Ольга Денисова
Конспект НОД «Самое главное слово — семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Самое главное слово - семья»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Творчество»
Цель: расширение представлений воспитанников о семье и родственных отношениях.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить воспитанников с генеалогическим деревом семьи, историей возникновения имен, фамилий.
Учить строить элементарные родственные связи, ориентироваться в родственных отношениях.
Публикация «Конспект НОД „Самое главное слово — семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Закреплять знания воспитанников о том, что у каждого человека есть свое имя, отчество, фамилия.
Активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний о своей семье (генеалогическое древо, родословная, прадедушка, прабабушка, фамилия, отчество, семья).
Воспитательные:
Воспитывать у воспитанников интерес к истории своей семьи, доброжелательное отношение к родным и близким.
Вызывать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Развивающие:
Развивать психические процессы (логическое мышление, связную речь, память, внимание).
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать умение рассуждать и доказывать, развивать мышление.
Побуждать открыто и искренне выражать свои чувства.
Звуковая культура речи: четко и внятно произносить все поставленные звуки родного языка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о семье, фотографии из семейного альбома.
Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе. Сюжетные -ролевые игры "Семья", "Дочки - матери". Дидактические игры по теме "Семья".
Материалы и оборудование:
Материал демонстрационный: Репродукция картины А. М. Герасимова «Семейный портрет», Карточки – схемы с изображением человека, фотографии, иллюстрации из сказок «Три медведя», «Морозко»
Материал раздаточный: Альбомные листы, карандаши цветные, карандаши простые (на каждого ребенка).
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я сегодня нашла этот необычный цветок в группе, но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается?
Раз он волшебный, то он наверняка поможет нам стать добрее, внимательней, веселее. Для этого достаточно его подержать в руках и пожелать этого.
Воспитатель. Значит, он волшебный и поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли – Быть, по-моему, вели.
Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке. (звучит музыка).
Ответы детей
Дети передают друг другу цветок.
Отрываю один лепесток и повторяю вместе с детьми слова, прошу детей закрыть глаза.
2. МОТИВАЦИЯ Воспитатель. Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом?
(иллюстрация из сказки «Три медведя» в виде фотографии на ширме - доме).
Воспитатель. В какой мы сказке?
Воспитатель. Теперь давайте перенесемся в другую сказку!
(иллюстрация из сказки «Морозко»)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка.
Воспитатель. Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей? Какие это были фотографии? (семейные).
Воспитатель. Ребята, мы тоже оформили в группе фото - выставку ваших семейных фотографий!
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое семья? Почему эти фотографии мы называем семейными?
Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?
Воспитатель. Семья должна учить любить!
Жалеть и вежливыми быть!
Когда семья такою станет,
Другая жизнь сразу настанет!
Д/и «Чья это семья»
Воспитатель. Я вам буду показывать по очереди фотографии, а вы должны догадаться, чья семья на ней изображена
Вопросы:
Кто рядом с Родионом?
Где сделана фотография?
Кого на фотографии не хватает?
Какое настроение у семьи?
Кто самый веселый?
Кто на фотографии грустный?
Воспитатель: Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).
Воспитатель: Я хочу показать вам одну картину, которая называется «Семейный портрет».
Вопросы:
Кто изображен на картине?
Почему автор назвал так картину?
Какое событие запечатлено?
Опишите папу, маму, бабушку, дочь.
Где они изображены?
Какое время года?
Какое настроение у всех членов семьи?
Физ. минутка «Семья».
Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счет.)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки на счет.)
Всех могу пересчитать!
Мама, папа, брат, сестренка (Поочередное поглаживание пальчиков.)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я,
Вот и вся моя семья! (Показ кулачков.)
Д/и «Кто старше?»
Прошу выложить на магнитной доске всех членов семьи по возрасту в порядке возрастания от младшего к старшему и наоборот.
Затем предлагаю выложить по росту в порядке убывания.
Вопросы:
Как можно определить возраст человека?
Всегда ли тот, кто выше будет старше?
Воспитатель: А теперь вы можете положить свои фотографии перед собой и нарисовать портрет вашей семьи. Напоминаю, что для изображения человека вы можете воспользоваться схемой.
Ответы детей.
Семья, родные, родственники.
По ходу игры задаю уточняющие вопросы. и выбирают изобразительные материалы по своему желанию. Во время рисования обращаю внимание на пропорции тела и передачу позы человека. Звучит музыка В. А. Моцарта.
4.
Рефлексия
Итог занятия
Что мы рисовали сегодня?
Чью семью вы узнали по рисунку?
Чей портрет семьи самый яркий?
На каком портрете члены семьи дружные и веселые?
Что больше всего понравилось?
Что было сложно?
Воспитатель: Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.
Занятие окончено, но у нас остались еще не использованные лепестки, мы можем их использовать, для того чтобы исполнить заветные желания ваших родных. Предлагаю детям развесить работы на магнитную доску, а рядом фотографию. Прошу детей полюбоваться красивыми семейными портретами.