Татьяна Знобихина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе «Кошка с котятами».
Игра «Найдите миску для кошки и котенка».
Автор занятия: Знобихина Т. А. воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №250 г. Новокузнецк.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цели: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком, учить называть части тела животного, прививать любовь к животным, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражание, сравнивать предметы по нескольким признакам (цвету, величине,развивать внимание, память, речь, моторику, тактильные ощущения.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемые результаты: с интересом рассматривают сюжетную картинку «Кошка с котятами», по просьбе воспитателя рассказывают об изображённом на картинке, об игрушках «кошка» и «котёнок»; принимают участие в игре «Найдите миску для кошки и котёнка», владеют основными движениями, соответствующими тексту стихотворения о котёнке.
Материалы и оборудование: Сюжетная картинка «Кошка и котята», игрушки кошка и котёнок, игрушечные миски разной величины и цвета.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришла…
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьёт, песенки поёт : «Мяу-мяу!»
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно ребята, отгадали, кошка.
2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картинке.
Воспитатель показывает сюжетную картинку с изображением кошки с котятами. Воспитатель: Жила была кошка со своими котятами у человека в доме. Он их кормил молоком и заботился о них. Кошка была большая, а котята маленькие. Скажите, какая кошка? (Большая). А котята, какие? (Маленькие).
Воспитатель: Правильно, кошка большая, а котята маленькие.
Воспитатель: Котята очень любят играть: катают по полу клубки, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу-мяу», а кошка мурлычет: «Мур - мур» и умывается лапкой. (Воспитатель показывает движения умывания).
Воспитатель: Ребята, как мяукают котята? (Дети повторяют звукоподражание, которые произносит воспитатель). А как мурлычет кошка? (Дети повторяют).
Воспитатель: Покажите на картинке котят. (Дети показывают). Что они делают?
Дети: Играют, бегают и мяукают.
Воспитатель: А теперь покажите на картинке кошку. Что она делает?
Дети: Умывается, мурлычет.
Воспитатель: Правильно,молодцы. А теперь представьте, что вы котята.
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения соответствующие текст, дети повторяют.
Если кто-то с места сдвинется, Прыжки на месте.
На него котёнок кинется. Имитация движения «царапается».
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится. Прыжок на месте, присесть на корточки.
Прыг- скок! Цап- царап! Два прыжка на месте, имитация
движения «котёнок царапается».
Не уйдёшь из наших лап! Развести руки в стороны, и хлопнуть
в ладоши.
3. Рассматривание игрушек.
Воспитатель незаметно достаёт игрушку кошки и котёнка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли кошка и котёнок, посмотреть, как вы играете. Котёнок и кошка очень любят, когда их гладят.
Воспитатель гладит игрушки, дети повторяют.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой котёнок? (Маленький, мягкий, пушистый). А кошка, какая? (Большая, пушистая).
Воспитатель:А как котёнок мяукает, а кошка мурлычет? (Воспитатель помогает детям в звукоподражании).
4. Игра «Найдите миски для кошки и котёнка».
Воспитатель: Ребята, хотите покормить кошку и котёнка молоком? (Да). Мы возьмём молоко и нальём его в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котёнка и кошки? Давайте спросим у них.
Воспитатель: Котёнок, какая миска тебе нравится? (Воспитатель подносит игрушку котёнка к своему уху). Котёнок хочет пить молоко из маленькой миски зелёного цвета. Где такая миска ребята?
Дети находят среди нескольких мисок самую маленькую, зеленого цвета. «Наливают» молоко из пластмассовой бутылочки.
Воспитатель: Кошка, а тебе какая миска нравится? (Воспитатель подносит игрушку к своему уху). Кошка говорит, что ей нравится большая миска красного цвета. Где такая миска?
Дети находят красную миску, «наливают» в неё молоко из бутылочки.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кошку и котёнка мы накормили, а сейчас давайте сделаем для них диван из одеял и подушек. Они на них будут спать. Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился мягкий диван, и кошечка с котёнком говорят вам спасибо.