Татьяна Закунова
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Угощение для птиц»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Угощение для птиц»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с птицами; учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых птиц.
Продолжать учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи.
Продолжать формировать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-4 слов.
Продолжать учить рисовать пальчиком.
Развивать интерес к действиям с красками.
Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста „Угощение для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Активизировать в речи слова: воробей, синица, снегири, серая грудка, желтая грудка, красная грудка.
Содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной нарисованных кружочков.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Воспитывать дружелюбие, бережное отношение друг к другу, внимательно слушать педагога и своих сверстников.
Предшествующая работа: наблюдение за птицами, изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с птицами, чтение стихотворений о птицах.
Материал и оборудование: телевизор, ноутбук, слайды с иллюстрациями птиц (ворона, снегирь, синичка, 2 птички, ватман, баночки с водой, салфетки, пальчиковые краски красного цвета.
Методические приё мы:
1. Сюрпризный момент: прилет птичек.
2. Словесные:
1) проблемные вопросы:
- Какие по размеру птички?
- Какого цвета грудка?
- А что едят птички зимой?
- Чем мы можем помочь птичкам?
- Чем мы можем нарисовать ягодки?
2) художественное слово:
1. Чики-чики-кички
Березовые лички.
Летели две птички
Собой невелички
Как они летели - все люди глядели.
Как они садились - все на них дивились.
2. Вот летали птички,
птички-невелички.
Все летали, все летали
крыльями махали.
На дорожку сели,
Ягодки поели.
Клю-клю-клю-клю
как я ягодки люблю.
Перышки почистим,
чтобы были чище.
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
3. Наглядные:
1) рассматривание птичек;
2) рассматривание изображений вороны, снегиря, синички.
4. Практические:
1) игра «Птички»;
2) рисование ягод.
Ход:
- Ой, ребята, кто-то поет? Кто же это? Ответы детей.
- Чики-чики-кички
Березовые лички.
Летели две птички
Собой невелички
Как они летели - все люди глядели.
Как они садились - все на них дивились.
- Посмотрите, какие дивные, красивые птички. Потрогайте их, погладьте осторожно, чтобы они не испугались. Посмотрите, какие по размеру птички? Ответы детей.
- Ребята, поздороваемся с ними. Здравствуйте, птички.
- Здравствуйте, ребята. Мы прилетели к вам издалека. И хотим познакомиться с птичками, которые живут у вас.
- Ребята, познакомим их с птичками, которые живут в нашей стране?
Рассматривание слайда с изображением вороны.
- Кто это? Ответы детей.
- Это ворона. Какая ворона по размеру? Ответы детей.
- Какого цвета у вороны грудка? А крылья? Ответы детей.
- Кто это? Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Рассматривание слайда с изображением синицы.
- Посмотрите, кто это? Ответы детей.
- Это синичка. Она шустрая, любит прыгать. Какая синичка по размеру? Ответы детей.
- Какого цвета у синички грудка? Ответы детей.
- Кто это? Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Рассматривание слайда с изображением снегиря.
- Кто это? Ответы детей.
- Это снегирь. Он любит клевать ягодки. Какой он по размеру? Ответы детей.
- Какого цвета у снегиря грудка? Ответы детей.
- Кто это? Индивидуальные и хоровые ответы детей.
- А теперь мы с вами поиграем. Покружились, покружились и в птичек превратились.
Вот летали птички, Дети бегают и машут ручками, как
птички-невелички. крылышками
Все летали, все летали
крыльями махали.
На дорожку сели, Присаживаются на корточки
Ягодки поели. и стучат пальчиком по полу.
Клю-клю-клю-клю
как я ягодки люблю.
Перышки почистим, Обеими ручками справа
чтобы были чище. и слева отряхиваются.
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, Прыгают, размахивая крылышками.
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
- А теперь покружились, покружились и в ребяток превратились.
- Наступила зима. Зимой холодно. А что едят птички зимой? Ответы детей.
- Зимой нет ни травинки, ни жучков, ни червячков. Птичкам трудно найти для себя корм. Поможем птичкам? Чем мы можем им помочь? Угостим их ягодками?
Рисование пальчиками.
- Ребята, у нас нет кисточек. Чем мы можем нарисовать ягодки? Ответы детей.
- Мы сегодня будем рисовать не кисточками, а пальчиками. Смотрите, как я аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую ягодку.
- А теперь и вы нарисуйте птичкам ягодки.
Дети самостоятельно рисуют ягодки.
- Вот какие молодцы, как много ягодок получилось. Птички обрадуются.
- Ребята, кого мы сегодня увидели?
- А каких птичек вы запомнили?
- Чем мы птичек угостили?
- Чем мы рисовали ягодки?