Нурия Шайхутдинова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Айболит в гостях у детей»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Айболит в гостях у детей»
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Закрепить представления о растении как о живом существе, о частях растений; активизировать словарь (растение, стебель, лист, корень, цветок).
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Развивающие: Совершенствовать трудовые навыки, логическое мышление. Выявить знания об условиях, необходимых для жизни растений. Закрепить способы удаления пыли с различных листьев (фикус, фиалка). Развивать навыки речевого общения, диалогической речи.
Воспитательные: Воспитывать бережное обращение с живыми объектами.
Материал: горшок с цветущей фиалкой, горшок с фикусом, влажные тряпочки, кисточки, бумажный силуэт человека, фломастер (чёрный, кукла доктор Айболит, дудочка, колокольчик, треугольные листы бумаги, краски, зонт.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы и в зимнем саду, труд в уголке природы, рассматривание модели «Растение».
Ход занятия:
В гости к детям приходит Айболит и рассказывает о стране, в которой никто никогда не болеет. Это страна – Неболейка.
Айболит. А вы умеете заботиться о своём здоровье, о своём теле?
Дети. Да
Айболит. Давайте поиграем!
Игра «Определи по звуку» (назвать какой музыкальный инструмент прозвучал).
Воспитатель. Ребята, как вы определили звуки? Какой орган вам в этом помог? А могут ли слышать животные? Есть ли у животных уши?
Ребята, уши – очень важная часть нашего организма. Значить их нужно беречь. Рассмотреть рисунки, на которых изображены основные правила: не ковырять в ушах посторонними предметами, не допускать попадания в них воды, защищать от сильного шума и ветра.
А теперь, ребята, встаньте в круг, поприветствуйте друг друга рукопожатием. Посмотрите на свои руки и скажите, чем покрыто наше тело. Мы знаем, что внутри у человека есть разные органы. А что защищает их сверху? Кожа, правильно. Дети внимательно рассматривают кожу, гладят друг друга.
Ребята! Кожу можно сравнить с одеждой, которую мы постоянно меняем, поскольку она пачкается. А как вы думаете, загрязняется ли кожа? Когда у нас пачкаются руки, лицо? Какие места у человека чаще всего бывают грязными?
Задание «Отметь и назови».
Дети отмечают чёрными кружочками на силуэте человека наиболее грязные места.
Воспитатель. Вот какой немытый человек у нас получился! Как его можно назвать?
Дети. Чумазый, грязнуля.
Воспитатель. В каких книгах есть такие герои?
Дети. «Мойдодыр» Корнея Чуковского, «Девочка чумазая» Агнии Барто, «Что такое хорошо и что такое плохо» Владимира Маяковского.
Воспитатель. Хорошо ли живётся таким грязнулям? Почему? Что нужно делать, чтобы быть чистым? Чтобы наша кожа дышала?
Ответы детей.
Айболит. Ребята, какие вы все молодцы! Я верю, что вы все следите за чистотой своей кожи, хотите быть здоровыми!
Айболит. Ребята, я вижу у вас в группе много растений. Вы наверное, умеете ухаживать за ними?
А что нужно растениям для их роста?
Дети. Свет, вода, земля.
Воспитатель. А как вы думаете, растения умеют дышать?
Дети. Да
Воспитатель. Ребята, а для чего нужны комнатные растения, для чего мы их сажает?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте расскажем Айболиту, как правильно ухаживать за растениями.
Что надо делать, для того чтобы росли цветы?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее растение.
Посмотрите, какие цветы у фиалки? (красивые, нежные).
А какие они по цвету? (фиолетовые).
Какая у цветка середина? (жёлтая).
Что ещё есть у фиалки? (листья, стебель).
Какие у фиалки листья? (мягкие, пушистые).
Как и чем удаляют пыль с таких листочков?
Дети. Кисточкой.
Воспитатель. Ребята, а как называется вот это растение?
Дети. Фикус.
Воспитатель. У фикуса какие листья?
Как удалять пыль с его листьев?
Дети. Влажной тряпочкой.
Самостоятельная трудовая деятельность детей.
Рано – рано по утру лейку новую беру,
Мне воды не жалко, пей, моя фиалка!
Воспитатель. Что у растений находиться в земле?
Дети. Корни.
Воспитатель. Правильно. Чтобы корни растений дышали, надо рыхлить землю острой палочкой.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Воспитатель. Давайте понюхаем, как пахнут цветы.
Дети медленно втягивают воздух через нос. Потом задерживаю дыхание и на выдохе произносят: «Как вкусно пахнут цветы!»
Пальчиковое упражнение «Цветы»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении
Распускают лепестки Развести пальцы рук
Ветерок чуть дышит Ритмичные движения пальцев рук
Лепестки колышет
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки Соединить пальцы вместе
Тихо засыпают Небольшое покачивание рук
Головой качают. со сжатыми пальцами
Айболит. Ой, ребята, у вас так интересно, но мне срочно надо ехать в Африку к больным зверям. Но сейчас в Африке постоянно льют дожди, а у меня нет зонта.
Воспитатель. Айболит! Вот, возьми мой зонтик!
Айболит. Нет, он у вас обычный, а мне нужен сказочный, ведь я из сказки Корнея Чуковского. Что же мне делать?
Воспитатель. Не расстраивайся, Айболит! Ниши ребята тебе помогут. Ребята нарисуем сказочный зонтик? А что может быть нарисовано на сказочном зонтике?
Дети. Цветы, солнышко, сердечки, витаминки, дождинки.
Продуктивная деятельность.
Дети разукрашивают свои треугольники. По окончании дети соединяют треугольники в большой зонтик, рассматривают их.
Итог занятия.
Воспитатель. Вы очень хорошо занимались сегодня. МОЛОДЦЫ!