Татьяна Крутикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению
Учитель-логопед
Крутикова Т. Н.
Январь 2017г.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Задачи:
1. Уточнить представления детей о животных жаркой страны : внешний вид, характерные особенности
2. Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления;
3. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных).
Оборудование: конструктор «Зоопарк», СД с записью голосов животных, мяч, животные для игры «Накорми животное», плакат с частями тела животных для игры «Чей? Чья? Чье? Чьи?».
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Объявление темы занятия, создание эмоционального положительного фона)
Логопед: Доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по зоопарку. Посмотрите, сколько вокруг животных.
А давайте послушаем их голоса.
(звучит запись отдельных животных жарких стран)
Логопед: Чьи голоса вы сейчас слышали?
1 ребенок: Я слышал, как трубил слон.
2 ребенок: Мне кажется, что слышалось рычание льва.
3 ребенок: Были слышны крики обезьян.
2. Основная часть.
Игра «Четвертый лишний»
Логопед: Вы молодцы. А сейчас давайте поиграем в знакомую вам игру «Четвертый лишний». Посмотрите на картинки, подумайте и расскажите, какая картинка лишняя и почему.
жираф, слон, морж, обезьяна (морж – животное холодных стран)
носорог, зебра, кенгуру, бегемот (бегемот – нет звука (р)
леопард, лев, попугай, дикобраз (попугай – птица; лев – один слог)
Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Логопед: Ой, ребята, пока мы с вами беседовали, все животные спрятались и мы можем видеть только их лапы, хвосты, копыта. Расскажите, что вы видите, какие части тела?
(Дети называют часть тела животного, и говорят – чья она, отвечая на вопрос логопеда полным предложением)
1 ребенок: В водоеме находится крокодил, потому что я вижу крокодилий хвост
2 ребенок: В листве спряталась обезьяна, потому что я вижу на ветке обезьянью голову
3 ребенок: За деревом спрятался слон, потому что я вижу слоновье туловище,
4 ребенок: тигриные лапы,
5 ребенок: львиную голову,
6 ребенок: жирафью шею,
7 ребенок: тигриные лапы.
Дыхательная гимнастика «Покорми животное»
Логопед: Ребята, наши животные проголодались. У них сейчас время обеда. Давайте мы их покормим.
(Дети садятся за столы, перед ними ставятся пособия с изображениями животных с открытым ртом)
Логопед: Скажите, а что же любят есть обезьяны и жирафы?
Дети: бананы и веточки деревьев
Тигры и панды?
Дети: мясо и бамбук
Логопед: Сейчас мы их с вами покормим.
(Дети задувают листья и бананы в рот жирафам и обезьянам. Вдох через нос короткий, выдох через рот длительный и плавный. Повторить 3 раза.)
Логопед: Вот мы с вами и покормили голодных животных и можем дальше продолжить наше путешествие.
Игра «Кого любит мама»
Логопед: А как вы думаете, у зверей есть мамы?
Дети: У зверей, так же как и у людей у каждого есть своя мама.
Логопед: Правильно, каждая мама любит своего детеныша. Расскажем всем об этом.
Логопед: Я вам показываю картинку, а вы говорите, кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта «мама» : (Показ картинок)
1 ребенок: Жирафа любит жирафенка (жирафята)
2 ребенок: Львица любит львенка
3 ребенок: Слониха любит слоненка
5 ребенок: Верблюдица любит верблюженка
6 ребенок: Крокодилица любит крокодиленка.
7 ребенок: Черепаха любит черепашонка
8 ребенок: Тигрица любит тигренка
9 ребенок: Кенгуриха любит кенгуренка
Упражнение «Чудесное превращение»
Логопед: Ребята, давайте немного отдохнем и встанем в круг, чтобы поиграть.
Дилы - дилы – дилы - появились крокодилы (Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты - моты - моты - появились бегемоты (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы - афы - афы - жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны - ны - ны - водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны - яны - яны - по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян.)
Упражнение «Расскажи о животных»
Логопед помещает на мольберт плакат «Животные жарких стран»
Логопед: Ребята, давайте расскажем о животных, которые гуляют на картине по саванне. Вспомните план рассказа.
Дети: Нужно сказать – кто это, сказать животное это или птица, описать особенности внешнего вида, какое оно по размеру, какого цвета, чем питается это животное, сказать, где оно обитает, как называются его детеныши.
Логопед: Правильно. Подумайте одну минуту и начинайте рассказывать. Старайтесь говорить четко и красиво, правильно произносите все звуки.
Игра «Скажи наоборот». (Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами)
Логопед берет в руки мяч.
Логопед. Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова «наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
У жирафа длинная шея, а у бегемота… (короткая)
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра… (толстый)
У слона большие уши, а у зебры … (маленькие)
У бегемота широкая спина, а у зебры….(узкая)
У крокодила длинное туловище, а у обезьяны … (короткое)
У верблюда длинные ноги, а у черепахи… (короткие)
Антилопы быстрая, а черепаха… (медленная)
Дикобраз колючий, а бегемот… (гладкий)
Тигр плотоядное животное, а жираф… (травоядное)
У кенгуру толстый хвост, а у обезьяны (тонкий)
3. Окончание занятия. (Оценка работы детей)
Логопед: Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Где мы сегодня побывали?
В какие игры вам понравилась играть? Продолжите мою фразу – Я сегодня узнал… или Мне понравилось… (Каждый ребёнок отвечает)
Логопед: Ребята, когда мы путешествовали по зоопарку, мне передали вот такие карточки, на которых смешались изображения животных жарких стран. Они просят помочь им. Давайте вы раскрасите их и на следующее занятие принесете, а я предам им ваши работы, когда встречу их.
Наше путешествие окончено, до свидания.
Литература
1. Интернет ресурсы
2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет. Февраль-май. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 400 с.