Елена Фроленко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по краеведению «Колесо истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- обобщить представления детей об истории возникновения г. Ачинска;
- закрепить знания о жизни и быте людей в разные эпохи;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине;
- развивать логическое мышление и мелкую моторику.
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».
Материалы и оборудование:
«Колесо истории», атрибуты для п/игры, карточки с кроссвордами, фотографии с памятниками, музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по краеведению „Колесо истории“» размещена в разделах
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Входит Королева Истории, здоровается.
- Что такое история?
- Как называется наш город? (Ачинск) Страна? (Россия)
- Как вы считаете, у нашего города есть своя история?
- У каждого города и села есть своя история возникновения и развития.
- Сколько лет городу Ачинску? (Исполняется 330 лет). Когда день рождения? (Летом, в июне). Как его празднуют? (Наряжают и украшают улицы, проходит праздничное шествие жителей города, концерты на Главной площади).
К. И. предлагает отправиться в путешествие на «Колесе истории» в далёкое прошлое, когда ещё не было нашего города. (звучит музыка, дети крутят колесо и произносят слова:
Колесо истории закрутись,
Колесо истории завертись,
Колесо истории остановись!
К. И. предлагает выбрать фотографии древнего и современного города и разбиться на две команды: «Древний город», «Современный город».Д/игра «Дострой здание" за столами (дорисовать по точкам).
- Какие здания получились? (сторожевая башня, часовенка, ворота, домики – склады).
- На что похожи? Где такие были? (в остроге Ачинском).
- Почему острог назывался Ачинский? (от киргизского племени Ач).
- Кто были люди, завоеватели земли сибирской? (воины, которых отправил царь).
- Во что они были одеты? (доспехи).
П/игра «Снаряди воина" (под музыку «Богатырская сила» дети в командах одевают доспехи воину: кольчугу, сапоги, шлем, меч, коня).
Отправляются на «Колесе истории» дальше под музыку (попадают в город XIX, начало XX века).
Задание «Разгадай кроссворды" (в парах составить слово по первому звуку картинок: чугунок, мельница, зерно, горшок, коса, серп, рубашка, дудочка, иголка, лапоть, ведро и т. д.).
- Какие предметы изображены на картинках?
- Кто ими пользовался? (крестьяне).
- Какие люди были крестьяне? (бедные).
- Какие люди ещё жили раньше? (дворяне и бояре - богатые).
- Какими предметами пользовались они?
- Составьте слова по порядку: «Земля, где человек родился золотая!»
- Что у нас получилось? (поговорка).
- Почему так говорят?
- Какие ещё народные мудрости о родной земле вы знаете?
«Одна весна на Родине лучше, чем 100 вёсен на чужбине»;
«Земля – мать, умей за неё постоять!»;
«В каком народе живёшь, того обычая держись».
Закручивают «Колесо истории» под музыку (попадают в настоящее время).
Д/игра «Какой памятник изображён на фотографии?» (угадать по фрагменту: «Самолет» и «Скорбящей матери»).
- В честь кого были поставлены эти памятники? (ответы детей).
Задание «Изобрази на гербе то, что ты считаешь важным в нашем городе» (рисуют мелками, карандашами каждый свой герб).
- Немало стихов слагают поэты о нашем городе (дети читают стихи).
- Какие чувства вы испытываете к своему городу?
В завершении К. И. прикрепляет на грудь детям символ нашего города – изображение флага города Ачинска. К. И.: Вы настоящие патриоты своей малой родины, цените традиции и преумножайте красоту своего родного города Ачинска!