Светлана Макеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе: «Прятки со снегурятками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Прятки со снегурятками».
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Труд», «Социализация».
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе: „Прятки со снегурятками“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
• воспитывать чувство эстетического восприятия при рассмотрении репродукции художников («Художественное творчество»);
• воспитывать интерес к поэзии («Чтение художественной литературы»);
• воспитывать самостоятельность через организацию подготовки и уборки своего рабочего места («Труд»);
• развивать у детей способность эмоционально откликаться на выраженные в музыке чувства и настроения («Музыка»);
• стимулировать проявление любознательности через умение отгадывать загадки («Художественная литература»);
• развивать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; Стимулировать познавательную активность. Отрабатывать умение применять ранее полученные знания: умение определять животное по отдельным признакам («Познание»);
• развивать воображение детей в ходе создания живописной композиции с включением элементов пейзажа; познакомить детей с новым техническим приемом рисования («Художественное творчество»);
• развивать умение активно участвовать в обсуждении, полно и последовательно отвечать на вопросы. («Коммуникация»);
• формирование у детей адекватной самооценки («Социализация»).
Методы и приемы:
- практические: Д/игра «Угадай по ушкам» «Волшебный конверт», использование музыкального произведения. Физминутка и пальчиковая гимнастика
- наглядные: Рассматривание репродукций, рассматривание образца, рассматривание готовых работ детей
- словесные: Чтение стихов и загадок, вопросы, поощрения указания, объяснение
Материалы и оборудование: Конверт с окошечками, магнитофон, диск записью музыки, бумажные снежинки, Образец воспитателя, Д/и «Угадай по ушкам», листы бумаги А3 затонированные, гуашь синего, белого, красного, зеленого, черного цвета, кисти №9, №4, ватные палочки, ванночки с водой, салфетки, клеенки.
Ход:
Звучит музыка…
- Какая красивая музыка звучит, давайте с вами закроем глаза, послушаем и представим себе, что навевает нам эта прекрасная мелодия, что хочется делать под эту музыку? (дети предлагают свои ответы). А мне эта музыка напоминает танец снежинок, давайте с вами покружимся как снежинки.
(Воспитатель рассыпает бумажные снежинки). Пока мы с вами слушали музыку и танцевали, у нас в группе нападал снег, а на столе появился целый снежный сугроб. Давайте с вами сдуем снежинки, пусть они ёщё покружатся под музыку (дети вместе с воспитателем дуют на снежинки).
-Посмотрите, под снежным сугробом лежит конверт, да не простой, а с окошечками. Как вы думаете, что лежит в этом конверте? (ответы детей). Давайте попробуем отгадать, я вам буду немного подсказывать, буду открывать окошечки и показывать вам, а вы – отгадывать (воспитатель поочерёдно открывает окошечки, дети предлагают свои варианты). В конверте спряталось какое-то время года, я сейчас вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете, какое время года прячется в этом конверте.
«Стали дни короче,
солнце светит мало,
вот пришли морозы
и ….зима настала».
-Да, это зима (воспитатель достаёт из конверта репродукции художников Шишкина «Зима» и Грабарь «Сказка восходящего солнца и инея»). Посмотрите, какие прекрасные работы художников лежали в этом конверте. Кто из вас знает, кто нарисовал эти картины и как они называются? (ответы детей). Посмотрите, как художники нарисовали зиму. У Шишкина зима белая, с огромными сугробами, а у Грабаря – волшебная, сказочная, солнце освещает снег, и он искриться, сверкает.
«Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела,
Ледяными косами.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки.
И снеговиков лепит
И кататься с горочки».
-А вы что любите делать зимой? (ответы детей). Все дети любят зимой играть со снегом, строить из снега разные постройки. А всегда ли можно строить из снега? Из какого снега получаются красивые, крепкие постройки? (ответы детей).
Физминутка:
Предлагаю погулять 1,2,3,4,5.
И со снегом поиграть 1,2,3,4,5.
Снег летит, кружится,
На землю ложится.
Ветер сильный подул
И снежинки все раздул.
-Посмотрите в окно на наш участок, мы с вами тоже слепили много снежных построек, это…. (ответы детей, а вот какой постройки нет на нашем участке
Мы катаем снежный ком,
И ёщё один потом.
Глазки, нос, ведро и вот
Снеговик уже нас ждёт.
-На нашем участке нет снеговика. А я ребята, видела не простого снеговика, а снегурят - снежных зверят.
Снегурята, вот беда
Разбежались кто куда.
Сами спрятались зверюшки,
Но видны остались ушки.
Мы сейчас по ушкам
Узнаем зверюшку.
(воспитатель показывает детям нарисованную загадку – ушки зверят, дети отгадываю, объясняют, почему они так решили).
-ребята, предлагаю вам нарисовать снегурят-снежных зверят.
Ведь весна придёт когда-то,
И растают снегурята.
И поэтому мы с вами
Нарисуем их на память.
Давайте подумаем, как мы будем рисовать снегурят? (воспитатель показывает образец – рисунок с изображением одного снегурёнка).
Жили – были снегурята.
Это снежные зверята.
Их из снега белого
Ребятишки сделали.
С чего мы начнём рисовать? (ответы детей). Воспитатель «рисует» снегурёнка (обрисовывающим жестом водит по рисунку) и сопровождает показ словами:
-Нарисуем снежный ком. Это будет…туловище.
-И ещё один на нём…. голова.
-И на самой на макушке нарисуем зверю …. ушки.
-А вы подумайте, какой формы ушки у вашей зверюшки? (у мишки – полукруг, у зайки – овал, у лисы и кошки – треугольники).
-Ну а с хвостиком зверюшки будут совсем как настоящие.
-Что ещё мы забыли нарисовать у зверюшек? (глаза, нос и рот).
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Каким способом можно нарисовать глаза, нос и рот? (ответы детей…. концом кисти, пальчиком). А вам хочу показать другой способ. Я буду рисовать ушной палочкой. Вот у меня на палочке немного краски, я аккуратно прикладываю палочку к рисунку, и один глаз уже готов. Так же я рисую другой глаз и нос. А рот мы нарисуем какой краской…. красной и другой стороной палочки.
- Прежде чем вы начнёте рисовать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика приготовили ладошки :
Снег летит кружится
На ладошки к нам ложится.
Будим пальчики сгибать.
И снежинки все считать.
1, 2, 3, 4, 5.
Теперь вы готовы рисовать, приступайте к работе. Сидите правильно – спинка прямая, голову низко не наклоняем (в ходе работы воспитатель постоянно напоминает правила посадки).
На столе у детей стоит две баночки с красками – синей и белой. Воспитатель смотрит, как дети начинают работу, и если необходимо детям напомнить, как смешивают краски, то воспитатель это напоминает наводящими вопросами: как мы можем получить голубой цвет, что для этого нужно сделать, чтобы цвет был ярче, сколько синей краски вы возьмёте и т. д. С помощью наводящих вопросов воспитатель уточняет правила расположения предмета на листе: если вы рисуете снегурёнка на переднем плане то он будет….большим, а все что нарисовано на дальнем плане…маленьким.
После того как дети нарисуют зверят, им можно предложить нарисовать деревья и наддающий снег.
Чтобы был зверюшка рад
Нарисуем деревья и снегопад.
Когда работы готовы, воспитатель вместе с детьми рассматривают их и оценивают. Какие замечательные зверята – снегурята у вас получились, у всех разные, интересные. И теперь, когда настанет весна, растает снег, вы сможете достать свой рисунок и посмотреть на снегурёнка, вспомнить зиму, мороз, белый, пушистый снег.