Ольга Вдовиченкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Лесные птахи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие»
Тема: «Лесные птахи»
Цель: Закреплять у детей представления об особенностях жизни птиц в холодное время года;
Развитие речи, зрительного восприятия, внимания, памяти
Задачи: Обобщить знания детей о зимующих птицах;
Закреплять умение сопоставлять информацию, совместно планировать действия;
Развивать связанную речь.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада „Лесные птахи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивать в детях чувство сострадания к зимующим птицам.
Предварительная работа: В совместной и индивидуальной работе с детьми
ОО «Познавательное развитие» :
-знакомство с материалами энциклопедий (рассматривание рисунков, чтение познавательного материала). Наблюдение за птицами в природе.
-наблюдение на прогулке за птицами.
ОО «Развитие речи» :
-формирование словарного запаса детей: сорока, голубь, снегирь, клёст, свиристель.
ОО «Физическое развитие»
-Разучивание подвижной игры «Тепло, холодно».
В ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- лепка из солёно теста фигурки «Снегирь» и её раскрашивание; - рисование «Зимующая птичка»
Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц, подбор корма для птиц (семечки, пшено, орехи, шишки).
Используемый материал: Игрушка – сорока,
Корм для птиц: сушёные ягоды, хлебные крошки, крупа, семечки.
Рисунки птиц. Маски «птица»
Кормушки, изготовленные родителями.
Использованная литература А. Каракулова «Птичий домик»;
Ю. Тувим «Птичье радио»
А. Плещеев «Стихи»
В. Бианки «Лесные разведчики»
Л. Колвин, Э. Спиэр. Энциклопедия «Живой мир»
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Приёмыш».
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Сюрпризный момент
Педагог задаёт детям загадку
«Днём спит, ночью летает
и прохожих пугает»
(Сова)
В гости к детям прилетает сова Совунья.
Совунья рассказывает, почему она оказалась в детском саду у детей.
Проблема.
Воспитатель читает письмо от лесных птиц с просьбой о помощи: «Тётушка Зима перепутала корм для птиц и теперь они не знают, чем им питаться зимой».
Воспитатель обсуждает с детьми и Совуньей, как можно помочь лесным птицам пережить зимнюю пору.
Поиск путей решения проблемы.
Совунья приглашает детей вместе с воспитателем отправиться в лес, чтобы накормить птиц.
Педагог обращает внимание на «центр экспериментирования» в котором лежит корм для птиц.
Дидактическая игра: «Подбери корм для птиц».
Воспитатель разделяет детей на группы и одевает на головы детей маски птицы, которая может им встретиться в лесу: клёст, снегирь, синица. Дети должны подобрать корм, которым они будут кормить свою птичку.
Обсуждая результаты работы микрогрупп, выясним, кому удалось решить поставленную задачу - правильно подобрать корм для птицы.
Выслушав предположения детей Совунья напоминает, что в лесу птицы питаются и ягодами и семенами из шишек, а городские зимующие птицы питаются хлебными крошками, семечками, крупами, которыми угощают их люди.
Подвижная игра Совунья предлагает погреться детям.
Подвижная игра «Тепло, холодно»
Все ребята превращаются в птиц. По команде «Тепло» «птички» летают, а по команде «Холодно» «Птички» сбиваются в свою (в зависимости от маски) стайку, присаживаются на корточки рядышком друг с другом и «греются».
Совунья смотрит кто из птичек оказался невнимательным и перепутал стайку.
Совунья. Какие вы ребята молодцы, так много знает, так слаженно действуете.
Творческая деятельность.
Педагог предлагает детям приклеить птичек на предложенный рисунок (на одном рисунке ель, рябина, веточка с почками). Дети по подгруппам, зависимости от масок выбирают каждый «свою птичку» и приклеивает на предложенный рисунок.
Переживание чувства успеха от результатов собственной деятельности (рефлексия). Педагог предлагает детям вспомнить и рассказать чем они сегодня занимались в «лесу» и как помогали птицам.
Заключительная часть.
Педагог:
Ну вот мы рассказали сове Совунье чем нужно питаться лесным птичкам зимой и просим передать Тётушке Зиме, чтобы она больше не забывала, какая птица чем питается.
А мы с вами отправляемся на прогулку, и будем развешивать кормушки и кормить городских птиц. Ведь им зимой тоже нужна помощь.
Последующая работа.
Развешивание на прогулке изготовленных родителями кормушек и кормление птиц.