Рушания Фасхиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на основе развивающих игр «Лесные друзья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМП на основе развивающих игр по теме : «Лесные друзья»
Интеграция образовательных областей : Познание/Коммуникация/Социализация/
Цель: продолжать формировать понятия детей о количественном счете.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на основе развивающих игр „Лесные друзья“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Учить детей устанавливать связь между числом и количеством предметов, обозначать числа цифрами.
2. Развивать пространственные представления: впереди, сзади, между; упражнять в назывании диких животных.
3. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану; умение продолжать логическую цепочку элементов и рассказывать о выполненном действии.
Развивающие : Развивать умение отвечать на вопросы, сообразительность.
Речевые: Учить произносить слова физкультминутки внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Воспитательные: Формировать чувство взаимопомощи, развивать дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал: наборное полотно, изображение лесных зверей, план, образец бус, паровоз с 5 вагонами, цифры 1-5, геометрические фигуры, пригласительный билет.
Раздаточный материал: набор цифр от 1-5, изображение вагончиков с разным количеством кружков, кружочки красного и синего цвета.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Назови соседа», «На что похоже?»
Методы и приемы:
Словесный, наглядный, игровой.
Ход НОД:
Коммуникативная игра «Здравствуй друг»
Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону.)
Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу.)
И друзей везде найдем!
Здравствуй, зайка! (Машут над головой правой рукой, затем
Здравствуй, еж! левой.)
До чего же день хорош. (Поднимают обе руки вверх)
Белка, здравствуй! (Машут над головой правой рукой, затем
Волк, привет! левой.)
Здравствуйте! – звучит в ответ. (Протягивают руки вперед.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Лесовичек. Пришел он к нам за помощью. Лесовичку захотелось поесть яблок и угостить своих лесных друзей. Ежик нарисовал ему план, как к яблоне добраться. Давайте поможем Лесовичку в этом разобраться.
Игра «Поможем Лесовичку добраться до Ежика».
Воспитатель. (Предлагает план с изображением тропинки, несколько раз изменяющей направления: направо, налево, вверх, вниз). Куда ведет дорога?
Дети: Наверх.
Воспитатель. Куда надо повернуть?
Дети: Направо.
Воспитатель: Пошел Лесовичек направо и грибочки нашел. Сколько грибов нашел Лесовичек? Давайте посчитаем.
Выходит ребенок к доске и считает. Всего 3 гриба.
Воспитатель. Ребята, какой цифрой надо обозначить число 3 (дети показывают цифру 3).Пошел Лесовичек дальше. Куда он пошел? (наверх). И нашел он там орехи. Сколько орехов нашел гном? (выходит ребенок и считает)
Дети: всего 4 ореха.
Воспитатель. Какой цифрой надо обозначить число 4? (дети показывают цифру 4).
Куда повернул Лесовичек?
Дети: Налево.
Воспитатель. И дорога привела его прямо к яблоне. Но яблоки на ней не простые, на каждом яблоке цифра выведена. Давайте посчитаем сколько яблок? (выходит ребенок и считает)
Дети: Всего 5 яблок
Воспитатель. Помогите Лесовичку сорвать яблоки и выложить в ряд (выходит ребенок и выкладывает яблоки в ряд, считает.)
Воспитатель. Принес Лесовичек яблоки и угостил лесных зверей.
Игра «Угости лесных зверей».
Воспитатель. Сколько лесных зверей угостил Лесовичек?
Выходит ребенок и считает: Всего 5 зверей.
Воспитатель. Как вы думаете, всем друзьям хватит яблок. Как проверить?
Дети: Надо раздать всем друзьям яблоки. (Выходит ребенок и способом приложения сравнивает количество зверят и яблок). Яблок не хватило.
Воспитатель. Что надо сделать, чтобы зверят и яблок стало поровну?
Дети: Надо добавить еще одно яблоко.
Воспитатель. По сколько яблок и зверят?
Дети: по 5, поровну.
Воспитатель. Хорошо, что всем хватило яблок, с друзьями надо делиться.
Физкультминутка.
Сколько всех друзей у нас
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Игра «Собери бусы».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой пригласительный билет прислали лесным друзьям. Это белочка приглашает их на день рождение. Решили друзья подарить бусы. Красивые бусы. Но они взяли и рассыпались. Осталось только несколько бусинок на нитке. Надо помочь собрать бусы для белочки. (Дети рассматривают образец бус : чередование одной большой синей и двух маленьких красных бусинок).
Воспитатель. Расскажите, как вы составляли бусы. (Ответы детей).
Игра «Лесной паровозик».
Воспитатель. Далеко белочка живет. Решили все поехать на лесном паровозике. Вот паровозик и подъехал. Расселись все звери по вагонам, только вместо номеров на каждом из них разное количество кругов нарисовано. Надо помочь пронумеровать вагончики.
(Выходит ребенок и работает у доски. Остальные дети эту же работу выполняют у себя на столе).
Работа парами - предлагается детям проверить выполнение работы друг у друга.
Игра «Путешественники»
Воспитатель. Ребята, кто едет первый? Второй? Пятый? Кто находится между обезьяной и тигром? Кто едет за зайцем?
(Ответы детей).
Игра «В гостях у Белочки».
Воспитатель. Приехали лесные друзья к Белочке. Она их угостила вареньем и рассыпчатым печеньем. Какой формы печенье испекла Белочка?
(Показ различных геометрических фигур – дети называют их).
Итог.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы сегодня были особенно внимательными, сообразительными. Понравилась вам встреча с лесными друзьями? Какая Игра больше понравилась? Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.