МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе: «Прятки со снегурятками»

Светлана Макеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе: «Прятки со снегурятками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Прятки со снегурятками».

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Труд», «Социализация».

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе: „Прятки со снегурятками“» размещена в разделах

• воспитывать чувство эстетического восприятия при рассмотрении репродукции художников («Художественное творчество»);

• воспитывать интерес к поэзии («Чтение художественной литературы»);

• воспитывать самостоятельность через организацию подготовки и уборки своего рабочего места («Труд»);

• развивать у детей способность эмоционально откликаться на выраженные в музыке чувства и настроения («Музыка»);

• стимулировать проявление любознательности через умение отгадывать загадки («Художественная литература»);

• развивать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; Стимулировать познавательную активность. Отрабатывать умение применять ранее полученные знания: умение определять животное по отдельным признакам («Познание»);

• развивать воображение детей в ходе создания живописной композиции с включением элементов пейзажа; познакомить детей с новым техническим приемом рисования («Художественное творчество»);

• развивать умение активно участвовать в обсуждении, полно и последовательно отвечать на вопросы. («Коммуникация»);

• формирование у детей адекватной самооценки («Социализация»).

Методы и приемы:

- практические: Д/игра «Угадай по ушкам» «Волшебный конверт», использование музыкального произведения. Физминутка и пальчиковая гимнастика

- наглядные: Рассматривание репродукций, рассматривание образца, рассматривание готовых работ детей

- словесные: Чтение стихов и загадок, вопросы, поощрения указания, объяснение

Материалы и оборудование: Конверт с окошечками, магнитофон, диск записью музыки, бумажные снежинки, Образец воспитателя, Д/и «Угадай по ушкам», листы бумаги А3 затонированные, гуашь синего, белого, красного, зеленого, черного цвета, кисти №9, №4, ватные палочки, ванночки с водой, салфетки, клеенки.

Ход:

Звучит музыка…

- Какая красивая музыка звучит, давайте с вами закроем глаза, послушаем и представим себе, что навевает нам эта прекрасная мелодия, что хочется делать под эту музыку? (дети предлагают свои ответы). А мне эта музыка напоминает танец снежинок, давайте с вами покружимся как снежинки.

(Воспитатель рассыпает бумажные снежинки). Пока мы с вами слушали музыку и танцевали, у нас в группе нападал снег, а на столе появился целый снежный сугроб. Давайте с вами сдуем снежинки, пусть они ёщё покружатся под музыку (дети вместе с воспитателем дуют на снежинки).

-Посмотрите, под снежным сугробом лежит конверт, да не простой, а с окошечками. Как вы думаете, что лежит в этом конверте? (ответы детей). Давайте попробуем отгадать, я вам буду немного подсказывать, буду открывать окошечки и показывать вам, а вы – отгадывать (воспитатель поочерёдно открывает окошечки, дети предлагают свои варианты). В конверте спряталось какое-то время года, я сейчас вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете, какое время года прячется в этом конверте.

«Стали дни короче,

солнце светит мало,

вот пришли морозы

и ….зима настала».

-Да, это зима (воспитатель достаёт из конверта репродукции художников Шишкина «Зима» и Грабарь «Сказка восходящего солнца и инея»). Посмотрите, какие прекрасные работы художников лежали в этом конверте. Кто из вас знает, кто нарисовал эти картины и как они называются? (ответы детей). Посмотрите, как художники нарисовали зиму. У Шишкина зима белая, с огромными сугробами, а у Грабаря – волшебная, сказочная, солнце освещает снег, и он искриться, сверкает.

«Ах ты, зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела,

Ледяными косами.

Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки.

И снеговиков лепит

И кататься с горочки».

-А вы что любите делать зимой? (ответы детей). Все дети любят зимой играть со снегом, строить из снега разные постройки. А всегда ли можно строить из снега? Из какого снега получаются красивые, крепкие постройки? (ответы детей).

