Наталья Кузнецова
Конспект НОД по развитию зрения в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрения в подготовительной группе детей с нарушением зрения.
Тема: Космос.
(подгрупповое занятие)
Занятие по ориентировки в пространстве.
Подготовительная группа «Улыбка».
Познавательные задачи:
Закрепление представление детей о космосе.
Расширить объём представление о космосе.
Публикация «Конспект НОД по развитию зрения в подготовительной группе детей с нарушением зрения „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-Развивать умение детей определять форму окружающих предметов и соотнесение их с геометрическими эталонами используя схему (куб, цилиндр, конус).
-Закреплять цвета (синий, красный, лиловый, зеленый, желтый, коричневый)
-Способствовать активизации, стимуляции и упражнению глазодвигательных функций.
-Совершенствовать умения узнавать виды круп (горох, фасоль, рис, гречка) используя тактильно-кинестетические ощущения.
-Упражнять детей ориентироваться на плоскости в клетке.
-Развивать ориентировку относительно себя и других детей используя такие термины: впереди, сзади, справа, слева, между, напротив.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение работать в коллективе.
-Воспитывать уважительное, заботливое отношение друг к другу.
Оборудование: Схема ракеты, блюдца с крупой, мягкие очки, схема лабиринт, офтальмологические тренажеры, незнайка, салфетки, маркеры, игра - визоры.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Орг. момент. П: Любите ли вы по вечерам смотреть на звезды? Какие они? (дети отвечают) Мир звезд богат и разнообразен. (стук в дверь).
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Незнайка : Я слышал, вы про звезды говорите, вот решил в гости зайти, и предлагаю вам отправиться в космос, а вы хотите отправиться в космическое путешествие (дети отвечают)
1.
П: Для этого нам нужно построить ракету (дети строят ракету из мягких модулей) :
-Посмотрите на схему, какие геометрические фигуры мы будем использовать?
-А какие формы имеют детали? (куб, цилиндр, конус)
П: Молодцы, построили ракету правильно. Кто управляет ракетой? (космонавты) Правильно, а космонавты перед полетом всегда делают гимнастику для глаз.
П: Снимаем очки, встаем все с краю стола, берем тренажер, в правую руку, следим, следим за звездочкой только глазами.
2.
Гимнастика для глас.
1упр. – Смотреть, влево-вправо следя за предметом.
2упрю. - раза смотреть, вверх-вниз следя за предметом.
3упр. – круговые движения глас следя за предметом.
4упрю - Погреем глазки (растереть ладошки и ими погреть веки)
5упр. – Быстро моргать в течение 30 сек.
Молодцы. Теперь я принимаю вас в команду космического корабля.
(прикрепляю бейджики с именем и № места в ракете).
3.
П: Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила коробочки с космической крупой с собой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.
- Что у тебя на тарелочке? Как ты определил (ребенок называет характерные признаки данной крупы).Какой формы крупа? Как называется крупа?
- Космонавты, и нам необходима разминка перед полетом (физ. минутка)
4.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
П: Все готовы к полету? (дети отвечают)
«Запуск ракеты»
П: К запуску космического корабля приготовиться: 5,4,3,2,1, ПУСК! (с закрытыми глазами).
Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами, мы прилетели в космос!
5.
Необходимо проверить все ли на своих местах.
-Кто стоит справа от тебя?
-Кто стоит перед тобой?
-Кто стоит слева от тебя?
-Кто стоит позади тебя?
(дети отвечают)
П: А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Все садимся за столы, спинка прямая, ноги вместе, руки за столом.
6.
Пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
7.
П: Молодцы! А теперь нам нужно проложить маршрут нашей ракеты к звездам, что бы мы могли на них посмотреть. Перед вами на столе лежит карта ваша задача внимательно посмотреть и выполнить задание по указанным направлениям, если вы ошибетесь то не долетите до звезд, будьте внимательны. Точка старта отмечена стрелочкой (дети выполняют задания).
П: Но перед тем как отправится смотреть звезды, давайте вспомним чем мы занимались на занятии?
-Где мы сегодня улетели? (Мы побывали в космосе)
-Чем занимались?
(дети отвечают)
8.
П: Молодцы вы все сегодня хорошо работали. А теперь встаем друг за другом, и отправится в секретное место (дети идут в темную комнату и смотрят звездное небо).
П: Посмотрите на изображение. Ночное небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце.
П: А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой и скажем ему спасибо за такое интересное путешествие!
До свидание! Незнайка.