Белякова Ольга
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к мишкам» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД : «В гости к Мишкам»
Интеграция областей: «коммуникация», «социализация», «музыка», «познание», «физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.
Программные задачи.
-Закрепить знания детей об основных цветах: (зеленый, красный, синий, желтый).
- Продолжать закреплять знания детей о величине – «большой – маленький», количестве – «один –много», геометрическую форму –круг.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „В гости к мишкам“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Закрепить умение детей различать качество предметов «мягкий – пушистый».
-Формировать способность к диалогической речи.
- Развивать тактильные ощущения, речь, память.
-Воспитывать доброе отношение друг к другу.
- Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам.
- Предупредить утомляемость детей.
-Учить сохранять правильную осанку во время работы за столом.
Материалы и оборудование.
- Изображение солнышка, косички и бантики.
- изображения вагончиков и поезда
- 2 медвежонка – большой и маленький,
- 2 стульчика – большой и маленький,
- разноцветные цветы для танца.
- Д/и «Воздушные шары»,
Ход НОД
Дети входят в группу. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Улыбнитесь и поздоровайтесь с ними («Здравствуйте».)
-Какие все ребята у нас вежливые.
А теперь посмотрите, друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите нежно друг друга. Какие вы дружные! И какое у вас хорошее настроение!
А вы не знаете, почему наше солнышко грустное, не улыбается?
А давайте солнышко, развеселим, мы подарим ему лучики – косички.
Посмотрите, сколько у меня лучиков? (много). Я их сейчас раздам вам.
- Сколько, Андрей у тебя лучиков?
Софья, какого цвета у тебя лучик?
Давайте подарим лучики солнышку. Но солнышко почему-то опять не улыбается?
Давайте привяжем лучикам – косичкам, бантики.
Посмотрите сколько у меня бантиков? (много) Возьмите по одному бантику. Сколько, у тебя Алина бантиков? (один).
А, давайте подарим солнышку бантики, прикрепите бантики к косичкам такого же цвета.
Ребятки, посмотрите, наше солнышко все ещё грустное.
Давайте для солнышка споем песню (муз. М. Раухвергера, сл. А Барто).
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату!
Все захлопали в ладошки.
Очень рады солнышку.
Вот и солнышко заулыбалось!
Молодцы, ребята, развеселили солнышко! Оно говорит вам спасибо!
Солнышко нам светит, улыбается весело. Можно отправляться в гости. Давайте поедим в гости к мишкам? Поедем на поезде, в красивых вагончиках?
Таня в вагоне, какого цвета ты поедешь? (покажи)
Стасик в вагоне, какого цвета ты поедешь? и т. д.
А у нашего поезда колесики, какой формы? (круглой). Наш поезд отправляется. Я буду паровозом, а вы вагончики. (строятся).
Раздается свисток.
Поехали!
Загудел паровоз и вагончики повез
чу-чу-чу-чу-чу
далеко укачу (2р.)
На полу сидят два медвежонка. Рядом стоят два стульчика – большой и маленький.
Вот и мишутки нас встречают. Давайте с ними поздороваемся (здороваются).
Погладьте мишек. Какие медвежата у нас? (мягкие, пушистые).
Какой по величине этот мишка? (большой). А какой по величине этот мишутка? (маленький).
Давайте посадим медвежат на стульчики. Одного на большой стульчик, а другого мишутку на маленький. (Дети рассаживают медвежат).
Пусть мишутки посидят на стульчиках, а мы поиграем в игру. Каждому ребенку дать карточку с разноцветными ниточками и на подносе – шарики – круглой формы, разных цветов. Предложить детям к ниточкам подобрать шарики соответствующих цветов.
Миша и Мишутка хвалят детей. Молодцы! «Хорошо все справились!»
Ребята, мишутки приготовили для вас в подарок красивые цветочки. (раздают их ребятам).
Какого цвета у тебя, Таня цветочек? А у тебя Артем? Дети благодарят Мишек за цветочки.
Ребята, давайте для мишуток станцуем танец с цветочками.
Молодцы, ребятки! Мишуткам очень понравилось, как вы танцевали.
Но нам пора домой. Давайте скажем мишуткам до свидания!
Садитесь в поезд. Поехали в группу.