Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике «Волшебные приключения»

Анастасия Пинчук
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике «Волшебные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Учить определять отношения предметов по длине: длиннее -короче.

2. Закреплять представление о:

геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; основные

признаки.

пространственных отношениях : справа - слева.

3. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

4. Развивать память, воображение, логическое мышление.

5. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать

доброжелательные отношения.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике „Волшебные приключения“» размещена в разделах

Материалы : игрушка-кот ;шарфы - длинный и короткий, музыка, сундучок, замок, ключи, набор геометрических фигур, бабочки, цветы, ширма.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях. Раздается звук "Мяу"!Воспитатель вносит игрушку кота и читает стихотворение В. Берестова "Кот у ворот".

Дрожа от лютой стужи,

Кот просит: Отвори!

Как холодно снаружи!

Как голодно внутри!

Согрейте, пожалейте

Несчастного кота!

Пустите, накормите!

Вот будет красота!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ты наверное замерз? Нельзя ходить в такой холод без шарфика!

Воспитатель показывает детям 2 шарфа разной длины.

КОТ: Какие красивые шарфы. Но они разные. Чем же они отличаются?

Дети объясняют Коту, что шарфы разной длины.

А как это проверить?

Воспитатель вместе с детьми с помощью приема наложения показывают Коту разную длину шарфов.

КОТ: Мне повяжите на шею длинный шарф. А короткий шарф я возьму своему другу. Спасибо ребята!

Кот: Ребята, я вам принёс волшебный сундучок. Только как его открыть я не могу. Давайте вместе постараемся его открыть!

ВОСПИТАТЕЛЬ : Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? На какую фигуру похожи? (Треугольник, квадрат, круг).

Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Подобрать ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Посмотрите, что-то здесь интересное спрятано? (рассмотрение геометрических фигур)

ВОСПИТАТЕЛЬ : А сейчас ребята, эти фигуры нужно составить дорожку по волшебной поляне и посмотрим, куда она нас приведет. Смотрите на образец. С какой фигуры начнем, какая потом? («Продолжи ряд»).

ВОСПИТАТЕЛЬ : Мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите, какие красивые цветы и бабочки. Но они скучают. Им хочется попасть на свой цветок.

ВОСПИТАТЕЛЬ : В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Почему прилетели на эту полянку? (Посадили бабочек).

- Посчитаем, сколько цветов на полянке? (Один ребенок считает). - Сколько всего(5)

- Давайте посчитаем, сколько бабочек? (Другой ребенок.) - Сколько всего? (5)

- Что можно сказать? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.

- Посмотрим на другую полянку. Сколько цветов, посчитаем? Сколько всего? (5)

- Сколько бабочек, посчитаем. Сколько всего? (4)

- Чего у нас больше? Цветов или бабочек? На сколько? Почему? (Потому что без бабочки остается один цветок.)

- Молодцы. Вы правильно помогли бабочкам и теперь им радостно сидеть на своём цветке.

КОТ: Спасибо вам ребята! С вами было очень интересно и весело! Я теперь знаю что вы самые добрые и умные дети на планете! До свидания!

Воспитатель уносит кота за ширму.

Кот выходит на забор-

Он идёт в ночной дозор,

Чтобы в подпол не проник

Даже самый хитрый Шмыг!

М. Яснов

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы! Все задания выполнили. (Музыка)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике «Волшебные приключения»
Опубликовано: 14 августа 2014 в 23:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике «Волшебные приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пинчук (УИ 231783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД