Людмила Хлупина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. «У бабули в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «У бабуле в огороде»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.
Задачи:
1. Закрепить представление детей об овощах (их форме, цвете, источника роста, вкусовых ощущений) их пользе для человека, отличать овощи от фруктов.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе, „У бабули в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
2. Развивать речь детей, пополнять активный словарь детей прилагательными, развивать синтаксическую сторону речи; мышление (через классификацию, сравнение, обобщение, внимание, память.
3. Воспитание любознательности, познавательного интереса, взаимопомощи, здорового образа жизни.
Оборудование:
Демонстрационный материал:2 дорожки: одна с желтыми, другая с зелеными листьями; муляжи овощей; зеленая ткань для имитации грядок в огороде; декоративный забор для имитации огорода; маски овощей; схема для описания овощей детьми; обручи для грядок; натуральные овощи; декоративный дом для бабушки; младший воспитатель в роли бабушки; дидактические игрушки: заяц, ежик, белка.
Раздаточный материал: дидактические картинки овощи, фрукты, кастрюля, банка.
Предварительная работа: непосредственно образовательная деятельность по формированию представлений детей об овощах (их форме, цвете, источника роста, вкусовых ощущений) их пользе для человека; чтение художественной литературы; загадывание загадок; дидактические игры; беседы о труде взрослых в огороде; спортивные эстафеты; разучивание песен; художественно-эстетическая деятельность (лепка, аппликация, рисование); импровизации театральных представлений; сюжетно-ролевая игра «магазин»; составление альбома овощей совместно с детьми и родителями.
Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, труд, безопасность, коммуникация, познание.
Ход :
Перед детьми лежат две дорожки: одна с желтыми, а другая с зелеными листьями.
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке.
В: Ребята, посмотрите, что это перед нами?
Д: дорожка, тропинка
В:А как вы думаете, по какой дорожке следует отправиться в гости к нашей бабушке?
Д: отвечают. А почему так думаете?
В:Какое сейчас время года?
Д: осень
В: как вы догадались?
Д: листья желтые, они падают…
В:Тогда, ребята, по какой дорожке следует нам пойти, чтоб не сбиться с пути?
Д: по осенней, по желтой, по золотой, по лиственной…
(Дети с воспитателем проходят по дорожке и попадают в огород. В огороде на грядках растут овощи.)
В: Дети, что это за место? Куда мы с вами попали?
Д : в огород
В: Посмотрите внимательно, что растет в огороде на грядках?
Д: помидор, огурец, картошка, перец, морковка, свекла, лук
В: молодцы. А как еще можно их назвать одним словом?
Д: овощи
(Воспитатель обращает внимание детей на зайца, который сидит между грядок)
В: Дети, а кто это плачет? Это зайка. А давайте спросим у него почему он плачет.
(Дети спрашивают почему заяц плачет.)
Заяц: как мне не плакать. Бабушка попросила меня принести ей из огорода овощи для борща и фрукты для компота, а я собрал, пошел и споткнулся и просыпались все овощи и фрукты. И теперь не могу собрать, потому что забыл, где овощи а где фрукты.
В: ребята, давайте поможем зайке собрать овощи для борща в кастрюлю, а фрукты для компота в банку.
(Дети садятся за столы и индивидуально выполняют задание: собирают овощи - в кастрюлю, а фрукты - в банку. Педагог контролирует выполнение задания каждым ребенком)
Заяц: спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я запомню где овощи, а где фрукты.
(дети с воспитателем идут дальше по огороду и встают вокруг грядки. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про овощи на грядках.)
Капуста
Сто одежек, и все без застежек.
Лоскуток на лоскутке – зеленые
Заплатки, целый день на животе
Нежится на грядке.
Морковь
Красна - девица сидит в темнице, а коса
на улице.
Расту в земле на грядке я, красная,
Длинная, сладкая я.
Помидор
Грядка наш родимый дом.
Мы на кустике растем
Как в музее экспонаты
На кусте красны (томаты)
Зреет на обычной грядке
Красный, вкусный, хоть не сладкий
Но как в сказке с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
картошка
Под землей лежит семья:
Мама, папа, ребятня.
Семейку ты копни немножко –
и появится ….
Дети, которые отгадали первыми загадки, надевают маски с изображением отгаданных овощей. Все дети садятся на стулья вокруг огорода. Дети с масками встают по одному и описывают овощи, изображенные на масках, по схеме: форма, цвет, где растет, вкусовые ощущения. Остальные дети дополняют ответы.
В: молодцы ребята. Бабушка будет очень рада, как много вы знаете про овощи, которые растут у нее в огороде.
(Воспитатель обращает внимание детей на мимо проходящего ежика. Дети с воспитателем спрашивают его что он делает.)
Ежик: Бабушка попросила меня собрать овощи с грядок по мешкам вот я и собираю.
(Воспитатель обращает детей на дырку в мешке ежика)
В: Ребята, а что может произойти с овощами, если их собрать в дырявый мешок?
Д: потеряются
В: пойдемте посмотрим не выронил ли ежик овощи.
(подходят к грядкам «обручам», где в них размещены натуральные овощи)
В: ребята, посмотрите, что должно расти на этой грядке? (обращает внимание детей на надпись-картинка на грядке)
Д: свекла
В: какие овощи ежик потерял на этой грядке?
В: давайте поможем ежику разнести все овощи по своим грядкам.
(все дети раскладывают овощи по своим грядкам)
В: дети, давайте теперь проверим, по своим ли грядкам мы разнесли овощи?
Д: сравнивают надпись на грядке с овощами, которые там лежат и проговаривают полным ответом. (на свекольной грядке растут свеклы, на морковной грядке растут морковки)
Ежик: молодцы ребята, спасибо что заметили беспорядок и помогли мне разложить по местам.
(Дети с воспитателем идут дальше и видят белку, которая играет с овощами)
Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с ней в игру «Чего не стало»
(дети играют с воспитателем в игру 2 раза)
Белка: какие вы внимательные ребята.
Воспитатель обращает внимание детей на рядом стоящий домик.
В: А вот и наша бабушка сидит на лавочке.
Д: здороваются и присаживаются рядом с бабушкой
Бабушка спрашивает детей:
- что нужно делать с овощами и фруктами перед едой?
- чем полезны овощи и фрукты?
- что можно приготовить из овощей, фруктов? Как называется салат из овощей? (овощной). Салат из моркови? (морковный) и т. д.
(Бабушка просит детей давать полные ответы на вопросы)
Бабушка угощает детей салатом из овощей и компотом из фруктов. Дети прощаются и возвращаются из гостей в «детский сад».