Ольга Руденко
«На поиски Мурзика», в 1 й младшей группе. Конспект НОД по тематической неделе «Неделя животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по тематической неделе «Неделя животных»
«На поиски Мурзика» в 1й младшей группе
Авторы - составители: Соловьева Наталья Петровна, воспитатель шумского ДОУ, Руденко Ольга Васильевна, старший воспитатель
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная,
Область Художественное творчество (Рисование)
ТЕМА : «Разноцветные мячи»
ЦЕЛЬ: Формировать умение рисовать пальчиками круглую форму.
Публикация «„На поиски Мурзика“, в 1 й младшей группе, Конспект НОД по тематической неделе „Неделя животных“» размещена в разделах
ЗАДАЧИ: 1)Формировать умение детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу; Формировать представление о геометрической фигуре (круг, Упражнять в звукоподражании голосом котёнка. Упражнять в различии основных цветов, в группировке предметов по цветам.
2)Развивать мелкую моторику, речь у детей.
3)Воспитать желание помочь взрослым, заботливое отношение к животным, интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.
МЕТОДЫ: Игровой, наглядный, словесный, практический.
ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка котёнок, мячи разноцветные, корзина с клубочками, нарукавники, клеёночки, листы, салфетки, баночки с водой, цветные крышечки в соответствии с краской.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Социализация, познание, чтение художественной литературы, труд, коммуникации, безопасность, здоровье.
Воспитатель: Ребята, кто – то стучится к нам в дверь. (Стук в дверь, входит бабушка). Воспитатель: Ой, да это бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, меня зовут Марфа, у меня случилась беда, мой котёнок Мурзик разбросал и размотал все мои клубочки вязания и куда – то убежал, вы его не видели?
Воспитатель. Это тот Мурзик, который уже к нам прибегал? Помните, ребята мы ему разноцветные колечки дарили?
Дети: Нет, не видели.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем котёнка, может быть он у нас в группе. Позовите котёнка
Мяу – мяу, кис – кис – кис
Мяу, мяу где ты котик
Мяу, мяу покажись?
(Дети ищут котёнка)
Воспитатель: Вот он, ребята, я его нашла. Точно, это наш знакомый котёнок. Он уже приходил к нам в гости. (Обследование котика)
Бабушка в это время разбрасывает клубочки по группе. ходит, держась за голову.
Воспитатель: Ребята, а вы дома помогаете своим бабушкам (Ответы детей, а давайте и нашей бабушке поможем собрать клубочки в корзину. Мальчики будут держать тяжёлую корзинку? (Они ведь у нас сильные будущие мужчины, а девочки – хозяюшки – помощницы будут собирать клубочки в корзину. Молодцы ребята, помогли бабушке.
Бабушка: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, а ниточки от клубочков Мурзик оторвал, давайте к каждому клубочку присоединим ниточку такого же цвета. (Воспитатель показывает на примере.) К жёлтому клубочку присоединить жёлтую ниточку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо.
Бабушка уходит с корзинкой.
Воспитатель: Ребята, а чем же котенок будет играть, если нельзя играть клубочками? Правильно, мячики. Посмотрите, какого цвета мячик. А этот? (Жёлтый, Красный, Зелёный).
А какую форму имеет мяч? Мяч имеет круглую форму, он катится.
Хотите подарить нашему котенку много разноцветных мячиков? Да, чтобы он не брал у бабушки клубочки. Мы, мячики, нарисуем пальчиками. Где наши помощники?
Физминутка Вот помощники мои,
Их сожми и разожми
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так
За работу принимайся,
Ничего не опасайся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я окунаю палец в краску жёлтого цвета, и делаю отпечаток на бумаге (Верхней части листа). Вот такой получится мячик жёлтого цвета. Чтобы нарисовать мячик другого цвета, нужно палец помыть в баночки с водой и вытереть салфеткой, чтобы не смешать краски. Вот так получились мячики красного цвета. Подходите к столу, кому надеть нарукавники, кто сам у нас умеет надевать? Садитесь за стол. Выбирайте, каким цветом будете рисовать мячи.
Самостоятельная деятельность детей.
Помощь воспитателя на протяжении всей работы. метод поощрения и похвалы.
Сопровождение. Что нарисовал Егор? Какие разноцветные мячики теперь будут у Мурзика. Какого цвета нарисовала мячик Настя? А Кирилл? Все мячи у нас просто замечательные.
Настя, подари свои красивые мячи Мурзику, а то он уже загрустил, хочет поиграть.
На, играй!
Дети дарят мячики Мурзику в сопровождении предложений: «на, играй», «на, Мурзик, играй», «возьми пожалуйста»
Входит бабушка. Я пришла за шалунишкой, пойдем домой, не бойся. Я тебя ругать не буду.
Воспитатель. Мурзик больше не будет ваши клубочки разматывать, ребята ему подарили много разноцветных мячик. Покажите, дети, бабушке какие у вас мячики.
-какого цвета у вас мячики?
-какого размера мячики?
Бабушка. Спасибо, ребятки, теперь моему котику есть чем поиграть. Пойдем, Мурзик, домой! До свидания, ребята!
До свидания!