Татьяна Знобихина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Сочинение рассказа «Как мы птичек кормили»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».
Игра «Рассматривание игрушечных птиц».
Автор занятия: Знобихина Т. А. воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №250 г. Новокузнецк.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе, Сочинение рассказа „Как мы птичек кормили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Темочки
Цели: учить детей внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение, начатое воспитателем; обогащать и активизировать словарь по теме; вызвать желание оберегать птиц и ухаживать за ними.
Планируемые результаты: принимают участие в беседе о птицах, в игре «Рассматривание игрушечных птиц», импровизации «Птицы к нам прилетели», отвечают на вопросы; владеют основными движениями при имитации действий петушка и лисы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимнего пейзажа, птиц: снегири,воробьи, синички, курицы, петушка; кормушка, зёрнышки, птички- игрушки (воробьи, снегирь, курочка, петушок, синички, лиса.
1. Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к окну и предлагает понаблюдать за птицами.
2. Основная часть. Беседа о птицах.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на дворе зима. На земле, на деревьях лежит белый и холодный…
Дети. Снег.
Воспитатель. Ребята, когда выпадет много снега, мы возьмём лопатки и будем… Дети. Копать снег и сделаем горку.
Воспитатель. Из снега можно лепить… (снежки, снеговика). (Показывает картинки с зимним пейзажем).
Воспитатель. А однажды к нам на участок прилетели (птички). А какие птички прилетели? Воробьи, синички, снегири. Птичкам холодно на улице. Они хотят есть. Мы можем помочь им?
Дети. Да.
Воспитатель. Как мы можем помочь птицам? (Покормить их). Для этого мы можем насыпать зерно и крошки в кормушку.
Воспитатель. Птичкам понравится наш корм и в благодарность за вкусную еду они будут нам петь… «Чив-чив-чив!»
3. Музыкально-ритмические движения.
Под муз. Г. Фрида «Птички».
Воспитатель предлагает детям представить, что они птички. По показу воспитателя дети имитируют движения птиц, передвигаются прыжками, машут руками как крыльями.
4. Импровизация «Птицы к нам прилетели».
Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам из леса прилетел снегирь, чив-чив-чив поёт, у него красная грудка (показывает игрушку снегиря.) Как поёт снегирь?
Дети. Чив-чив-чив.
Воспитатель. Кто хочет покормить птичку? Надя, дай снегирю крошек. (Ребёнок насыпает перед птичкой в тарелочку крошки.) «Кудах-тах-тах!» Кто это кудахчет?
Дети. Курочка.
Воспитатель. (Показывает игрушку курицу. Она подносит игрушку к уху.) Ребята, курочка хочет послушать, умеете ли вы кудахтать. (Дети отвечают.) Артём, дай курочке зёрнышки. (Ребёнок насыпает перед курочкой зёрнышки.) А вот и петушок! (Берёт петушка в руки.) Ой, к нему лиса крадётся (показывает игрушку лисы.) Съест петушка! Давайте скажем петушку: «Улетай, петушок! Скорей улетай!». (Дети предупреждают петушка.) Взлетел петушок на забор. Лиса его не достанет. Петушок радуется и кричит: «Ку-ка-ре-ку! Лиса не поймала петуха!»
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка, Руки на поясе. Высоко поднимая колени,
Раньше всех встаёт, с прямой спиной дети имитируют походку
Голосисто поёт. петушка.
5. Игра «Рассматривание разных игрушечных птиц».
Цель: учить детей отмечать внешние особенности разных игрушечных птиц.
Все игрушки выставлены на столе, дети рассматривают их и называют каждую птичку, воспитатель помогает при затруднении. Определяют, что воробей серый, у синички жёлтая грудка, у снегиря красная грудка.
Воспитатель. Ребята, покажите птичку, которая чирикает: «Чик-чирик». (Дети показывают и рассказывают о нём.) А где птичка с красной грудкой? Как её зовут? (Дети находят снегиря и рассказывают о нём.) Какая птичка у нас осталась? (Синичка.) Какая синичка? (Дети рассказывают.)
6. Рефлексия.
Дети насыпают в тарелочки зёрнышки, крошки и «кормят» игрушечных птиц.