Наталья Кузнецова
Конспект НОД по развитию зрения в подготовительной группе «Страна Геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрения в подготовительной группе.
Тема: «Страна Геометрия»
(индивидуальное занятие)
Цель: Развитие зрительного восприятия.
Познавательные задачи:
Закрепление представлений детей о геометрических формах и телах.
Коррекционные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию зрения в подготовительной группе „Страна Геометрия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-Совершенствовать зрительно-двигательные умения, обследуя планомерно и детально и детально при рассмотрении силуэтного изображения.
-Развить глазомер.
-Дифференцировать геометрические формы, по размеру и форме.
Совершенствовать навыки соединения целого из частей.
-Развивать умения детей определять форму окружающих предметов и соотнесение их с геометрическими эталонами используя схему (куб, цилиндр, конус).
-Способствовать активизации, стимуляции и упражнению глазодвигательных функции.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать уважительное, заботливое отношение к педагогу.
Оборудование: мягкая игрушка медведя, маркер, иллюстрации, схема объемные формы, игра – визоры, офтальмологические тренажер.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент: Здравствуй Гоша! Я очень рада тебя видеть. Сегодня к нам в гости на занятие пришел Медвежонок. (показываю мягкую игрушку медведя)
П: Он пришел к нам из страны «Геометрия» - там живут геометрические фигуры.
Медвежонок хочет что бы мы ему помогли решить задания с которыми он не может справиться.
Давай поможем ему решить их.
1-задание «Соотнеси по контуру».
П: Посмотри внимательно на картинку что изображено? (ребенок отвечает).
Правильно, это медведи, видишь один медведь стоит отдельно от остальных, и они все разные найди среди них такого же медведя как этот (ребенок выполняет задание).
П: Молодец. Все верно, ну что будем дальше помогать медвежонку!
Что- то мишка зазевал,
Глазки трет, видать устал!
П: А давай мишке покажем зрительную гимнастику, для глаз, что бы они не устали и не спали. Снимаем очки, встаем все с краю стола, берем тренажер, в правую руку, следим за звездочкой только глазами.
Гимнастика для глаз.
1 упр. - Смотреть, влево- вправо следя за предметом.
2 упр. - Смотреть, вверх-вниз следя за предметом.
3 упр. - Круговое движения глас следя за предметом.
4 упр. -Погреем глазки (растереть ладошки и ими погреть веки).
5 упр. - Быстро моргать в течение 30 сек.
П: Молодец! Научили Мишку делать гимнастику для глаз.
2 задание «Найди пару».
П: Перед тобой изображены геометрические фигуры, посмотри внимательно на рисунок и назови их (ребенок отвечает). Правильно, посмотри, справа от тебя стоит объемные геометрические тела, соотнеси их с изображением на картинке и назови их (ребенок выполняет задание).
П: все верно. А теперь давай поиграем с мишкой немножко.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
П: Ну что продолжим дальше выполнять задания. Мишка оказывается, не умеет считать, давай ему поможем посчитать.
3 задание «Посчитай геометрические фигуры».
П: Перед тобой много разных геометрических фигур, тебе нужно внимательно посмотреть и посчитать.
-Сколько здесь квадратов?
(ребенок ищет обводит их красным цветом, а затем считает и говорит ответ)
-Сколько прямоугольников?
-Сколько овалов? Они одинаковые по размеру?
(ребенок выполняет задание).
(ребенок выполняет задание)
П: Мы считали, мы искали наши пальчики устали, мы их немножко разомнём.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
П: Молодец! И осталось последнее задание.
4 задание «Разрезные фигуры».
П: Давай поможем Мишке из разрезных частей сложить геометрическую фигуру. Посмотри перед тобой лежит листок и изображением, это Клумбовое яйцо. Ты должен из частей сложить такое же, как у меня (ребенок выполняет задание).
П: Ты сегодня молодец помог Мишке решить все задания. Давай напомним Мишке чем мы занимались сегодня на занятии (ребенок отвечает?
Чем занимались?
Какие геометрические фигуры ты знаешь?
А какие объёмные формы?
П: Молодец! Мишке пора возвращаться домой. Он очень тебе благодарен и в знак благодарности дарит цветные мелки, что бы с детьми на прогулке рисовал на асфальте. Все нам пора прощаться с Мишкой.
До свидания, приходи к нам еще!