Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной (5–8) лет «О пользе овощей и фруктов»

Любовь Зыкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной (5–8) лет «О пользе овощей и фруктов»
▼ Скачать

Цель: способствовать формированию у детей здорового образа жизни. Закрепить представления детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Задачи:

1. Обучающая: систематизировать знания детей об овощах и фруктах (внешний вид, цвет, вкус, запах, польза для организма); дать детям понятие «полезные», «вредные» продукты.

2. Развивающая: развивать у детей умение четко отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга; развивать осязание, обоняние, мышление, память. Формировать интерес к инсценированию небольших литературных произведений.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной (5–8) лет „О пользе овощей и фруктов“» размещена в разделах

3. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область:

«Познание» Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес и внимание к окружающим предметам, делать простейшие обобщения.

«Коммуникация» Продолжать расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы. Формировать умение вести диалог с педагогом.

«Социализация» Формировать дружелюбные отношения друг к другу, создавать условия для формирования внимательного, заботливого отношения к окружающим.

«Здоровье» Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. Воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами, фруктами, другими продуктами, полезными человеку и дать представление о вредной пище.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением где ребенок делает зарядку, чистит зубы, моет руки и т. п. корзины – 2 шт. ; корзина с овощами и фруктами «вредные» продукты (кетчуп, майонез, конфеты, газировка) «полезные» продукты (молоко, овощи, фрукты, каша) д/и «Угадай на вкус»: морковь, яблоко, виноград д/и «Угадай по запаху»: лимон, апельсин, лук, чеснок. Фрукты, овощи (муляжи, карточки с изображением овощей и фруктов и других продуктов.

Ход НОД:

(Воспитатель надевает халат врача)

Все дышите, не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимайте!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Подумайте и скажите: как вы понимаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это когда ты сильный, не болеешь, хорошее настроение, когда у тебя все получается (спрашиваю 3–4 детей).

Воспитатель: Да, здоровье – это сила, красота, когда ты весел, и все у тебя получается. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, есть овощи, фрукты и другую полезную пищу.

Воспитатель: Давайте с вами скажем и покажем, для чего нужна зарядка. (предлагаю детям встать).

«Для чего нужна зарядка,

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать,

И весь день не уставать.

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем

Настоящим силачом!» (Дети садятся).

Воспитатель: Я думаю, что заряд бодрости все получили хороший. Но здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, а еще – правильное питание. И для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошее зрение надо есть овощи и фрукты.

Воспитатель: А какие овощи вы знаете?

Дети: Огурец, свекла, морковь, капуста, лук и т. д. (спрашиваю 2–3 детей)

Воспитатель: Что можно приготовить из них? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети. Назовите, какие вы знаете фрукты?

Дети: Яблоко, груша, апельсин, лимон, банан и т. д.

Воспитатель: Какие блюда можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать, перед тем как съесть овощ или фрукт? (ответы детей)

Запомните, дети, что перед тем как съесть овощ или фрукт надо обязательно:

помыть руки,

помыть овощ,

нельзя есть, упавший на пол продукт,

нельзя давать откусывать

Воспитатель: Да, дети, овощи, фрукты очень полезны для нашего организма.

Дети, а какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

д/и «Полезные и вредные продукты»

(воспитатель раскладывает на столе продукты: кетчуп, майонез, конфеты, газировка, молоко, овощи, фрукты, каша; предлагает 1 ребенку положить в корзину полезные продукты, 2 – вредные. Затем воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания)

Дети, чтобы быть здоровым нужно обязательно есть свежие овощи и фрукты. Как вы думаете почему (в них находятся витамины необходимые нашему организму).

Воспитатель: Ребята, я хочу проверить: знаете ли вы, где растут овощи и фрукты?. Сейчас мы с вами поиграем.

Проводится игра: «Где растут овощи и фрукты». На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов. На мольберте – рисунок грядки и дерева. Вызванный ребенок выбирает карточку с изображением овоща или фрукта и помещает ее на грядку или на дерево вызываю 3–4 детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно справились с заданием

Физкультминутка «Овощ или фрукт»

(Если воспитатель называет овощ - дети садятся, фрукт – встают)

Воспитатель: Ребята, мы едим не только овощи и фрукты, но и другие продукты. Как вы думаете, все продукты полезны?

Проводится игра «Полезные – не полезные».

Дети встают в круг. Под музыку передают картинки с изображением различных продуктов (булочка, конфета, пакет с молоком, колбаса, яблоко, апельсин, морковь, помидор, огурец и т. д). По окончании музыки воспитатель спрашивает кого – либо из детей о пользе или вреде того или иного продукта.

Д/и «Угадай по запаху»

Д/и «Угадай по вкусу»

Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали сегодня?

Дети: Чтобы быть здоровым и сильным надо делать зарядку, заниматься физкультурой, что в овощах и фруктах много витаминов, они очень полезные.

Воспитатель: А что вам понравилось?

Дети: Понравилось, как мы определяли, где растут овощи и фрукты, как мы делали зарядку, как сажали семена салата.

Воспитатель: Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, ели больше овощей и фруктов, в которых много витаминов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами инсценирования «О пользе овощей и фруктов» Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами инсценирования в средней группе «О пользе овощей и фруктов» Цель: способствовать.

Проектная деятельность в средней группе «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Причина:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной (5–8) лет «О пользе овощей и фруктов»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 20:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной (5–8) лет «О пользе овощей и фруктов»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД