Анна Аппакова
Конспект НОД по развитию психических процессов в средней группе детей с ЗПР «Улица для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Улица для матрешек».
Возраст: 4-5 года
Направление: коррекционно-развивающее, обучающее.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма: подгрупповая.
Публикация «Конспект НОД по развитию психических процессов в средней группе детей с ЗПР „Улица для матрешек“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Цель: учить сравнивать предметы по размеру (большой –средний - маленький). Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Развивать слуховое, зрительное восприятие, зрительную память. Продолжать развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук.
• Задачи:
воспитательные – обращать внимание на поведение детей, умение слушать и понимать обращенную речь, развивать интерес к занятию, самостоятельность при выполнении заданий, побуждать к активной деятельности;
развивающие – обогащать и уточнять по теме. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процесса анализа и синтеза;
обучающие задачи – учить различать понятие «большой – средний - маленький».
Планируемый результат: Умеют сравнивать предметы по размеру (большой – средний - маленький); эмоционально реагируют на музыкальное сопровождение. Знают о своем городе, улицы.
Методы и приемы: наглядные – внесение игрушек, образца работы, показ воспитателя, просмотр иллюстрации; словесные – напоминание, объяснения, индивидуальные и хоровые ответы детей; практические – самостоятельные работы детей; игровые – внесение игрушки, физ. минутка.
Наглядные средства обучения :
Демонстрационный: матрешки, ноутбук, «макет улицы», образец составной матрешки, указка-лазер, схемы упражнений для глаз.
раздаточный материал: матрешка-3 шт, кубики 6 шт, деревья-3 шт, елочки-3 шт, лист бумаги с нарисованной матрешки 3 шт., лист с геометрическими фигурами-3 шт, квадраты 12 шт.
Индивидуальная работа: с Ильмиром работа над умением слушать и понимать обращенную речь. Побуждать Айзата к активной деятельности. Активизировать речь у Айнура.
Предварительная работа
1. НОД по познавательному и художественному развитию.
2. Рассмотрение иллюстраций по народному творчеству.
3. Дидактические игры.
4. Беседа.
5. Чтение художественной литературы.
6. Отгадывание загадок.
Структура НОД:
I. Организационный момент.
- сюрпризный момент (проигрывание аудиозаписи).
II. Основная часть
- общая работа с макетом улицы.
- гимнастика для глаз
- игры на развитие психических процессов.
- физ. минутка.
- объяснение хода работы.
- самостоятельная работа детей.
- Анализ работ.
III. Итог НОД.
Организация детей :
Схема № 1.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
- Сюрпризный момент. Звучит музыка (хоровод- "мы матрешки"). На столе на расписном платке появляются 3 матрешки (большая, средняя, маленькая). Дети рассказывают об увиденном, сопровождая словами из текста песни.
II. Основная часть.
Педагог: -Какие красивые матрешки, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, матрешки (приветствие детей)
Педагог: - Ребятки, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)
Педагог: - Правильно, Нижнекамск. Наш город очень красивый! У нас в городе очень много деревьев, домов, людей, улиц, много машин, автобусов. А вот в сказочной стране, где живут матрешки, тоже есть улица – но она без домиков, без деревьев, без елочек, без машин. Поможем, матрешкам, построим для них улицу?
Дети: -Да!
Педагог: Айзат, возьми, пожалуйста, самую маленькую матрешку!
Ильмир, возьми самую большую матрешку. Айнур, какая матрешка тебе осталась (ответ ребенка-средняя).
-Молодцы, а теперь для каждой матрешки нужно построить дом! Айзат-какой домик ты будешь строить для своей матрешки? А ты, Ильмир?Айнур? (ответы детей, выполнение работы)
-Молодцы! Получились домики для матрешек?Получились!
- На каждой улице растут деревья и елочки! Поставим тоже на нашу сказочную улицы по дереву и по елочке (выполнение работы)
- Ребятки, а чтоб елочек и деревьев было еще больше, предлагаю, выложить их из палочек. Хорошо?
Выкладывание дерева и елочки. (рисунок №1)
-Умницы, а теперь наши глазки хотят отдохнуть!
Зрительная гимнастика для глаз с помощью указки-лазера. (рисунок №2)
-Продолжаем работу! На нашей улице дома есть, деревья есть- осталось только машинки расставить. (дети расставляют машинки).
-Посмотрите,какие матрешки довольные, им нравится их улица. И к ним в гости прилетели птички, которые хотят с вами поиграть.
Появляются 2 птички.
-Птички, принесли с собой какие- то листочки с рисунками. Что же это? (геометрические фигуры).
-Назовите, какие фигуры вы видите (круг, квадрат, треугольник, овал).-Правильно, молодцы!
-Ильмир, покажи мне фигуру, у которой 3 угла. Как она называется?
- Айнур, покажи мне фигуру, у которой 4 угла? Как она называется?
-Айзат, покажи мне фигуру, у которой нет углов. Как она называется? (ответы детей). Молодцы!
Физминутка «Арбуз»
Мы большой арбуз купили,
И домой скорей пошли.
Там его мы долго мыли, обтирали, как могли,-
Разрезали вдоль полосок, а потом и поперек.
По рукам по подбородку - сладкий сок арбузный тек!
- А теперь, предлагаю поиграть с квадратиками! какого они цвета (желтый, красный).
-Каждому раздаю карточку, вы должны расставить так же как на картинке. (выполнение задания).(рисунок №3)
- А теперь играют глазки! На доске задание, которое вы должны запомнить, а потом правильно выложить на столе. (игра повторяется 3-5 раз).
-Молодцы! Справились с заданием.
II. Заключительная часть.
-А теперь, ребятки, чтобы матрешкам не было скучно- давайте сделаем им подружек.
Выкладывание разрезных матрешек. (самостоятельная работа)
-Как зовут твою матрешку, Айнур?
- Как зовут твою, матрешку, Айзат?
- А твою, Ильмир, как зовут (ответы детей, закрепление женских имен)
Молодцы! матрешки, говорят вам огромное спасибо.
III. Анализ НОД:
Что мы с вами сегодня делала на занятии: слушали музыку, построили улицу для матрешек и т. д. (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Вы у меня самые лучшие, самые дружные, потрудились очень хорошо, за вашу хорошую работу - матрешки дарят вам наклейки. Занятие окончено, можете идти в группу.