Устюжанина Евгения Валерьевна
«Снежинка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Снежинка». Пластилинография.
Форма проведения: подгрупповая.
Задачи:
Образовательные :
• формировать умение работать с пластилином на горизонтальной плоскости;
• отрабатывать приемы надавливании и размазывания по поверхности деталей.
Развивающие:
Публикация «„Снежинка“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по лепке
- Снежинки. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
• развивать наблюдательность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить до конца дело.
Оборудование: вырезанная снежинка, картон цветной с контуром снежинки, пластилин, салфетки, стеки.
Ход
I Организационно-мотивационный момент
Загадываю загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке
Что это за звёздочка? Кто догадался? (показываю снежинку готовую).
Скажите какая снежинка? (белая, пушистая, лёгкая, чистая, колючая, красивая)
Опускаю снежинку вниз
Что делает снежинка? (кружится, летит, падает, ложится, танцует, тает)
Как вы думаете, какое настроение?
Скучно снежинке, одной летать, давайте нарисуем ей подружек.
II Основная. Практическая часть
Рисовать будем с помощью пластилина. Такая техника называется пластилинография. На столе лежит цветной картон с изображением контура снежинки. Возьмите кому, какой нравится.
Сколько лучиков у снежинки? (6) От каждого лучика отходят короткие лучики.
Начнем с мелких деталей. Какого цвета снежинка? (белого) Отщипывайте кусочки белого пластилина. Раскатываем тонкие колбаски, короткие. На короткие лучики кладём, придавливаем и размазываем. Не выходим за контур. Будьте внимательны.
Скатываем теперь тонкие длинные колбаски для длинных лучиков. Лишнее срезаем стеком. Придавливаем и аккуратно размазываем. Лишнее убираем.
Физминутка
«Подбери действие»
Превращаемся все в снежинки. Тихо и плавно летают, кружатся на месте, ветерок закрутил; тихо падают на землю (приседают) снежинки.
Садимся на свои места. Продолжаем дальше работу.
Сколько лучей у ваших снежинок?
На что похожи снежинки? (звёздочки)
III Рефлексионный момент
Свои снежинки на стол расположили. Смотрите какое снежное узорчатое одеяло получилось. Сколько подружек-снежинок.
Воспитатель читает стихотворение
Села мне на рукавичку
Лёгкая снежинка
И нахохмила, как птица,
Ледяную спинку
Литература
1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду; планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.