Татьяна Чертыгашева
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Углубить знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой
людям.
2. Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать
речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных.
Использовать в речи устное народное творчество: потешки, образные
названия.
3. Воспитывать любовь к животным, к их детёнышам. Учить заботиться о
них.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Материалы: домики для животных : игрушки - кошка, собака, корова,
лошадь, овца, картинки для д/игры «Накорми животных», выставка
фотографий детей с домашними животными, мультимедийное
оборудование (слайды скартинками).
Предварительная работа:
1. Наблюдения за животными : кошкой, собачкой, лошадкой (кормление,
передвижение).
2. Рассматривание картин с изображением домашних животных.
3. Чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок»,
«Как собачка друга искала».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. На столе воспитателя макет деревни: сад, дом,
хлев, конура, конюшня. На других столах: угощение для животных.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости. Догадайтесь, куда?
Слайд с картинкой деревни
Дети: В деревню.
Воспитатель: Правильно. А давайте заглянем с вами в русскую избу.
- Посмотрите, какая она большая, красивая. Давайте постучим в дверь.
Слайд с картинкой двери (звук стуки)
Воспитатель: Никто не отвечает. Попробуем заглянуть в оконце и узнаем,
кто здесь живёт?
Слайд - Из окна выглядывает кошечка. Звук «мяуканье»
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Кошечка! (Киска! Кисонька! Кошка)
Воспитатель: ЗдравствуйКисонька, а как тебя зовут, и где ты живёшь?
Звук:Зовут меня Мурка. Я живу рядом с человеком. Посмотрите, какая я
красивая.
Дети рассматривают кошку, отвечают на вопросы.
- Какая шёрстка (Мягкая). Какие глазки? (Зелёные, блестящие и т. д.)
Воспитатель: Расскажите о лапках.
Дети: Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Воспитатель: Какую пользу приносит человеку?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: За это хозяин ухаживает за ней, кормит, гладит по шёрстке.
- А что кисонька любит больше всего?
Дети: Лакать молочко.
Воспитатель: Кто даёт нам молочко?
Дети: Молочко даёт нам коровка.
Слайд с коровником
Воспитатель: Правильно, коровушка Бурёнушка, а вот и её домик. Давайте
заглянем в домик и позовём её.
Дети: Бурёнушка, коровушка…
Дети зовут, а она не идёт,
Воспитатель: Прочтём о ней потешку, она услышит и придё т:
Дети читают потешку «Дай молочка, Бурёнушка…»
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку - на донышко.
Ждут меня котята,
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье!
Голос Бурё нки:
Му! Му! Правильно, меня зовут Бурёнушка. Дети просят молочка для
кошечки.
Воспитатель: Какой у тебя красивый домик. Как называется её домик?
Дети: Хлев.
Воспитатель: Кто за ней ухаживает?
Дети: Человек за ней ухаживает.
Воспитатель: Какую пользу приносит человеку коровушка?
Дети: Корова даёт молочко, из которого делают сливочки, кефир и т. д.
Слайд с молочными продуктами
Воспитатель: Кошка Мурёнка и корова Бурёнка живут рядом с человеком.
Человек ухаживает за ними, кормит.
Воспитатель: Как называют этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А теперь давайтезаглянем и в другие домики.
Слайд с картинкой конюшни
Воспитатель: Интересно, кто тут живёт? Без загадки хозяин дома не выйдет
к нам.
Слайд с загадкой.
Мне побегать бы по полю:
Я люблю простор и волю.
Не нужна мне колбаса!
Дайте сена и овса.
(Лошадь.)
Воспитатель: А как называется домик, где живёт лошадка?
Дети: Конюшня.
Воспитатель: За что человек любит лошадку, и почему ухаживает за ней,
какую пользу приносит людям?
Дети: Лошадка пашет землю, перевозит груз, людей, возит телегу.
Физминутка
Серая лошадка
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
(Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
Слайд с картинкой
Воспитатель: А кто же здесь живёт? Отгадав следующую загадку, вы
узнаете, кто в этом домике живёт.
Слайд с загадкой.
Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.
(Овечка.)
Дети: Овечка.
Воспитатель: Как называется дом, где живут овцы?
Дети: Овчарня.
Воспитатель: Давайте прочитаем потешку про овечку.
Ду-ду-ду, гудит рожок,
Шла овечка на лужок.
Шла по мостику,
Да через речку.
Вы видали ту овечку?
Воспитатель: Чем хороша овца?
Слайд с картинкой (шерсть)
Дети: Даёт шерсть, из которой вяжут варежки, шапки, носки, валяют
валенки. Овцы тоже дают молоко, из которого делают сыр брынзу.
Слайд с загадкой.
Воспитатель: И в следующий домик мы попадём после того, как отгадаем
загадку.
Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нём,
Дети: Собачка в конуре!
Слайд с собачкой
Воспитатель: Ты, собачка, не лай, деток наших не пугай.
Воспитатель: Как собака помогает человеку
Дети: Собака охраняет дом, ходит на охоту, спасает людей.
Воспитатель: Мы с вами узнали о помощниках человека, которые живут
рядом с ним. Как называют этих животных?
Дети: Домашние животные.
Подвести к выводу, что животных нужно любить, уметь дружить с ними.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы поухаживаем за животными, покормим
их.
Д/И «Покорми животных»
Дети выбирают соответствующий корм для отдельного животного и
кормят со словами: «Ешь, пожалуйста».
Воспитатель: Из этих животных кто нужнее всех человеку?
Приходят к выводу: они все нужны человеку.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились на занятии, и коровка хочет
угостить вас молоком. Угощение.