сказки;
- закрепить прямой счет в пределах 10;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Волк и три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развивать певческие умения воспитанников.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать желание выражать эмоции в движении и мимике.
Материалы и оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Волк и три поросенка», костюм Волка, книга «Три поросенка», аудиозапись «Песенка трех поросят» (минусовка, звуки природы: гром и молния.
Материалы и оборудование для воспитанников: задание «Лабиринт», фломастеры, задание «Соедини по точкам», набор геометрических фигур «Домик», грибочки для самоанализа на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Беседа с воспитанниками по сюжету русской народной сказки «Три поросенка»;
2. Интерактивная игра «Расставь по порядку» (по сюжету сказки «Три поросенка»);
3. Театр кукол би-ба-бо «Три поросенка».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитанники сидят в кругу.
Входит воспитатель в костюме волка.
Волк : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Узнали меня?
Ответы воспитанников: Да, ты серый волк!
Волк : А хотите узнать из какой я сказки? Что бы узнать отгадайте загадку:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответы воспитанников: Три поросёнка (слайд 1).
Волк : Правильно, кто помнит, как звали её героев?
Ответы воспитанников: Ниф-Ниф, НафНаф, Нуф-Нуф (слайд 2)
Волк : Да правильно. У вас и книга есть такая! Только она уже у меня и я ее вам не верну! Можете вы конечно ее вернуть, да вряд ли справитесь с моими заданиями!
Ответы воспитанников: Какие задания нужно выполнить?
Волк : Если сможете задания мои выполнить и всю сказку от начала до конца рассказать, тогда книгу вам верну!
Ответы воспитанников: Согласны!
Волк : Ну тогда отправляемся в лес к трем поросятам. Чтобы туда попасть вам необходимо провести меня по лабиринту к одному из поросят. Садитесь за столы и будьте внимательны (слайд 3).
Волк : Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросёнка.
Воспитанники подходят к мультимедийному экрану
Волк : Смотрите, что я нашел в лесу (слайд 4). Грибы и жёлуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте посчитаем (слайд 5, сколько грибов и желудей (9 грибов и 10 желудей). Сколько грибов достанется каждому поросёнку на обед? Правильно, каждый поросёнок съест три гриба. А жёлуди можно поделить поровну? Что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей? ( Два способа: найти под дубом ещё два жёлудя или оставить один из собранных про запас).
Аудиозапись звуков грома, молнии и дождя (слайд 6).
Волк : Теплое лето закончилось и наступила осень. Стало холодно, и что же Наф-Наф предложил своим братьям? Правильно, всем вместе построить тёплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть ко мне в лапы. А что ответили Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Правильно, они продолжали напевать свою любимую песенку. Кто помнит её слова?
Воспитанники исполняют песню «Нам не страшен серый волк…»
Волк : И совсем не глупый! Я тут у Наф – Нафа чертеж его будущего домика нашел, кто помнит из чего он хотел построить свой домик?
Ответы воспитанников: Наф - наф хотел построить свой дом из кирпича.
Волк : Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит (слайд 7?
Ответы воспитанников: 5 прямоугольников, 1 треугольник, 1 круг.
Волк : А теперь и вы попробуйте построить такой же домик из геометрических фигур.
Дети садятся за столы выкладывают домик из геометрических фигур
Волк : И, только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. Из чего построил свой домик Ниф-Ниф? Правильно, из соломы. Хотите посмотреть какой домик получился у Ниф-Нифа? Тогда на своих листочках соедините по порядку все точки от 1 до 9 (слайд 8).
На слайде появляется соломенный домик.
Волк : А Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нём будет холодно. Из чего построил себе дом Нуф-Нуф? Правильно, из прутьев (слайд 9). Оба, довольные своей работой, пошли посмотреть, как движется работа у Наф-Нафа. Что произошло дальше? К кому первому пришёл волк?
Ответы воспитанников: К Ниф-Нифу (слайд 10). Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа.
Волк : Что же было дальше? Правильно, оба поросёнка спрятались в домике из прутьев (слайд 11, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы знаете, как сильно мне пришлось дуть, чтобы разрушить домик Нуф-Нуфа (слайд 12? Хотите тоже попробовать подуть как я, тогда встаньте полукругом и наберите побольше воздуха в грудь, растопырьте пальцы и представьте, что вы самый страшный серый волк во всем лесу! А теперь сложите губы трубочкой и выдыхайте! Повторим еще раз! Молодцы! Что произошло потом?
Воспитанники продолжают рассказывать сказку (слайды 13-15).
Волк : Молодцы, справились вы с моими заданиями, сказку верно рассказали, за это книгу я вам верну и угощу грибочками лесными: тот, кто выполнил все задания без ошибок и самостоятельно, может взять себе подберезовик, а тот, кто выполнил задание с ошибками или ему нужна была помощь, может взять подосиновик.
Воспитанники выбирают грибочки и аргументируют причину выбора того или иного грибочка
Волк : До свидание ребята, до скорой встречи в очередной сказке!