Елена Чужайкина
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
-Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.
-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
-Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и методические приё мы:
Практический: создание развивающей среды обеспечивающей развитие интереса и любознательности, физминутка;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Игровой: подвижная игра «Лиса и зайцы»;
Наглядный: рассматривание иллюстраций;
Словесный: рассказывание, загадывание загадок, беседа.
Речевая работа: Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Словарь: шёрстка, кора.
Предшествующая работа: Рассматривание картинок: «Зайцы в лесу», «Зайчиха с зайчатами», повторение стихов о зайке, п/и «Лиса и зайцы», отгадывание загадок про зайцев.
Оборудование и материалы: панорама леса, мягкая игрушка зайка, маски зайцев и лисы, картинки с изображением леса, зайца, лисы, краска чёрного цвета, альбомные листы, письмо в конверте, волшебный клубок.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются и присаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, у нас хорошая новость, нам почтальон принёс письмо и сейчас вместе с вами узнаем от кого письмо.
Чтение письма: Сейчас в лесу весна, снег растаял, шёрстка у зайки белая, а земля серая, очень трудно зайке прятаться от лисы и волка.
Воспитатель: Ну, что вот какая беда в лесу, нужно помочь зайке.
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о зайке. Скажите ребята, а где живёт зайка?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Какая шёрстка у зайки зимой?
Дети: Белая!
Воспитатель: Зимой холодно, голодно, что зайка ест зимой?
Дети: Грызут кору деревьев, сухую травку.
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, какая шёрстка у зайки летом?
Дети: Серая.
Воспитатель: Скажите, а кого зайка боится в лесу?
Дети: Лису.
Воспитатель: Правильно, он прячется под ёлочкой, путает следы. А, скажите какие это звери домашние или дикие?
Дети: Дикие животные!
Воспитатель: А почему они дикие?
Дети: Потому что живут в лесу!
Воспитатель: Молодцы, всё правильно вы рассказали о зайке. Он становится на задние лапки, ушки держит востро, чтобы услышать как крадётся лиса. Зайка прыгает ловко, путает следы и прячется. Ну что ж у зайки беда, его ищет лиса и он просит помощи, поторопимся поможем зайке. А поможет нам волшебный клубочек, куда он покатится, туда мы и пойдём.
Вот и лес полон сказок и чудес!
Воспитатель: Я предлагаю поиграть, покружитесь и в зайчиков превратитесь, а я буду мама-зайчиха.
Физ. Минутка:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Приседание с поворотами вправо-влево).
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперёд-назад).
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись.
Наклонись и поднимись.
(Движения выполнять по содержанию текста).
Воспитатель: Ребята, давайте поищем, куда же спрятался Зайка, может он под ёлочкой. Вот наш Зайка, весь дрожит, ушки прижал, очень испугался. Не бойся Зайка, мы тебе поможем.
Дети присаживаются (рассматривают зайку : шёрстка пушистая, белая, ушки длинные, хвостик короткий, прыгает ловко, грызёт морковку.
Воспитатель: Загадывание загадки.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка).
Воспитатель: А давайте зайку научим, как убегать ловко от лисы, поиграем в игру.
Проводится п/и «Лиса и зайцы».
Воспитатель: А сейчас поможем и покажем Зайке, как мы умеем рисовать пальчиками, будем путать следы, чтобы лиса его не нашла.
Проводится рисование пальцем.
Воспитатель: Молодцы, много знаете о зайке, хорошо рисовали, играли.
Зайке очень понравилось, теперь он в лесу всем расскажет, как обмануть лису и волка. За вашу ловкость, умение, Зайка дарит вам подарок.
Благодорит детей.