Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у зайки»

Елена Чужайкина
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у зайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

-Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.

-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

-Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и методические приё мы:

Практический: создание развивающей среды обеспечивающей развитие интереса и любознательности, физминутка;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у зайки“» размещена в разделах

Игровой: подвижная игра «Лиса и зайцы»;

Наглядный: рассматривание иллюстраций;

Словесный: рассказывание, загадывание загадок, беседа.

Речевая работа: Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Словарь: шёрстка, кора.

Предшествующая работа: Рассматривание картинок: «Зайцы в лесу», «Зайчиха с зайчатами», повторение стихов о зайке, п/и «Лиса и зайцы», отгадывание загадок про зайцев.

Оборудование и материалы: панорама леса, мягкая игрушка зайка, маски зайцев и лисы, картинки с изображением леса, зайца, лисы, краска чёрного цвета, альбомные листы, письмо в конверте, волшебный клубок.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются и присаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, у нас хорошая новость, нам почтальон принёс письмо и сейчас вместе с вами узнаем от кого письмо.

Чтение письма: Сейчас в лесу весна, снег растаял, шёрстка у зайки белая, а земля серая, очень трудно зайке прятаться от лисы и волка.

Воспитатель: Ну, что вот какая беда в лесу, нужно помочь зайке.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о зайке. Скажите ребята, а где живёт зайка?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Какая шёрстка у зайки зимой?

Дети: Белая!

Воспитатель: Зимой холодно, голодно, что зайка ест зимой?

Дети: Грызут кору деревьев, сухую травку.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, какая шёрстка у зайки летом?

Дети: Серая.

Воспитатель: Скажите, а кого зайка боится в лесу?

Дети: Лису.

Воспитатель: Правильно, он прячется под ёлочкой, путает следы. А, скажите какие это звери домашние или дикие?

Дети: Дикие животные!

Воспитатель: А почему они дикие?

Дети: Потому что живут в лесу!

Воспитатель: Молодцы, всё правильно вы рассказали о зайке. Он становится на задние лапки, ушки держит востро, чтобы услышать как крадётся лиса. Зайка прыгает ловко, путает следы и прячется. Ну что ж у зайки беда, его ищет лиса и он просит помощи, поторопимся поможем зайке. А поможет нам волшебный клубочек, куда он покатится, туда мы и пойдём.

Вот и лес полон сказок и чудес!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть, покружитесь и в зайчиков превратитесь, а я буду мама-зайчиха.

Физ. Минутка:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Приседание с поворотами вправо-влево).

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперёд-назад).

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись.

Наклонись и поднимись.

(Движения выполнять по содержанию текста).

Воспитатель: Ребята, давайте поищем, куда же спрятался Зайка, может он под ёлочкой. Вот наш Зайка, весь дрожит, ушки прижал, очень испугался. Не бойся Зайка, мы тебе поможем.

Дети присаживаются (рассматривают зайку : шёрстка пушистая, белая, ушки длинные, хвостик короткий, прыгает ловко, грызёт морковку.

Воспитатель: Загадывание загадки.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка).

Воспитатель: А давайте зайку научим, как убегать ловко от лисы, поиграем в игру.

Проводится п/и «Лиса и зайцы».

Воспитатель: А сейчас поможем и покажем Зайке, как мы умеем рисовать пальчиками, будем путать следы, чтобы лиса его не нашла.

Проводится рисование пальцем.

Воспитатель: Молодцы, много знаете о зайке, хорошо рисовали, играли.

Зайке очень понравилось, теперь он в лесу всем расскажет, как обмануть лису и волка. За вашу ловкость, умение, Зайка дарит вам подарок.

Благодорит детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у зайки»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 20:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у зайки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чужайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД