Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в цирк»

Топоркова Юлия Вячеславовна
Конспект НОД «Путешествие в цирк»

Цель: закреплять конструктивные способности детей.

Задачи:

Образовательные:

-формирование у детей пассивного и активного словаря;

-закрепить названия животных (обезьяна, жираф, слон, собака);

-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;

- продолжать учить составлять целое из частей;

- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.

Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в цирк“» размещена в разделах

-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);

-вызывать заинтересованность в общей цели.

-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;

- развивать творческие способности;

- развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;

- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;

-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью лего- конструирования).

Оборудование: наборы Лего - конструктора на каждого ребенка; корзиночки для Лего - конструктора; наборы жителей Лего города; образец постройки на рисунке; компьютер; мультимедийная установка.

Словарная работа:большой, средний, маленький кирпичик, кнопочки,Лего – конструктор, синий, красный, зеленый, желтый, голубой, детали постройки цирка– арена, артисты, арка, акробат, жонглер, фокусник, дрессировщик.

Тип занятия: фронтальный.

Целевая аудитория:группа старшая, дети 5-6 лет

Ход совместной деятельности:

1 этап мотивационный (5 минуты)

- Ребята жители Лего - города прислали мне письмо. В котором просят нас срочно прибыть к ним в город. Чтобы нам попасть в Лего - город нам нужно построить дорогу, но не простую, а волшебную. Наша дорога будет состоять из Лего деталей.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в Лего - город собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка».

-Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные или по цвету, или по размеру.

Первые детали ставит воспитатель, затем дети.

- Все поставили свои детали? Дорога готова? Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали Лего.

Можно отправиться в путь.

Друзей с собою возьми.

И в Лего - город попади

- Вот мы с вами и в Лего - городе где нас ждут жители города. Дети подходят к столу. На плато размещены маленькие человечки.

- Ребята Лего жители рассказали мне, что у них в городе много интересного, но они никогда небыли в цирке, как мы можем им помочь? (ответы детей) Они уже начали строительство цирка, поможем достроить.

- Посмотрите, что есть в цирке. На доске изображены арены, зрительские места и артисты. Воспитатель вместе с детьми перечисляют изображения. Мы можем достроить с вами арену, а за тем пригласим артистов.

- У лего жителей есть план, по которому они начали строительство, давайте им воспользуемся.

Дети вместе с воспитателем разглядывают план, обсуждают как будут строить.

- Какие кирпичики по цвету мы будем использовать для строительства арены? (голубые и зелёные).

- А вход на арену, из каких кирпичиков построим? (из маленьких, разных по цвету кирпичиков)

- Посоветуйтесь и решите, кто будет строить вход, а кто арену.

2 этап практический (17 минут)

-Думаю можно приступать к работе, но сначала разомнем наши ручки что бы работалось легко.

Пальчиковая гимнастика «Цирк».

В цирке весело всегда, (ребенок идет пальчиками по столу).

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов (загибает по очереди пыльцы).

Акробатов, силачей (перечисляя названия цирковых профессий)

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей

- Работайте дружно и помогайте друг другу, если что-то не получатся. (Дети занимаются постройкой, играет музыка).

- Какая красивая арена вышла, просто здорово. Устали? Давайте немножко отдохнем

Физкультминутка «Веселый цирк».

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики («бросают шарики»)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся»)

Смешит больших и маленьких. (показывают руками «больше-меньше»)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны. (разводят руки в стороны)

Силач старается поднять

Стальные гири новые. (поднимают «гири»)

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело (показывают, как скачут)

А мы мороженое едим («Едят мороженое»)

И хлопаем под песенку. (хлопают).

- А какие артисты есть в цирке? (ответы детей) Правильно молодцы. А еще в цирке выступают не только животные, но и фокусники, гимнасты, жонглёры, клоуны. (На экране по ходу перечисления появляются изображения названных артистов).

-Ну и конечно же самые любимые артисты — это животные. А вы знаете как называется профессия людей, которые обучают животных в цирке? (Дрессировщик, от слова дрессировка – это и означает обучать и воспитывать животных).

-Профессия очень опасная ведь они дрессируют не только кошек и собак (изображение дрессировщика, но и львов и тигров, а это очень опасные животные, хищники (на экране дрессировщики).

- Сегодня на арене выступают звери. Отгадайте какие. Воспитатель загадывает загадки о животных (обезьянка, собака, слон и жираф. На экране появляются изображения).

Взобралась на пальму ловко.

Ради вкусного банана.

И дразнитца вот плутовка.

Хулиганка (обезьянка).

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

Кто это? (жираф)

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос (слон)

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

- Молодцы всех отгадали. Это и будут наши первые артисты. А теперь выберите кто какое животное будет строить из Лего.

Дети выбирают животное. Воспитатель раздает корзинки с Лего и рисунки. Дети начинают строить. (играет музыка).

- Молодцы, какие замечательные Лего - животные у вас получились. Давай теперь пригласим Лего жителей посмотреть, что у нас получилось. (дети расставляют Лего человечков).

- А теперь начинаем наше представление и первым на этой арене выступит обезьянка Чита. Он приготовила для нас фокус.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»

Описание игры: на столе лежат Лего детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?

Провожаем артиста аплодисментами.

А теперь выступит жираф Лучик и у него для вас веселое задание.

Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?»

Описание игры: На ощупь, определить какая деталь в мешке и назвать её.

А теперь пришла очередь слона Акробата.

Д/И «Сосчитай артистов?»

Описание игры: На арену воспитатель ставит животных. Ребята должны сосчитать и назвать сколько животных на арене.

И завершит наше представление щенок Тоби. Он хочет показать вам своих друзей. Соберите картинке и назовите друзей Тоби.

Д/И «Собери картинку»

Описание игры: Разрезанные изображения цирковых животных, которые нужно собрать.

3 этап рефлексия (5 минут)

- Ребята, жители городка так благодарны вам, они так счастливы, что теперь в их городе построен цирк. И в знак благодарности хотят подарить вам воздушные шары. Вы сможете выбрать один какой вам понравится. Если помогать жителям было весело и интересно, возьмите шар с улыбочкой, а если скучно и не интересно, то возьмите шар с грустным личиком. (Дети берут по шарику).

- Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский садик. Встаньте в круг и возьмите друг друга за руки:

Расцветай Лего – страна

А нам в сад возвращаться пора.

Закрывайте глазки –

Мы уходим из этой сказки.

Публикации по теме:

Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк»Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк» Сегодня в первый день зимы мне хочется вспомнить и показать Вам, Уважаемые коллеги, наш зимний участок, каким он был прошедшей зимой. Неоспоримый.

Фотоотчет «Цирк, цирк, цирк»Фотоотчет «Цирк, цирк, цирк» Недавно, вместе с детьми старшей и подготовительной группы сходили в РДК на цирковое представление. Благодаря тёплую погоду и близкое расстояние.

Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк»Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк» Когда-то, где-то на страницах интернета увидела очередное применение втулкам от туалетной бумаги, подумала, а почему бы и не сделать,.

Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк»Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк» Цель: развивать интерес к цирковому исскуству, закрепить полученные знания детей о профессиях цирковых артистов. Задачи: - способствовать.

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!» В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского.

Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!»Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк» Не секрет, что все дети любят цирк. Почему бы нам педагогам не использовать эту любовь в качестве игровой мотивации? Вот и решено было придумать.

Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк»Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в цирк»Воспитатель: Романова А. С..

Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!»Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в цирк»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 17:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД