Анастасия Пинчук
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике «Волшебные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить определять отношения предметов по длине: длиннее -короче.
2. Закреплять представление о:
геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; основные
признаки.
пространственных отношениях : справа - слева.
3. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
4. Развивать память, воображение, логическое мышление.
5. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать
доброжелательные отношения.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике „Волшебные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы : игрушка-кот ;шарфы - длинный и короткий, музыка, сундучок, замок, ключи, набор геометрических фигур, бабочки, цветы, ширма.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях. Раздается звук "Мяу"!Воспитатель вносит игрушку кота и читает стихотворение В. Берестова "Кот у ворот".
Дрожа от лютой стужи,
Кот просит: Отвори!
Как холодно снаружи!
Как голодно внутри!
Согрейте, пожалейте
Несчастного кота!
Пустите, накормите!
Вот будет красота!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ты наверное замерз? Нельзя ходить в такой холод без шарфика!
Воспитатель показывает детям 2 шарфа разной длины.
КОТ: Какие красивые шарфы. Но они разные. Чем же они отличаются?
Дети объясняют Коту, что шарфы разной длины.
А как это проверить?
Воспитатель вместе с детьми с помощью приема наложения показывают Коту разную длину шарфов.
КОТ: Мне повяжите на шею длинный шарф. А короткий шарф я возьму своему другу. Спасибо ребята!
Кот: Ребята, я вам принёс волшебный сундучок. Только как его открыть я не могу. Давайте вместе постараемся его открыть!
ВОСПИТАТЕЛЬ : Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? На какую фигуру похожи? (Треугольник, квадрат, круг).
Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Подобрать ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Посмотрите, что-то здесь интересное спрятано? (рассмотрение геометрических фигур)
ВОСПИТАТЕЛЬ : А сейчас ребята, эти фигуры нужно составить дорожку по волшебной поляне и посмотрим, куда она нас приведет. Смотрите на образец. С какой фигуры начнем, какая потом? («Продолжи ряд»).
ВОСПИТАТЕЛЬ : Мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите, какие красивые цветы и бабочки. Но они скучают. Им хочется попасть на свой цветок.
ВОСПИТАТЕЛЬ : В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Почему прилетели на эту полянку? (Посадили бабочек).
- Посчитаем, сколько цветов на полянке? (Один ребенок считает). - Сколько всего(5)
- Давайте посчитаем, сколько бабочек? (Другой ребенок.) - Сколько всего? (5)
- Что можно сказать? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.
- Посмотрим на другую полянку. Сколько цветов, посчитаем? Сколько всего? (5)
- Сколько бабочек, посчитаем. Сколько всего? (4)
- Чего у нас больше? Цветов или бабочек? На сколько? Почему? (Потому что без бабочки остается один цветок.)
- Молодцы. Вы правильно помогли бабочкам и теперь им радостно сидеть на своём цветке.
КОТ: Спасибо вам ребята! С вами было очень интересно и весело! Я теперь знаю что вы самые добрые и умные дети на планете! До свидания!
Воспитатель уносит кота за ширму.
Кот выходит на забор-
Он идёт в ночной дозор,
Чтобы в подпол не проник
Даже самый хитрый Шмыг!
М. Яснов
ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы! Все задания выполнили. (Музыка)