Елена Халецкая
Конспект НОД в старшей группе «Берегите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме «Берегите птиц»
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация, музыка, экология.
Цель:Развивать творческие способности по средствам нетрадиционных способов изображения.
Задачи:
-закреплять знания нетрадиционных техник рисования.
-Закрепить знание названий птиц, их проблеме в зимнее время, особенности питания. Совершенствовать речь как средство общения.
-развивать мелкую моторику
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Берегите птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-стимулировать развитие памяти и внимания
-Развивать художественный вкус и творческие, конструкторские способности.
-Развивать чувство сопереживания, желание помогать птицам пережить зиму.
-Воспитывать интерес и любовь к природе, формировать эмоциональную и неравнодушную личность ребёнка, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»
-вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Словарная работа: синица, ворона, снегирь, сорока, воробей, дятел.
Предварительная работа: разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования:- Пластилинография, рисование манной крупой, мозаичная аппликация, лепка из соленого теста, изготовление птиц по типу оригами, изготовление кормушек для птиц.
Оборудование:
-картинки зимующих птиц, запись голосов птиц на СД – диске; чудесный мешочек с семенами подсолнечника и тыквы; письмо то старичка – лесовичка, Лес, раздаточный материал для детей: листы с изображением снегирей и синиц, пластилин, стеки, цветная бумага, шаблоны птиц.
Ход НОД.
этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно –побудительный
Раздается стук в дверь Здравствуйте, девчонки, добрый день, мальчишки! Посмотрите все на меня, встретьтесь со мной глазками. А теперь поздоровайтесь друг с другом.
Кто там?
Почта России: Вам письмо
Детский сад Вишенка группа «Сорлнышко».(отдает письмо)
-действительно ребята это письмо для нас Детский сад Вишенка группа «Солнышко» от Старичка – лесовичка. Давайте его прочтем (читает письмо)
- Ребята, а где он живет
Ну, что ж ребята, кто хочет со мной отправиться на помощь к Старичку – лесовику?
Тогда вокруг себя вы обернитесь и в лесу вы очутитесь.
К солнышку потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали, друг другу отдали.
В лесу
Ответы детей
Организационно –поисковый А вот и сам Старичок – Лесовичок нас встречает, поздоровайтесь ребята с ним.
Здравствуй старичок лесовичок как нам помочь?
Старичок- в письме я вам писал, что злая вьюга напустила холод в лес и заколдовала птиц. Теперь в лесу пусто и не слышен гомон птиц. Помогите расколдовать птиц.
В- ребята а как называются птицы которые остаются с нами зимовать?
- а каких зимующих птиц вы знаете?
легко ли птицам зимой. Почему?
Правило, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно
-кто же приходит к ним на помощь?
- А вы знаете, если все птицы погибнуть от холода и голода, то некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты трава. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.
Морозы жестокие в этом году
Тревожно за яблоньку в нашем саду
Тревожно за Жучку в её конуре
Такой же морозик, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц.
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить.
И тогда им будет легко переносить холода.
-Ребята, что мы можем сделать?
Давайте и мы с вами сделаем кормушку. Возьмите ножницы,
цветную бумагу и клей.
-А что же едят птицы зимой. (ирга чудесный мешочек)
Давайте высыпим семена на кормушку и повесим на дерево в нашем лесу. И поиграем в игру (птички на кормушке)
Мы кормушки смастерили
Мы столовую открыли
В гости в первый день недели
К нам синички прилетели
А во вторник посмотри
Прилетели снегири
Три сороки были в среду
Мы не ждали их к обеду
А в четверг со всех краев
Стая серых воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье
Было общее веселье.
-Ребята вот мы с вами смастерили кормушку насыпали корм, поиграли в игру а голосов птиц в лесу неслышно, не расколдовали мы птиц что же делать?
Лесовичок- ребята а вы можете сделать для меня птиц, грустно мне без птичьего гомона в лесу.
-А как мы можем это сделать.
Хорошо, посмотрите что приготовлено на столах, определитесь что вы будете делать
Послушайте загадки и вы узнаете каких птиц заколдовала вьюга.
1. Спинкоюголубовата
Животиком желтовата
Черная шапочка
И полоска шарфика.
2. Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это
Вы отгадали загадки правильно и мы узнали, что вьюга заколдовала снегирей и синичек и мы попробуем их расколдовать но сначала приготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетели птички!
Сало дам синичке
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко
Эти крошки – голубям
Эти крошки – воробьям
Галки да вороны
Ешьте макароны!
Вот руки наши готовы приступаем к выполнению задания Дети здороваются с лесовиком
Зимующие
Вороны, голуби, синицы, снегири, вороны, сороки, дятлы.
Нет, нелегко, им холодно и голодно.
Люди.
Мы можем птиц кормить.
У нас такой обычай
Чуть выпадет снежок
Дащатый домик птичий
Повесим на сучок
И здесь, в саду за домом,
Среди седых ветвей
Готов обед весёлый
Для птичек у детей. -Света
Дети конструируют кормушку.
Дети называют семена которые лежат в мешочке.
Дети выбирают себе шапочки (ирга)
Да
Можно нарисовать, слепить, сделать из бумаги
Дети определяются с выбором.
Синичка
снегири
Выполняют движения
Сжимают и разжимают кулачки
Режущие движения одной ладони по другой
Трем подушечки пальцев друг о друга
Трут ладонь об ладонь
Дети присаживаются за столы и выполняют работы
Рефлексивно - коррегирующий Молодцы ребята, замечательные птички у вас получились
Звучит запись голоса птиц.
Лесовичок – вот спасибо вам ребята вы расколдовали моих птиц, и в лес снова зазвучали их голоса. Берут своих птичек в руки и игра «Птичка ожила»
птичка крыльями взмахнула,
птичка перья отряхнула,
крылья убрала назад, сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо – влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу – ка я домой. (подбегают к деревьям, и сажают птичек на ветки)
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо
Не богаты их корма:
Горсть зерна нужна
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима
Сколько гибнет их не счесть.
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми
Приучите птиц зимой
К своему окну
Чтоб без песен на пришлось
Нам встречать весну