МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»

Татьяна Чертыгашева
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Углубить знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой

людям.

2. Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать

речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных.

Использовать в речи устное народное творчество: потешки, образные

названия.

3. Воспитывать любовь к животным, к их детёнышам. Учить заботиться о

них.

Темочки:

1. Материалы: домики для животных : игрушки - кошка, собака, корова,

лошадь, овца, картинки для д/игры «Накорми животных», выставка

фотографий детей с домашними животными, мультимедийное

оборудование (слайды скартинками).

Предварительная работа:

1. Наблюдения за животными : кошкой, собачкой, лошадкой (кормление,

передвижение).

2. Рассматривание картин с изображением домашних животных.

3. Чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок»,

«Как собачка друга искала».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. На столе воспитателя макет деревни: сад, дом,

хлев, конура, конюшня. На других столах: угощение для животных.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости. Догадайтесь, куда?

Слайд с картинкой деревни

Дети: В деревню.

Воспитатель: Правильно. А давайте заглянем с вами в русскую избу.

- Посмотрите, какая она большая, красивая. Давайте постучим в дверь.

Слайд с картинкой двери (звук стуки)

Воспитатель: Никто не отвечает. Попробуем заглянуть в оконце и узнаем,

кто здесь живёт?

Слайд - Из окна выглядывает кошечка. Звук «мяуканье»

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Кошечка! (Киска! Кисонька! Кошка)

Воспитатель: ЗдравствуйКисонька, а как тебя зовут, и где ты живёшь?

Звук:Зовут меня Мурка. Я живу рядом с человеком. Посмотрите, какая я

красивая.

Дети рассматривают кошку, отвечают на вопросы.

- Какая шёрстка (Мягкая). Какие глазки? (Зелёные, блестящие и т. д.)

Воспитатель: Расскажите о лапках.

Дети: Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Воспитатель: Какую пользу приносит человеку?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: За это хозяин ухаживает за ней, кормит, гладит по шёрстке.

- А что кисонька любит больше всего?

Дети: Лакать молочко.

Воспитатель: Кто даёт нам молочко?

Дети: Молочко даёт нам коровка.

Слайд с коровником

Воспитатель: Правильно, коровушка Бурёнушка, а вот и её домик. Давайте

заглянем в домик и позовём её.

Дети: Бурёнушка, коровушка…

Дети зовут, а она не идёт,

Воспитатель: Прочтём о ней потешку, она услышит и придё т:

Дети читают потешку «Дай молочка, Бурёнушка…»

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку - на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье!

Голос Бурё нки:

Му! Му! Правильно, меня зовут Бурёнушка. Дети просят молочка для

кошечки.

Воспитатель: Какой у тебя красивый домик. Как называется её домик?

Дети: Хлев.

Воспитатель: Кто за ней ухаживает?

Дети: Человек за ней ухаживает.

Воспитатель: Какую пользу приносит человеку коровушка?

Дети: Корова даёт молочко, из которого делают сливочки, кефир и т. д.

Слайд с молочными продуктами

Воспитатель: Кошка Мурёнка и корова Бурёнка живут рядом с человеком.

Человек ухаживает за ними, кормит.

Воспитатель: Как называют этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: А теперь давайтезаглянем и в другие домики.

Слайд с картинкой конюшни

Воспитатель: Интересно, кто тут живёт? Без загадки хозяин дома не выйдет

к нам.

Слайд с загадкой.

Мне побегать бы по полю:

Я люблю простор и волю.

Не нужна мне колбаса!

Дайте сена и овса.

(Лошадь.)

Воспитатель: А как называется домик, где живёт лошадка?

Дети: Конюшня.

Воспитатель: За что человек любит лошадку, и почему ухаживает за ней,

какую пользу приносит людям?

Дети: Лошадка пашет землю, перевозит груз, людей, возит телегу.

Физминутка

Серая лошадка

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок!

(Поочередное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

Слайд с картинкой

Воспитатель: А кто же здесь живёт? Отгадав следующую загадку, вы

узнаете, кто в этом домике живёт.

Слайд с загадкой.

Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет.

(Овечка.)

Дети: Овечка.

Воспитатель: Как называется дом, где живут овцы?

Дети: Овчарня.

Воспитатель: Давайте прочитаем потешку про овечку.

Ду-ду-ду, гудит рожок,

Шла овечка на лужок.

Шла по мостику,

Да через речку.

Вы видали ту овечку?

Воспитатель: Чем хороша овца?

Слайд с картинкой (шерсть)

Дети: Даёт шерсть, из которой вяжут варежки, шапки, носки, валяют

валенки. Овцы тоже дают молоко, из которого делают сыр брынзу.

Слайд с загадкой.

Воспитатель: И в следующий домик мы попадём после того, как отгадаем

загадку.

Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нём,

Дети: Собачка в конуре!

Слайд с собачкой

Воспитатель: Ты, собачка, не лай, деток наших не пугай.

Воспитатель: Как собака помогает человеку

Дети: Собака охраняет дом, ходит на охоту, спасает людей.

Воспитатель: Мы с вами узнали о помощниках человека, которые живут

рядом с ним. Как называют этих животных?

Дети: Домашние животные.

Подвести к выводу, что животных нужно любить, уметь дружить с ними.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поухаживаем за животными, покормим

их.

Д/И «Покорми животных»

Дети выбирают соответствующий корм для отдельного животного и

кормят со словами: «Ешь, пожалуйста».

Воспитатель: Из этих животных кто нужнее всех человеку?

Приходят к выводу: они все нужны человеку.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились на занятии, и коровка хочет

угостить вас молоком. Угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 08:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чертыгашева (УИ 285024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД