Марина Рудницкая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Беда в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить умения сравнивать два предмета по длине и ширине, используя слова шире, уже, длиннее, короче.
Формировать умения различать понятия много, один.
Продолжать использовать карточки- схемы при постройке домов из блоков Дьенеша и активизировать в речи название, цвет, форму, толщину, геометрических фигур.
Дать знания детям о том, что весеннюю поляну можно назвать разноцветной.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; толщину фигур – толстый, тонкий; цвета фигур – красный, желтый, синий; размер фигур - большой, маленький.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Беда в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Развивать умения детей называть характерные признаки весны: греет солнце, тает снег, бегут ручьи, дети и взрослые надевают резиновые сапоги, куртки, просыпаются насекомые, прилетают птицы.
Развивать умения называть транспорт (самолет, поезд, корабль, автобус) и обобщать одним словом.
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: справа - слева.
Расширять представления о диких животных.
Развивать творческое воображение путем имитационных движений и воображаемой деятельности.
Воспитывать вежливость по отношению друг к другу, тактичность.
Продолжать воспитывать умение здороваться и прощаться со взрослыми.
Интеграция образовательных областей
Познание формирование целостной картины мира
Коммуникация
Предварительная работа:
Игра «Пройдем по мостику»
Рассматривание картин о весне.
Беседа о признаках весны, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы.
Игры с блоками Дьенеша с использованием карточек-схем.
Д/и «Кто живет в лесу»
Игры на ориентировку в пространстве.
Д/и «Один, много», «Большой, маленький».
Материал и оборудование:
Ворона.
Широкая река с узким мостиком.
Рыбки в реке.
Полянка с весенними цветами.
Блоки Дьенеша на каждого ребенка.
Карточки-схемы на каждого ребенка.
Мультимедийное оборудование.
Музыкальное сопровождение.
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся!
-Здравствуйте!
Ой, посмотрите, ребята, ворона залетела!
Ворона:
- Карр, карр, здрравствуйте, ребята!
Ребята:
-Здравствуйте!
Ворона:
-Ребята, помогите, случилась беда! Лесные жители потеряли свои дома!
Помогите лисе, зайцу, медведю, ежу, белке построить дома. Карр-карр.
Воспитатель:
-Ребята поможем! Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес.
Посмотрите на экран, вот в этот лес мы и отправимся. (1 слайд)
А как мы сможем туда добраться, и на чём?
(Автобусе, самолёте, поезде, корабле)
-А как мы сможем назвать одним словом? (2слайд-транспорт.)
-Правильно транспорт!
Я предлагаю отправиться путешествовать на поезде. (3слайд-поезд)
(звук поезда)
Ворона: Карр-карр, вы не можете дальше ехать! Здесь начинается река. (4слайд река, звук реки)
Воспитатель:
-Ребята, смотрите и вправду река.
-Ребята, река какая (длинная, широкая)
- А мост какой? (короткий, узкий)
Смотрите, ребята, а там рыбки плавают, сколько рыб справа (одна,
а слева (много). Правильно!
Давайте пройдём реку по мостику! Мальчики, пропустите девочек! Мост узкий, нам нужно пройти по одному. Осторожно, не промочите ноги!
(5слайд-весна)
Ребята, а какое сейчас время года?
Воспитатель:
-Весна, правильно.
А какие признаки весны вы знаете?
(Солнце греет, теплый ветер, травка зеленеет, цветы распускаются, листочки на деревьях, бабочки порхают и т. д)
Ворона:
- Карр, карр, почти дошли. Смотрите, какая поляна.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какая поляна. Какие цветы здесь растут.
(6слайд-полянка)
-Ребята, сколько здесь цветов (много)
-Ребята, а сколько бабочек (одна)
Ребята, а какого цвета цветы (белые, красные, синие и т. д)
На поляне много цветов разного цвета. Их можно назвать одним словом- разноцветные. Повторите, ребята. (Разноцветные)
Как красиво здесь. Летают насекомые, растут цветы.
Физ. Минутка.
(Музыка Светлана Бариевна)
А давайте пожужжим как пчёлы!
Понюхаем цветы!
Поклюем как птицы!
Потопаем, как медведи!
И к солнышку потянемся!
Ворона:
_ Карр, карр, вот и добрались.
Лесные жители вас заждались.
Воспитатель:
-Ребята, а вы помните, зачем мы сюда пришли?
(Да, правильно помочь животным построить дома)
А кому мы будем строить дома, каким лесным жителям?
(зайцу, ежу, лисе, медведю, белке)
(7 слайд- дикие животные)
Ворона:
- Каррр, карррр, постройте для животных новые дома.
Воспитатель:
-Ребята, пройдите к столам. Перед вами карточки и блоки. Постройте из блоков такой же домик, как на картинке. Будьте внимательны. Смотрите внимательно на картинку.
(слайд 8-карточки схемы)
Воспитатель индивидуально беседует с детьми в ходе выполнения задания.
(Цвет, форма, толщина) (Музыка- релакс)
Молодцы, ребята все справились с заданием. Скажите, а всем животным хватило домиков?
-Да.
Воспитатель: Сколько животных и домиков?
-Одинаково! Поровну!
Ребята, расскажите пожалуйста о домах, которые вы построили?
Даша, какая крыша у твоего домика?
(Треугольная, красная, узкая)
Ворона:
-Карр-карр, спасибо ребята вы помогли лесным жителям! Теперь у каждого есть свой домик!
Воспитатель:
-Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте перейдём речку по мостику.
(Звук реки)
А теперь садимся на поезд.
(Звук поезда)
Вот мы и в садике.
Мы с вами помогали животным найти свои домики.
Ворона:
-В знак благодарности они нам прислали печенья-грибочки. Вы меня порадовали, молодцы.
Ворона дает корзинку с угощениями)
Воспитатель:
Угощенье раздадим в группе.
Попрощайтесь с гостями.
Досвидание!
Использованная литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».
Программа дополнительного образования «Путешествие в страну геометрических фигур для детей второй младшей группы».
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».
Метлина Л. С. «Математика в детском саду».
Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».