Елена Парамонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Колобок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами родного края.
Образовательные задачи:
• продолжать закреплять знания детей об осени;
• познакомить с некоторыми перелетными и зимующими птицами;
• учить выстраивать простую систему;
• закрепить умения решать противоречия.
Развивающие задачи:
• развивать внимание;
• память;
• речь;
• логическое мышление;
• развивать и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность, эмпатию;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 3–4 лет „Колобок на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказки на новый лад
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
• воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
• воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Словарная работа:
Обогащение словаря: ласточка.
Активизация словаря: гуси, воробьи.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня я вам расскажу сказку, которую вы хорошо знаете. Но я все же прошу вас слушать очень внимательно, вдруг вы не узнаете сказку, или она будет не совсем такая, какую вы привыкли слушать.
СКАЗКА
Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
-Да из чего испечь – то? Муки нет.
-Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остыть.
Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на траву, а с травки на дорожку и покатился по дорожке.
Катится колобок, катиться и видит на ветке сидит птичка.
-Ты кто? – спрашивает колобок.
-Я воробей, - отвечает птичка.
- Что ты делаешь? – говорит колобок.
- Я сижу на ветке и пою песню о том, что придет зима, а я никуда не улечу. Я останусь зимовать в родных краях.
Колобок послушал рассказ воробья и покатился дальше. Катится колобок, катиться и видит ласточку, которая сидит на телеграфных проводах.
- Ты кто?- спрашивает колобок, - Что ты тут делаешь?
- Я ласточка. Я жду своих подруг, нам пора улетать в теплые края.
- А зачем вы улетаете в теплые края? Вот воробей не улетает, он остается зимовать в родных краях.
-Если мы останемся, нам нечего будет есть. Все насекомые попрятались, и мы можем умереть от голода и холода,- ответила ласточка.
Затем колобок встретил гусей. Они тоже собирались в теплые края и рассказали, что они живут на воде, а зимой вода замерзает, и им нечего будет есть, и их может съесть лиса, потому что они строят гнезда на земле.
А вот голуби, которые повстречались колобку, улетать не собирались. Они могут найти себе корм и зимой, потому что они едят зерна, крошки хлеба, плоды деревьев и т. д.
Много нового узнал колобок. А главное он узнал, что одни птицы улетают осенью в теплые края, а другие остаются зимовать с нами. А вот как они называются, он так и не узнал.
Вернулся колобок к дедушке и бабушке и рассказал им, как он много узнал нового.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Обсуждение сказки.
Воспитатель:
Вам понравилась сказка? На какую сказку она похожа?
Кого колобок встретил на своем пути?
Как назвать одним словом воробья, синицу, голубя, ласточку, гуся?
Каких птиц мы называем перелетными?
Почему улетают от нас перелетные птицы?
Каких птиц мы называем зимующими?
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Что будет, если?»
1. Что будет, если не успеют улететь гуси?
2. Что будет, если улетят в теплые края воробьи?
Дети отвечают на вопросы.
Молодцы как хорошо вы постарались!