Ирина Лазарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к лесным жителям» во второй младшей группе. Игра-путешествие
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
«В гости к лесным жителям».
Цель: расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей.
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
• закрепить обобщающее понятие «дикие животные»;
• формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении.
• закрепить счёт в пределах 3.
• развивать умение анализировать и обобщать, делать выводы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к лесным жителям“ во второй младшей группе, Игра-путешествие» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• формировать интерес к природе.
Образовательная область «Коммуникация» :
• активизировать и обогащать словарь по данной теме.
• воспитывать коммуникативные навыки.
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
• формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям
Образовательная область «Художественное творчество»
• развивать у детей желание участвовать в образовательной ситуации эстетической направленности (лепка);
• формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчества).
Образовательная область «Музыка»
• Стимулировать умение детей импровизировать и изображать простейшие музыкально – художественные образы в музыкальных играх и танцах
Образовательная область «Чтение детям художественной литературы»
• обогащать «читательский опыт» (опыт слушания) за счет разных малых фольклорных (загадки).
Образовательная область «Социализация»
• пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героев сказок и животных
Взаимодействие с семьей
краткосрочный проект «Дикие животные» : чтение художественной литературы, разучивание стихов, загадок; изготовление поделок по теме для выставки
Материалы и оборудование: проектор, экран, картинки с изображением леса, диких животных (заяц, лиса, волк, белка, опорные схемы, аудиозапись, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры по данной тематике.
Ход игры
Раздаётся стук в дверь.
Входит медведь (ребёнок старшей группы в костюме медведя).
-Здравствуйте, дети. Не бойтесь меня, я пришёл к вам издалека. У белочки закончились запасы. А впереди суровая зима. Помогите, пожалуйста, ей. А я пойду в лес с доброй вестью.
Коль у белочки беда,
Я готов помочь всегда.
Хватит спать мне лежебоке,
Отправляюсь в путь далёкий.
Медведь уходит.
Воспитатель
-Ну что, дети, вы готовы помочь белочке пополнить её запасы. Тогда одеваемся теплее и отправляемся в путь.
(На экране появляется зимний лес, звучит музыка).
-А вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Кругом лежит снег и переливается на солнце. А как нужно вести себя в лесу?
(Ответы детей).
Воспитатель
-Правильно. Тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не испугать животных и птиц. А самим быть осторожными, чтобы не попасть в беду. Скажите, какие животные здесь обитают?
Давайте попробуем по силуэтам животных, догадаться какие звери живут в этом лесу.
Проводится дидактическая игра «Узнай по силуэту».
-Как можно назвать этих животных? (дикие). Они живут в лесу, далеко от человека, самостоятельно добывают себе пищу. А кто им помогает выжить в суровые морозы? (лесник).
-Что общего у всех этих животных?
Дети по опорной схеме, предложенной воспитателем, называют общие признаки (морда, 4 лапы, хвост, тело покрыто шерстью).
Воспитатель
-Ой, я слышу кто- то быстро пробежал и спрятался за кустом.
Ребёнок загадывает загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель
-Кто же это? (заяц).
(На экране появляется заяц).
Расскажите про зайчика. Какой он? (маленький, трусливый). Где живёт? (его дом весь лес). Какая у него шубка летом, а зимой? (он маскируется, чтобы его не было видно в снегу). Чем он питается? (корой деревьев).
-Ну что – же нам пора отправляться дальше, не будем пугать зайчика.
Снег глубокий, идем, высоко поднимая ноги, чтобы не провалиться.
Посмотрите, какие красивые ёлочки растут в лесу. Давайте их посчитаем. Сколько их? (3). А сколько шишек на ёлках? (2).Чего больше? Чего меньше? А снега? (много).
-Дети, что – то не видно следов на снегу. Видимо какое-то животное ловко их заметает.
-Ой, посмотрите сколько здесь нарисовано разных хвостов. Каким животным они принадлежат?
Проводится дидактическая игра «Чей хвост»?
-Так кто – же прятал от нас свои следы?
Ребёнок загадывает загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её (лиса).
(Появляется лиса на экране)
-Какая она? (хитрая, рыжая, пушистая). Где её дом? (в норе). Чем питается? (мышами).
Воспитатель
-Холодно зимой в лесу. Вы замёрзли? Давайте погреемся.
Физкультминутка.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да! Да! Да! Да! Да!
Да! Да! Да! Да! Да!
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг! Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!
Прыг! Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так! Так! Так! Так! Так!
Так! Так! Так! Так! Так!
Воспитатель
-Дети, я слышу какой – то вой. Как вы думаете кто это?
Ребёнок загадывает загадку.
Кто зимой холодной,
Ходит злой голодный? (волк).
(На экране появляется волк).
-Расскажите о нём. Какой он? (серый, лохматый, большой, умный; бродит по лесу ищет пищу). Чем он питается? (охотится на других животных, ест мёртвых зверей). Как его называют? (санитар леса). Как называется его дом? (логово).
Воспитатель
-Ну вот, кажется, мы и пришли. Я вижу какой – то рыжий зверёк беспокойно прыгает с ветки на ветку.
Ребёнок загадывает загадку.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
-О ком идёт речь? (о белке). Какая она? (рыжая, ловкая). Где живёт и прячет запасы? (в дупле). Чем питается? (орехами, грибами, шишками).
Видимо о ней говорил нам медведь. Давайте поможем нашей красавице – белке и слепим для неё орехи.
(Дети, сидя за столом, выполняют задание).
Воспитатель
-Молодцы! Помогли белочке. Сейчас мы сложим орешки в корзину и поставим её под дерево, а белочка сама их переносит в дупло. А нам пора возвращаться домой. Мы с вами прошли длинный путь. Встретились с разными дикими животными. Назовите их. А помогала нам в дороге дружба.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Каждый каждому здесь друг!
Вправо, влево повернись
И друг другу улыбнись!
-А теперь нам пора в обратный путь.