Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Беда в лесу»

Марина Рудницкая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Беда в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить умения сравнивать два предмета по длине и ширине, используя слова шире, уже, длиннее, короче.

Формировать умения различать понятия много, один.

Продолжать использовать карточки- схемы при постройке домов из блоков Дьенеша и активизировать в речи название, цвет, форму, толщину, геометрических фигур.

Дать знания детям о том, что весеннюю поляну можно назвать разноцветной.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; толщину фигур – толстый, тонкий; цвета фигур – красный, желтый, синий; размер фигур - большой, маленький.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Беда в лесу“» размещена в разделах

Развивать умения детей называть характерные признаки весны: греет солнце, тает снег, бегут ручьи, дети и взрослые надевают резиновые сапоги, куртки, просыпаются насекомые, прилетают птицы.

Развивать умения называть транспорт (самолет, поезд, корабль, автобус) и обобщать одним словом.

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: справа - слева.

Расширять представления о диких животных.

Развивать творческое воображение путем имитационных движений и воображаемой деятельности.

Воспитывать вежливость по отношению друг к другу, тактичность.

Продолжать воспитывать умение здороваться и прощаться со взрослыми.

Интеграция образовательных областей

Познание формирование целостной картины мира

Коммуникация

Предварительная работа:

Игра «Пройдем по мостику»

Рассматривание картин о весне.

Беседа о признаках весны, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы.

Игры с блоками Дьенеша с использованием карточек-схем.

Д/и «Кто живет в лесу»

Игры на ориентировку в пространстве.

Д/и «Один, много», «Большой, маленький».

Материал и оборудование:

Ворона.

Широкая река с узким мостиком.

Рыбки в реке.

Полянка с весенними цветами.

Блоки Дьенеша на каждого ребенка.

Карточки-схемы на каждого ребенка.

Мультимедийное оборудование.

Музыкальное сопровождение.

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся!

-Здравствуйте!

Ой, посмотрите, ребята, ворона залетела!

Ворона:

- Карр, карр, здрравствуйте, ребята!

Ребята:

-Здравствуйте!

Ворона:

-Ребята, помогите, случилась беда! Лесные жители потеряли свои дома!

Помогите лисе, зайцу, медведю, ежу, белке построить дома. Карр-карр.

Воспитатель:

-Ребята поможем! Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес.

Посмотрите на экран, вот в этот лес мы и отправимся. (1 слайд)

А как мы сможем туда добраться, и на чём?

(Автобусе, самолёте, поезде, корабле)

-А как мы сможем назвать одним словом? (2слайд-транспорт.)

-Правильно транспорт!

Я предлагаю отправиться путешествовать на поезде. (3слайд-поезд)

(звук поезда)

Ворона: Карр-карр, вы не можете дальше ехать! Здесь начинается река. (4слайд река, звук реки)

Воспитатель:

-Ребята, смотрите и вправду река.

-Ребята, река какая (длинная, широкая)

- А мост какой? (короткий, узкий)

Смотрите, ребята, а там рыбки плавают, сколько рыб справа (одна,

а слева (много). Правильно!

Давайте пройдём реку по мостику! Мальчики, пропустите девочек! Мост узкий, нам нужно пройти по одному. Осторожно, не промочите ноги!

(5слайд-весна)

Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель:

-Весна, правильно.

А какие признаки весны вы знаете?

(Солнце греет, теплый ветер, травка зеленеет, цветы распускаются, листочки на деревьях, бабочки порхают и т. д)

Ворона:

- Карр, карр, почти дошли. Смотрите, какая поляна.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какая поляна. Какие цветы здесь растут.

(6слайд-полянка)

-Ребята, сколько здесь цветов (много)

-Ребята, а сколько бабочек (одна)

Ребята, а какого цвета цветы (белые, красные, синие и т. д)

На поляне много цветов разного цвета. Их можно назвать одним словом- разноцветные. Повторите, ребята. (Разноцветные)

Как красиво здесь. Летают насекомые, растут цветы.

Физ. Минутка.

(Музыка Светлана Бариевна)

А давайте пожужжим как пчёлы!

Понюхаем цветы!

Поклюем как птицы!

Потопаем, как медведи!

И к солнышку потянемся!

Ворона:

_ Карр, карр, вот и добрались.

Лесные жители вас заждались.

Воспитатель:

-Ребята, а вы помните, зачем мы сюда пришли?

(Да, правильно помочь животным построить дома)

А кому мы будем строить дома, каким лесным жителям?

(зайцу, ежу, лисе, медведю, белке)

(7 слайд- дикие животные)

Ворона:

- Каррр, карррр, постройте для животных новые дома.

Воспитатель:

-Ребята, пройдите к столам. Перед вами карточки и блоки. Постройте из блоков такой же домик, как на картинке. Будьте внимательны. Смотрите внимательно на картинку.

(слайд 8-карточки схемы)

Воспитатель индивидуально беседует с детьми в ходе выполнения задания.

(Цвет, форма, толщина) (Музыка- релакс)

Молодцы, ребята все справились с заданием. Скажите, а всем животным хватило домиков?

-Да.

Воспитатель: Сколько животных и домиков?

-Одинаково! Поровну!

Ребята, расскажите пожалуйста о домах, которые вы построили?

Даша, какая крыша у твоего домика?

(Треугольная, красная, узкая)

Ворона:

-Карр-карр, спасибо ребята вы помогли лесным жителям! Теперь у каждого есть свой домик!

Воспитатель:

-Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте перейдём речку по мостику.

(Звук реки)

А теперь садимся на поезд.

(Звук поезда)

Вот мы и в садике.

Мы с вами помогали животным найти свои домики.

Ворона:

-В знак благодарности они нам прислали печенья-грибочки. Вы меня порадовали, молодцы.

Ворона дает корзинку с угощениями)

Воспитатель:

Угощенье раздадим в группе.

Попрощайтесь с гостями.

Досвидание!

Использованная литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».

Программа дополнительного образования «Путешествие в страну геометрических фигур для детей второй младшей группы».

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».

Метлина Л. С. «Математика в детском саду».

Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Беда в лесу»
Опубликовано: 29 августа 2014 в 09:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Беда в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рудницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД