Елена Инедеркина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, звуковая, познавательная.
Программное содержание:
Образовательные задачи : совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата в усвоении и закреплении навыков правильного произношения всех звуков родного языка, улучшить внятность и четкость произношения слов и фраз; закрепить названия тропических животных, обитающих в зоопарке.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „В зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитательные задачи: расширять представления о правилах поведения в общественных местах; воспитывать любовь и интерес к животным в неволе.
Материал: мягкие игрушки (бегемот, слон, зебра, жираф, обезьяна, медведь, клетки.
Предшествующая работа: рассмотрение картин с животными, игра «Магазин игрушек».
Ход
Слышен голос плачущего медведя У-У-У.
Воспитатель: Кто там плачет, что же с ним случилось?
Медведь: Я ушел из зоопарка, хотел посмотреть город и заблудился, теперь не знаю, как вернуться обратно.
Воспитатель: Дети, как мы можем помочь Мишке? (суждения детей).
Воспитатель: Зоопарк находится далеко от нас, туда можно добраться на поезде. Все занимайте места в поезде (все дети встают друг с другом).
Песня «Паравоз»
Паравоз кричит ДУ-ДУ
Я иду, иду, иду,
А вагоны говорят:
Так-так, так-так.
Воспитатель: Вот и приехали мы в зоопарк.
Медведь: Я приглашаю вас в зоопарк и хочу познакомить животных из теплых стран. Они все живут в тропических лесах.
Воспитатель: Давайте сначала вспомним, как надо вести себя в зоопарке (суждения детей). Правильно, надо ходить спокойно, внимательно следить за животными, бегать и громко разговаривать нельзя, а то можно напугать животных. Посмотрите, в зоопарке чисто и уютно. Сотрудники зоопарка хорошо ухаживают за животными: кормят их, моют, чистят клетки.
Воспитатель: Посмотрите – это бегемотик. Какой он? Он толстый и неуклюжий, ели-ели ходит. Давайте поиграем в бегемотиков.
Артикуляционная гимнастика.
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем.
Широко откроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя, до пяти считаю я.
А потом закроем ротик –
Отдыхает бегемотик.
Воспитатель: Пойдемте дальше. Отгадайте загадку.
А здесь живет
Высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(Жираф).
Воспитатель: Кто это дети? Для чего жирафу длинная шея? (вытягиваем шеи вверх, поглаживаем - артикуляционная гимнастика).
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
Он скачет, как лошадка,
У нее одежда – черно-белая рубашка.
(Зебра)
Физкультминутка «Зебры».
Воспитатель: Давайте покажем, как скачет зебра галопом, и цокает копытом (подскоки по группе с цоканьем).
Воспитатель: Рядом здесь живет слон. Какой он? (ответы детей). Правильно, слон очень большой и толстый. У него большие уши и длинный хобот.
Артикуляционная гимнастика
Покажем, какой у слона хобот (сомкнутые губы вытягиваем вперед).
Буду подражать слону!
Губы «хобот» тяну.
А теперь их опускаю
И на место возвращаю.
Воспитатель: Здесь живут обезьяны, они очень веселые и смешные. Они улыбаются, широко расставляя губы (широко расставлять сомкнутые губы).
Воспитатель: Вот пустая клетка. Мы привели медведя домой. Давайте сначала мы с ним поиграем.
Игра «Жмурки».
Медведь: спасибо вам дети, я теперь дома и буду спать до весны, до свиданья дети.
Воспитатель: Дети, давайте закроем его на крючок (сложим указательные пальцы друг на друга, чтобы медведь больше не уходил из клетки. А нам пора в детский сад. Обратно мы с вами полетим на самолетах, заведем моторы Р-Р.
Игра «Самолеты».
Воспитатель: Дети, где мы были? Каких зверей мы видели? Понравилось вам в зоопарке? Как вы думаете, хорошо ли живется животным в зоопарке?
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 336 с.
2. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.
3. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 152 с.
4. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 208 с.
5. Косинова Е. М. Уроки логопеда: игры для развития речи. – М. : Эксмо: ОЛИСС, 2011. – 192 с.