Физминутка:

Предлагаю погулять 1,2,3,4,5.

И со снегом поиграть 1,2,3,4,5.

Снег летит, кружится,

На землю ложится.

Ветер сильный подул

И снежинки все раздул.

-Посмотрите в окно на наш участок, мы с вами тоже слепили много снежных построек, это…. (ответы детей, а вот какой постройки нет на нашем участке

Мы катаем снежный ком,

И ёщё один потом.

Глазки, нос, ведро и вот

Снеговик уже нас ждёт.

-На нашем участке нет снеговика. А я ребята, видела не простого снеговика, а снегурят - снежных зверят.

Снегурята, вот беда

Разбежались кто куда.

Сами спрятались зверюшки,

Но видны остались ушки.

Мы сейчас по ушкам

Узнаем зверюшку.

(воспитатель показывает детям нарисованную загадку – ушки зверят, дети отгадываю, объясняют, почему они так решили).

-ребята, предлагаю вам нарисовать снегурят-снежных зверят.

Ведь весна придёт когда-то,

И растают снегурята.

И поэтому мы с вами

Нарисуем их на память.

Давайте подумаем, как мы будем рисовать снегурят? (воспитатель показывает образец – рисунок с изображением одного снегурёнка).

Жили – были снегурята.

Это снежные зверята.

Их из снега белого

Ребятишки сделали.

С чего мы начнём рисовать? (ответы детей). Воспитатель «рисует» снегурёнка (обрисовывающим жестом водит по рисунку) и сопровождает показ словами:

-Нарисуем снежный ком. Это будет…туловище.

-И ещё один на нём…. голова.

-И на самой на макушке нарисуем зверю …. ушки.

-А вы подумайте, какой формы ушки у вашей зверюшки? (у мишки – полукруг, у зайки – овал, у лисы и кошки – треугольники).

-Ну а с хвостиком зверюшки будут совсем как настоящие.

-Что ещё мы забыли нарисовать у зверюшек? (глаза, нос и рот).

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Каким способом можно нарисовать глаза, нос и рот? (ответы детей…. концом кисти, пальчиком). А вам хочу показать другой способ. Я буду рисовать ушной палочкой. Вот у меня на палочке немного краски, я аккуратно прикладываю палочку к рисунку, и один глаз уже готов. Так же я рисую другой глаз и нос. А рот мы нарисуем какой краской…. красной и другой стороной палочки.

- Прежде чем вы начнёте рисовать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика приготовили ладошки :

Снег летит кружится

На ладошки к нам ложится.

Будим пальчики сгибать.

И снежинки все считать.

1, 2, 3, 4, 5.

Теперь вы готовы рисовать, приступайте к работе. Сидите правильно – спинка прямая, голову низко не наклоняем (в ходе работы воспитатель постоянно напоминает правила посадки).

На столе у детей стоит две баночки с красками – синей и белой. Воспитатель смотрит, как дети начинают работу, и если необходимо детям напомнить, как смешивают краски, то воспитатель это напоминает наводящими вопросами: как мы можем получить голубой цвет, что для этого нужно сделать, чтобы цвет был ярче, сколько синей краски вы возьмёте и т. д. С помощью наводящих вопросов воспитатель уточняет правила расположения предмета на листе: если вы рисуете снегурёнка на переднем плане то он будет….большим, а все что нарисовано на дальнем плане…маленьким.

После того как дети нарисуют зверят, им можно предложить нарисовать деревья и наддающий снег.

Чтобы был зверюшка рад

Нарисуем деревья и снегопад.

Когда работы готовы, воспитатель вместе с детьми рассматривают их и оценивают. Какие замечательные зверята – снегурята у вас получились, у всех разные, интересные. И теперь, когда настанет весна, растает снег, вы сможете достать свой рисунок и посмотреть на снегурёнка, вспомнить зиму, мороз, белый, пушистый снег.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе: «Прятки со снегурятками»
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 17:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе: «Прятки со снегурятками»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД