Любовь Зыкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной (5–8) лет «О пользе овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у детей здорового образа жизни. Закрепить представления детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.
Задачи:
1. Обучающая: систематизировать знания детей об овощах и фруктах (внешний вид, цвет, вкус, запах, польза для организма); дать детям понятие «полезные», «вредные» продукты.
2. Развивающая: развивать у детей умение четко отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга; развивать осязание, обоняние, мышление, память. Формировать интерес к инсценированию небольших литературных произведений.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной (5–8) лет „О пользе овощей и фруктов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Образовательная область:
«Познание» Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес и внимание к окружающим предметам, делать простейшие обобщения.
«Коммуникация» Продолжать расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы. Формировать умение вести диалог с педагогом.
«Социализация» Формировать дружелюбные отношения друг к другу, создавать условия для формирования внимательного, заботливого отношения к окружающим.
«Здоровье» Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. Воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами, фруктами, другими продуктами, полезными человеку и дать представление о вредной пище.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением где ребенок делает зарядку, чистит зубы, моет руки и т. п. корзины – 2 шт. ; корзина с овощами и фруктами «вредные» продукты (кетчуп, майонез, конфеты, газировка) «полезные» продукты (молоко, овощи, фрукты, каша) д/и «Угадай на вкус»: морковь, яблоко, виноград д/и «Угадай по запаху»: лимон, апельсин, лук, чеснок. Фрукты, овощи (муляжи, карточки с изображением овощей и фруктов и других продуктов.
Ход НОД:
(Воспитатель надевает халат врача)
Все дышите, не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимайте!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен –
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Подумайте и скажите: как вы понимаете, что такое здоровье?
Дети: Здоровье – это когда ты сильный, не болеешь, хорошее настроение, когда у тебя все получается (спрашиваю 3–4 детей).
Воспитатель: Да, здоровье – это сила, красота, когда ты весел, и все у тебя получается. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, есть овощи, фрукты и другую полезную пищу.
Воспитатель: Давайте с вами скажем и покажем, для чего нужна зарядка. (предлагаю детям встать).
«Для чего нужна зарядка,
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачом!» (Дети садятся).
Воспитатель: Я думаю, что заряд бодрости все получили хороший. Но здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, а еще – правильное питание. И для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошее зрение надо есть овощи и фрукты.
Воспитатель: А какие овощи вы знаете?
Дети: Огурец, свекла, морковь, капуста, лук и т. д. (спрашиваю 2–3 детей)
Воспитатель: Что можно приготовить из них? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, дети. Назовите, какие вы знаете фрукты?
Дети: Яблоко, груша, апельсин, лимон, банан и т. д.
Воспитатель: Какие блюда можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
Воспитатель: Что нужно сделать, перед тем как съесть овощ или фрукт? (ответы детей)
Запомните, дети, что перед тем как съесть овощ или фрукт надо обязательно:
помыть руки,
помыть овощ,
нельзя есть, упавший на пол продукт,
нельзя давать откусывать
Воспитатель: Да, дети, овощи, фрукты очень полезны для нашего организма.
Дети, а какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
д/и «Полезные и вредные продукты»
(воспитатель раскладывает на столе продукты: кетчуп, майонез, конфеты, газировка, молоко, овощи, фрукты, каша; предлагает 1 ребенку положить в корзину полезные продукты, 2 – вредные. Затем воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания)
Дети, чтобы быть здоровым нужно обязательно есть свежие овощи и фрукты. Как вы думаете почему (в них находятся витамины необходимые нашему организму).
Воспитатель: Ребята, я хочу проверить: знаете ли вы, где растут овощи и фрукты?. Сейчас мы с вами поиграем.
Проводится игра: «Где растут овощи и фрукты». На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов. На мольберте – рисунок грядки и дерева. Вызванный ребенок выбирает карточку с изображением овоща или фрукта и помещает ее на грядку или на дерево вызываю 3–4 детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно справились с заданием
Физкультминутка «Овощ или фрукт»
(Если воспитатель называет овощ - дети садятся, фрукт – встают)
Воспитатель: Ребята, мы едим не только овощи и фрукты, но и другие продукты. Как вы думаете, все продукты полезны?
Проводится игра «Полезные – не полезные».
Дети встают в круг. Под музыку передают картинки с изображением различных продуктов (булочка, конфета, пакет с молоком, колбаса, яблоко, апельсин, морковь, помидор, огурец и т. д). По окончании музыки воспитатель спрашивает кого – либо из детей о пользе или вреде того или иного продукта.
Д/и «Угадай по запаху»
Д/и «Угадай по вкусу»
Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали сегодня?
Дети: Чтобы быть здоровым и сильным надо делать зарядку, заниматься физкультурой, что в овощах и фруктах много витаминов, они очень полезные.
Воспитатель: А что вам понравилось?
Дети: Понравилось, как мы определяли, где растут овощи и фрукты, как мы делали зарядку, как сажали семена салата.
Воспитатель: Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, ели больше овощей и фруктов, в которых много витаминов.