Инна Александровна Куликова
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая:Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге.
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Материал: следы, конверт с картинками разрезанные на части, макеты – дома, деревья, магазины, светофор, нарисованная дорога с белыми полосками, машинки – игрушки, флажки – красного, зелёного, желтого цвета, магнитофон)
Ход НОД:
Вос: -Давайте ребята поздороваемся друг с другом и улыбнёмся. Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.
(дети идут по указанным - следам на полу, воспитатель произносит слова)
-Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,
Налево пойдёшь – гостей найдёшь,
Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!
(дети находят большой конверт, открывают и видят картинки)
Вос: -Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Ребята это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.
Д/и «Собери картинку»
(дети собирают картинку)
Вос: -Ребята, вы знаете, что изображено на картинке?
(ответ детей…. это улица)
Вос: - Правильно это улица большого города. А что вы ещё видите?
(ответ детей…дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней)
Вос: - Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, автобусные остановки, светофор. Посмотрите, перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы такси, мотоциклы.
- Ребята, а кто знает как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
(ответ детей….проезжей частью)
- А как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части?
(ответ детей…осевая)
- Для чего разделяют дорогу осевой линией?
(ответ детей…по одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой части дороги в другую)
- Ребята, а что это за широкие белые полосы?
(ответ детей…это «зебра» по ней переходит пешеход через дорогу)
Вос: - В каждом посёлке, городе есть улицы, и у каждой улицы есть своё название. Я предлагаю вам назвать эту улицу Берёзовая. Хотите отправиться к ней в гости?
(ответ детей…да)
Вос: - А сейчас закроем глаза и скажем волшебные слова.
Раз, два, три, вокруг себя повернись
На улице Берёзовой очутись.
(воспитатель вносит в группу чистый ватман, и коробку с макетами домов, магазинов, светофор, деревьев, цветов и игровое поле- дорогу с нарисованными тротуарами и зеброй, машинки)
Вос: - Что – то тихо на улице Берёзовой. Улица пустая, чего – то не хватает. А чего не хватает сейчас мы с вами узнаем с помощью загадок.
(воспитатель загадывает загадки)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.
(Машина)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
(Улица)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
(Велосипед)
Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … остановка.
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак.
Полосы белеют в ряд,
их заметно всем подряд,
знает каждый пешеход:
«зебра» - это… переход!
Вос: - Молодцы ребята на все загадки ответили правильно. А теперь давайте оживим нашу улицу.
(воспитатель вместе с детьми из коробки достают макеты и раскладывают их на ватмане, создают улицу)
Вос: - Какая красивая улица у нас получилась.
Игра на слуховое внимание «Звуки улицы»
(звучит шум проезжающих машин, дети определяют вид транспорта, воспитатель ставит машинки – игрушки и светофор)
Вос. : - По дороге поехали машины, посмотрите загорелся светофор, светофор не только горит, он и умеет пищать.
(за дверью издаётся звук, ребенок в костюме светофора входит в группу)
Светофор: - Здравствуйте ребята! Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир, я на улице широкой – самый главный командир. Я – светофор! С виду грозный и серьёзный, я трёхглазый светофор! Всюду люди меня знают, да и как меня не знать? Все должны мои сигналы! Помнить, строго выполнять!
Вос: - Здравствуй светофор, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом убедишься.
Игра «Три сигнала светофора»
-Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(воспитатель поднимает красный флажок, дети топают ногами)
- Жёлтый свет засветил
Подождите нет пути!
Желтый свет засветил
Приготовься в путь идти.
(воспитатель поднимает желтый флажок, дети хлопают в ладоши)
- Свет зелёный впереди
Вот теперь переходи.
(воспитатель поднимает зелёный флажок, дети берутся за руки парами и ходят друг за другом по группе)
Светофор: - Молодцы. Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые переходят дорогу?
(ответ детей…. пешеход, чтение стихотворения про пешехода)
На нашей прекрасной зелёной планете,
Есть город волшебный,
В котором есть дети
Живут самой дружной огромной семьёй
Здесь дети ходят по дорогам,
По улицам и переходам.
Их называют круглый год,
Красивым словом – ПЕШЕХОД.
Вос: - Чтобы безопасно гулять по улице, надо знать правила дорожного движения. Знать их должны на свете и взрослые, и дети.
Светофор: - На дорогах трудностей так много, но их бояться нет у вас причин. Потому, что правила движения есть у пешехода и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила движения. Ребята, я надеюсь,что вы будете внимательными и дисциплинированными пешеходами. Всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
Вос: - А нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три вокруг себя повернись
В детском саду очутись.
(воспитатель предлагает детям послушать песню «Мы едем, едем, едем…» .