ольга лавошник
Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у улитки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у улитки».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».
Авторы: Лавошник Ольга Владимировна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 14, Мешкова Мария Борисовна, воспитатель МБДОУ д/с № 14 «Золотой ключик» г. Белгород (лауреат городского конкурса "Воспитатель года")
Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „В гостях у улитки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Улитка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Задачи:
-расширять знания детей о живой природе: познакомить с сухопутной и пресноводной улитками, их особенностями и средой обитания;
-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
-стимулировать словообразование имен существительных и прилагательных (вода-влага-влаголюбивая);
-формировать элементарные навыки экологически безопасного и грамотного поведения, как для самого ребенка, так и для окружающей среды;
-направлять на самостоятельный выбор художественных материалов для отображения, увиденного в художественном творчестве;
-воспитывать личностные качества, интерес к познанию природы (активность, самостоятельность, инициативу, творчество).
Предварительная работа: проведение игры «я - исследователь».
Наблюдение за сухопутной и пресноводной улиткой, опыты по выяснению свойств, особенностей выполнение заготовки аппликации улитки.
Словарь: исследователь, влаголюбивая, сухопутная.
Материалы:
Туристический рюкзак. Кепки с эмблемой «Я - исследователь». Увеличительное стекло. Пульверизатор. Аквариумы с улитками. Оборудование для изготовления аппликации: две картинки с изображением сухопутной и водной улитки, заготовка с изображением тела улитки, заготовки домиков улиток, восковые мелки, клей, кисти.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Как вы думаете что это такое?
Дети: это сумка. Это мешок. Это рюкзак!
В: правильно это рюкзак, но он не простой, в нем много разных сюрпризов! А нужен он для того чтобы отправиться в удивительное путешествие. Хотите посмотреть что в нем? (достали кепки) что это? Правильно это кепки. Давайте наденем их. А на туристов мы похожи?
Воспитатель: Итак, в путь!
На мультимедийном экране появляется заставка – лес. Звучит музыка.
Воспитатель шагает с детьми по кругу. Останавливается возле первого аквариума.
крупный план сухопутной улитки. Ролик о сухопутной улитке.
В: про кого мы сейчас смотрели фильм?
Д: про улитку.
В:а вы хотите посмотреть на живую улитку?
Д: да
В: давайте осторожно поднимем листок и посмотрим не живет ли там улитка.
В: Ребята, смотрите, кто же это!
Д: Улитка!
В: верно, это сухопутная улитка. Как вы думаете почему она называется сухопутная? Потому что она живет на суше, на земле. А что еще вы узнали про сухопутную улитку?
В: а хотите мы ее исследуем! Рассмотрим ее поближе! И поможет нам в этом наш рюкзак!
Воспитатель достает из рюкзака большую лупу. Кто знает что это? Правильно это увеличительное стекло, лупа.
В: Что же мы видим?
Д: Улитку. Домик. Рожки.
В: а еще я вам открою один секрет: улитка очень любит воду, ей нравится когда вокруг сыро. Давайте мы ее порадуем, устроим сухопутной улитке дождик.
Д:да
В: и снова поможет нам в это рюкзак. достает из рюкзака пульверизатор
Брызгаем улитку – она тянется, вытягивает рожки.
В: Ребята что происходит с улиткой? Что она делает?
Д: Она тянет рожки.
В: Ей нравится вода!
Д: Да.
В: улитка радуется, значит она влаголюбивая!
Ребята скажите, а что любит кушать улитка. молодцы. Давайте мы покормим улитку!
Д: да
В: снова нам понадобится наш рюкзак. Достала и раздали детям угощение. Улитка очень пугливая и при нас она кушать не будет. Оставим ей угощение прикроем ее листочком и попрощаемся с ней.
Д: До свидания, улитка!
Звучит музыка
Воспитатель с детьми проходит круг останавливается рядом со вторым аквариумом.
На пейзаж реки протекающей среди леса.
В: Ребята, что это перед нами?
Д: Река!
В: Верно, давайте заглянем в воду!
Видеоматериал про пресноводных улиток.
В: ребята а у кого -нибудь живет дома в аквариуме улитка? А что ты нам можешь рассказать о ней? Молодец. А ты не видела водную улитку? А хочешь познакомиться с ней? Тогда подходите сюда и давайте осторожно отодвинем камень и посмотрим есть ли там кто-то. Оказывается и в воде тоже живут улитки. Давайте мы исследуем пресноводную улитку! И поможет нам снова наш рюкзак. Достали лупу.
В: ребята, да ведь они очень похожи! А чем они похожи?
Д: Домиком на спине. Рожками.
В: А чем они отличаются?
Д: Размером. Цветом. Формой домика.
В: а где живет эта улитка? А еще мы узнали что улитки могут жить и на суше- это сухопутные улитки. А еще, она не просто влаголюбивая, она водный житель. И на суше она не может долго находиться. Давайте это проверим.
Воспитатель осторожно достает улитку из воды и показывает детям, как улитка быстро закрывает «дверку».
В: Почему она закрылась?
Д: она испугалась.
В: да, верно, но еще она закрылась, чтобы в домике осталось немного воды, так необходимой ей для жизни.
Воспитатель осторожно возвращает улитку в аквариум. Ребята, давайте оставим улитке угощение и попрощаемся с ней.
В: давайте скажем улитке до свидания и отправимся дальше в путь.
Д: до свидания улитка!
Звучит музыка, на экране замерла заставка с лесом.
Воспитатель с детьми подходит к столу.
В: ребята, мы с вами встретились с такими замечательными обитателями леса и реки, мы так много интересного с вами узнали, а ведь есть ребята, которые улиток не видели. Давайте сделаем улиток для наших друзей. Я предлагаю вам сесть за стол, где для вас уже подготовлено все для творчества.
Аппликация «улитка»
В: ребята, перед вами две картинки с улитками, посмотрите, кто из вас внимательно посмотрит, тот увидит, что они отличаются. Кто мне скажет, чем?
Д: формой домика, цветом.
В: для вас заготовлены листочки с телом улитки, вам необходимо наклеить домик, где улитка живет (дети, по желанию выбирают ту улитку, которую хотят подарить). Так же для вас я приготовила цветные карандаши которыми вы можете дорисовать место где живет улитка, травку или воду.
Отводится 3 -5 минут на аппликацию.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает полученные работы, определяет какую улитку сделал ребенок (сухопутную или водную).
Покажите что у вас получилось. Этих улиток вы подарите своим друзьям, которые ждут вас в группе. Отправляемся в детский сад? (Звучит музыка)
В: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Мне очень не хочется прощаться с вами, вас ждут ваши товарищи в группе. Я тоже для вас приготовила подарок. (открытка киригами) Эта улитка будет жить у вас в группе и будет напоминать вам о нашей встрече.
Звучит музыка, маршируя дети «возвращаются» в детский сад.
На экране изображение детского сада.
Воспитатель благодарит детей за увлекательное путешествие и прощается с ними.