Агнесса Владимировна Алексеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витаминный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей знания о здоровом и полезном питании.
Задачи:
1) Закреплять знания детей об овощах, фруктах и витаминах, которые они содержат (познавательное развитие);
2) Познакомить с работой по технологической картой (познавательное развитие);
3) Закреплять умение четко, полным предложением отвечать на вопросы, слова произносить четко и правильно (речевое развитие);
4) Обогащение и активизация словаря: овощи, фрукты, витамины, салат, терка, салатница, кулинарная книга, рецепт, болгарский перец, лук порей (речевое развитие).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
5) Формировать умение резать овощи, развивать мелкую моторику, координацию движений кисти (физическое развитие);
6) Развивать творчество и фантазию при украшении блюд (художественно - эстетическое развитие).
Материалы и оборудование:
Продукты: помидоры, болгарский перец, огурец, лук, яблоко, петрушка, груша, виноград, соль, растительное масло, морковь, сахар.
Оборудование: фартучки, косынки, шапочки, ножи, разделочные доски, салатницы, терка, поднос, миска для отходов, салфетки сухие и влажные.
Логика образовательной деятельности :
Дети обращают внимание на появившихся в группе гостей. (Нехочухой и привередницей). Знакомятся с ними.
Нехочуха: Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Привередница вскочила, на весь зал заголосила.
Привередница: Приносите в сад и в школу
Фанту, спрайт и пепси – колу.
А из фруктов разных соки
Доведут нас до мороки.
Дети обращают внимание на внешний вид героев, отмечают бледность, вялость, делают вывод о возможной болезни.
Решают позвать на помощь доктора.
Айболит: Если что у них болит, им поможет только Айболит.
А чтоб здоровым, смелым быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения –
В этом нет сомнения.
Айболит спрашивает у детей, почему нужно есть овощи и фрукты. Какие в них содержится витамины. Затем предлагает детям отправиться в магазин и набрать в корзину полезные продукты, которые укрепляют здоровье.
Проводится игра «Витаминная корзина».
После того как корзины наполнены проводится дидактическая игра «Полезно – вредно». Дети выясняют, какие витамины содержаться в овощах, чем они полезны.
Динамическая пауза
Исполнение детьми песни «Веселый огород».
Айболит: В каждой польза есть и вкус, Кто из них вкуснее,
А решать я не берусь, Кто из них нужнее.
Дети с Айболитом хотят приготовить салаты для Нехочухи и Привереднице. Предлагают им выбрать из кулинарной книги (созданную, совместно с родителями) блюдо из овощей и фруктов.
Дети решают, какие продукты необходимы для выбранных салатов.
В процессе работы дети чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед и др. сопутствующие продукты, в случае необходимости пользуются кулинарными справочниками. Отбирают необходимую посуду, перекладывают в нее содержимое, украшают блюдо, придумывают ему название. Объединяются для совместной сервировки стола.
Звучит музыка.
Привередница и Нехочуха: Какая красота! Как все ярко, необычно! Ой, как хочется все съесть!
Гости проводят дегустацию и благодарят за вкусные салаты.
Дети замечают, что после того как Привередница и Нехочуха поели, с ними произошли изменения: им стали не нужны очки, появилось хорошее настроение.
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения –
В этом нет сомнения!