Елена Шефер
Пересказ сказки «Три медведя». Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дельфин»
Город Муравленко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности:
Развитие речи. Пересказ сказки "Три медведя" с опорой на серию картинок с элементами драматизации.
Воспитатель:
Шефер Е. В.
2014 год
Публикация «Пересказ сказки „Три медведя“, Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Цель: развитие диалогической речи, развитие просодической стороны речи, составление предложений по сюжетным картинкам, объединение их в связный рассказ, развитие логического мышления, целенаправленного внимания.
Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций.
Образовательная область: познание.
Интеграция областей: развитие речи, чтение художественной литературы, здоровье.
Предварительная работа: чтение сказки "Три медведя", беседы, рассматривание иллюстраций.
Материал: Текст сказки "Три медведя", предметные и сюжетные картинки, иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель (В.) Сегодня вы будете слушать меня внимательно и работать старательно! Давайте вспомним диких зверей наших лесов и их детенышей (детям предлагаются карточки с изображением диких животных и их детенышей : волк-волчонок-волчата, лиса-лисенок-лисята, лось-лосенок-лосята, медведь-медвежонок-медвежата, заяц-зайчонок-зайчата).
Дети (Д.) : рассматривают картинки и называют животных.
В. Рассказывает детям сказку "Три медведя".
Проводится беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжета, последовательности событий, упражнение детей в полных ответах на вопросы.
В. Что случилось с Машей?
Д. маша заблудилась.
В. В чей домик она попала?
Д. Маша попала в домик медведей.
В. Как зовут медведей?
Д. Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
В. Чья похлебка понравилась Маше?
Д. Маше понравилась похлебка мишутки.
В. На чьей кровати Маша уснула?
Д. Маша уснула на кровати Мишутки
В. А теперь мы немножко отдохнем. Повторяйте за мной.
Раз- присядка, два- прыжок,
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться,
Обязательно зевнуть (зевота,
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед и назад)
И легонечко подпрыгнуть (прыжок).
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч,
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу,
долго топчется на месте.
Молодцы!
Игра "Чего не хватает на картинках?".
В. Это задание на внимание. посмотрите на иллюстрации к сказке и назовите недостающие предметы. (Детям предлагаются сюжетные картинки к сказке- Маша ест похлебку, но на картинке нет тарелок, Маша в спальне, но нет кровати и т. д.).
Д. Называют недостающие предметы.
Пересказ сказки с опорой на серию сюжетных картинок.
В. Составьте предложения, близкие к тексту сказку, опираясь на эти картинки- Маша возле домика медведей, Маша в столовой, Маша в спальне, Маша убегает в окно.
Д. Составляют предложения, опираясь на картинки.
В. Как вы думаете, какой голос у Михайло Ивановича?
Д. Громкий, сильный, грубый.
В. Попробуйте сказать как Михайло Иванович.
Д. Изображают голос Михайло Ивановича.
В. А какой голос у Настасьи Петровны?
Д. Нежный, красивый.
В. Скажите как Настасья Петровна.
Д. Изображают голос Настасьи Петровны.
В. А как говорит Мишутка?
Д. Звонко.
В. Скажите как Мишутка.
Д. Изображают голос Мишутки.
Молодцы ребята!
О чем мы с вами сегодня беседовали?
Д. О сказке "Три медведя".
В. Что вам понравилось больше всего?
Д. понравилось говорить голосами медведей, составлять предложения к картинкам.
В. Вы все сегодня очень хорошо поработали! Спасибо!